Перестройка физического существа

ФИЗИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ В ОБЩЕЙ ГАРМОНИИ СУЩЕСТВА

ОТНОШЕНИЕ К ТЕЛУ В ЙОГЕ ШРИ АУРОБИНДО

В старых спиритуальных доктринах тело всегда считалось не способным к преобразованию. Его рассматривали только как то инерт­ное и бесполезное, что затрудняет путь. Дух должен был выйти из своего тела для того, чтобы будучи освобожденным, он мог иметь все возможные переживания, и потому они плохо относились к телу - только так, чтобы извлечь из него жизненность и силу, держа его совсем подавленным, как нечто почти полностью бесполезное.

Цель таких аскетических практик была отменить все ощуще­ния, так, чтобы тело не могло более быть препятствием для полета к Богу.

Физическое сознание было для них чем-то, с чем необходимо расстаться.

Рамакришна считал злоупотреблением спиритуальной силой использовать ее для защиты тела, или излечения его нездоровья, или для заботы о нем. Другие йоги - я не говорю о тех, кто думает, что позволительно развивать йогические сиддхи - не имели этого полного пренебрежения к телу. Они заботились, чтобы поддержать его в хоро­шем здоровье и состоянии, как инструмент или физическую основу для их развития в Йоге. Я всегда был в согласии с этим взглядом: у меня никогда не было колебания в использовании спиритуальной силы для своих целей поддержания здоровья и физической жизни во мне самом и в других. Я ценю тело, во-первых, как инструмент, Дхармасадхана, или как центр проявленной персональности в действии, базис спири­туальной жизни и активности, а также потому, что для меня тело, как ум и жизнь, есть часть Всевышнего Целого, форма Духа, и потому им нельзя пренебрегать или огорчаться, как чем-то неизлечимо грубым и неспособным к духовному осознанию или для духовного использова­ния. Материя сама есть скрытая форма Духа и должна обнаружить себя таковой, пробудиться к сознанию и развитию и осознать Всевышнее в Ней. По моему мнению, тело, так же как ум и жизнь, должны быть спиритуализированы или обожествлены так, чтобы быть подходящим инструментом и вместилищем осознания Всевышнего. Оно имеет свою долю в радости и, кроме того, в красоте Всевышней Любви. Это не означает, что тело должно цениться ради него самого, или что создание святого тела в будущей эволюции всего существа должно рассматри­ваться как конец, а не как средство. Это было бы серьезной ошибкой.

Материя и тело - решающие точки нашей Йоги. До сих пор эта область не побеждена спиритуальной силой. Старые йоги или оставля­ют ее одну, или использовали не общую спиритуальную силу, а только частично умственную и виталическую.

ОТКРЫТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО К БОЛЕЕ ВЫСОКОМУ СОЗНАНИЮ

Наиболее материальный план вселенной находится все еще в состоянии, в котором восприимчивость смешана с большим количест­вом сопротивления, потому что в физическом мире, чтобы эти вещи не смешивались, было необходимо иметь что-то фиксированное, и эта фиксированность - как раз то, что не дает телу развиваться так быст­ро, как оно могло бы и как следовало бы.

Нет человеческого существа, чье физическое внешнее созна­ние годно для Йоги. При помощи Милости и Света свыше оно может стать способным, а для этого есть настоятельная потребность быть упорным и открыть себя к Свету.

Человеческое физическое всегда полно темных, низких и неяс­ных сил. Тело есть Тамас и большая часть его есть подсознание. Оно открывается, если будет возрастающее единение с более высоким со­знанием, и тогда оно будет в состоянии участвовать в развитии и раз­делить переживания ума и виталического.

Раскрытие и физического, и подсознательного всегда занимает длительное время, поскольку они состоят из привычек и постоянного повторения старых движений, неясных, жестких и непластичных, под­дающихся лишь очень постепенно.

Физический ум может быть более легко раскрыт и тогда обра­щает остальное, но виталически-физическое и материально-физическое упорны. Много виталически-физического и большая часть материального находятся в подсознании или зависят от него. Это тре­бует сильного и поддерживаемого действия к прогрессу там.

После такого долгого пребывания в умственном и виталическом планах вы стали осознавать физическое сознание, и оно инертно, консервативно, не хочет двигаться к изменениям, оно держится за свои привычки... Ясно также, что физическое эффективно открывается, но есть инстинктивное физическое и виталически-физическое движения в этом. Страх в теле, слабость, расположение к плохому здоровью должны уйти. Пусть широкое открытие, что вошло в вас, развивается, и все ваше существо вплоть до материального наполнится подлинным сознанием и подлинной мощью.

Как тело получает высший динамизм, зависит от состояния тела или, скорее, физического и наиболее материального сознания. В одном состоянии оно тамасическое, инертное, неоткрытое и не может получить или не может содержать силу; в другом Раджас предоминирует и пытается схватить динамизм, но портит, расточает и теряет его;

в третьем - есть восприимчивость, гармония и баланс, а в результате есть гармоническое действие без напряжения и усилия.

СОПРОТИВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ПРОИСХОДЯЩЕМУ ПРЕОБРАЗОВАНИЮ

Отрицание есть самая натура физического сопротивления, и физическое представляет собой всю основу отрицания Всевышнего в мире. Все в физическом упорно, упрямо, с массивной силой отказа и инерции. Если бы это было не так, Садхана была бы чрезвычайно быстрой. Вы должны обратиться лицом к этому характеру физического сопротивления и побеждать его, как бы часто оно ни могло поднимать­ся. Это цена трансформации земного сознания.

- Почему так трудно убедить тело, даже если человек уже преуспел в освобождении себя умственно и виталические?

Потому что в большинстве случаев тело находится под влияни­ем подсознания. Все страхи и опасения, изгнанные из активного созна­ния, идут найти убежище туда, и тогда, естественно, должно продолжать сокрушать их в подсознании, вырывая их оттуда с корнем.

Владения инерции всегда увеличиваются, когда работа садханы идет вниз в физическое и подсознание. Перед этим она пересилена, хотя не искоренена, действием ума и виталического. После она подни­мается в своей естественной силе, и ее предстоит встретить на ее собст­венной земле. Тогда тело, подсознательная физическая часть, чувствует поднимающуюся инерцию и тупость. Тамас подсознания всегда может подняться по любому поводу или без повода и пытаться выразить себя в сознательных частях существа.

Единственный способ избавиться от окутанности внутреннего сознания физическим Тамасом - оставаться очень спокойным и на­стойчиво призывать силу свыше.

Несшая натура сопротивляется влиянию йогической силы и пытается замедлить святое действие, не из-за злой воли, но для того, чтобы быть уверенным, что ничто не забыто и не упущено в спешке к желаемой цели.

Наши рекомендации