Анализа воспитательного мероприятия
1.Школа, класс, вид работы, тема занятия.
2.Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).
3.Цели и задачи проводимой работы.
4.Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление, использование ТСО).
5.Содержание и методика проведения занятия:
— соответствие содержания занятия поставленной цели;
— познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;
— эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;
— приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям детей, их уровню развития.
6.Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися.
7.Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников, для совершенствования отношений в классе.
8.Ваши замечания, предложения.
Приложение 5
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА.
1. Санитарно-гигиенические и педагогические условия проведения урока:
— освещенность, санитарное состояние, микроклимат класса;
— распределение учащихся по партам, состояние школьной мебели, ее соответствие возрастным и индивидуальным особенностям;
— внешний вид учащихся, их поведение;
— оформление и оборудование классной комнаты как учебного кабинета;
— наличие и подготовка средств обучения.
2. Организация начала урока:
— своевременность прихода учащихся и учителя на урок;
— готовность учащихся и учителя к уроку;
— организация внимания и дисциплины на уроке;
— время, затраченное на организацию урока.
3. Содержание и методика повторения учебного материала и проверки домашнего задания:
— содержание, последовательное повторение учебного материала;
— в какой мере повторение пройденного подготовило к усвоению нового материала;
— методика повторения и проверки домашнего задания;
— характер и система постановки вопросов учителем;
— качество ответов учащихся и их оценка учителем;
— активность учащегося при повторении;
— время, затраченное на повторение.
4. Сообщение новых знаний:
— тема урока; связь нового материала с ранее изученным;
— цели урока; их достижение;
— объем и система изучения нового материала;
— научность нового материала;
— воспитывающий характер изучения нового материала, его доступность, яркость изложения;
— организация внимания и поддержание интереса учащиеся к изучаемому материалу;
— руководство учителем мыслительной активностью учащихся;
— методика изучения нового материала, использование различных средств обучения.
5. Закрепление знаний на уроке:
— содержание материала для закрепления;
— методика закрепления;
— эффективность закрепления; в какой мере закрепление способствовало сознательному усвоению уч-ся знаний, умений, навыков.
6. Задание на дом:
— объем и характер домашнего задания на дом;
— подготовленность уч-ся к выполнению дом. зад.;
— дополнительные задания отдельным уч-ся;
— указания по выполнению дом. задания;
— организация записи дом. задания.
7. Мастерство и педагогический такт учителя:
— культура труда, речи уч-ся;
— умение осуществлять индивидуальный подход к уч-ся при коллективной работе с ними;
— умение наблюдать, налаживать деловые отношения с уч-ся;
— тактичность, собранность, находчивость, инициативность учителя;
— умение вовлечь всех учеников в активную работу;
— внешний вид учителя, его манеры;
— умение корректно поправлять ошибки уч-ся.
Различные замечания по ходу урока.
Выводы и предложения по уроку.
Приложение 6
Фотография урока
1. Запишите общие сведения: дата, школа, класс, место урока в расписании учебного дня, фамилия, имя и отчество учителя, количество учащихся, присутствующих на уроке.
2. Запишите тему урока и выясните его место в общей системе уроков.
3. Запишите цель урока (выясняется у учителя перед уроком).
4. Зафиксируйте меру готовности к уроку учителя и учащихся.
5. Санитарно-гигиеническое состояние помещения.
6. Укажите оборудование, наглядные пособия, ТСО;
7. Выявите характер деятельности учителя и учащихся;
8. Отметьте психологическую готовность учащихся к уроку.
9. Ведите протокольную запись урока. Она может быть представлена в виде схемы. Например:
Этапы урока название | Взаимодействие | Оценка этапов и урока в целом | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||