Соответствие компетенций, составных частей ООП ВПО, видов и форм аттестации
Матрица(ы) соответствия компетенций, составных частей ООП ВПО, видов и форм аттестации при освоении ООП ВПО по данному направлению и профилю(ям) подготовки, реализующей(их) соответствующий ФГОС ВПО, представлена(ы) в Приложении 1.
Паспорта и программы формирования у обучающихся всех обязательных общекультурных и профессиональных компетенций при освоении ООП ВПО
Комплект паспортов и программ формирования у обучающихся обязательных общекультурных и профессиональных компетенций при освоении ООП ВПО по данному направлению и профилю(ям) подготовки, реализующей(их) соответствующий ФГОС ВПО, представлен(ы) в Приложении 2.
5.1.3. Состав, основное содержание и содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик, НИР, входящих в ООП ВПО
Состав, основное содержание и содержательно-логические связи учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, практик, НИР, входящих в ООП ВПО представлены в Приложении 3.
5.1.4. Календарный учебный график и компетентностно-ориентированный учебный план
Календарный(е) учебный(е) график(и) и компетентностно-ориентированный(е) учебный(е) план(ы) разработаны в соответствии с ФГОС ВПО и ПрООП по данному направлению и профилю(ям) подготовки, удовлетворяют всем установленным требованиям и представлены в Приложении 4.
Дисциплинарно-модульные программные документы компетентностно-ориентированной ООП ВПО
5.2.1. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)
Все рабочие программы учебных дисциплин (модулей), предусмотренных учебным(и) планом(ми) представлены в Приложении 5.
Программы практик и научно-исследовательской работы
В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки бакалавриата раздел «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающихся.
Все программы учебных, производственных и других видов практик, а также научно-исследовательской работы, предусмотренных графиком(ами) учебного процесса и учебным(и) планом(и), представлены в Приложении 6.
Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО
Кадровое обеспечение ООП ВПО
Реализация ООП ВПО бакалавриата обеспечивается научно-педагогическими кадрами в соответствии с ФГОС ВПО и ПрООП по данному направлению и профилю(ям) подготовки. Преподаватели, как правило, имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимаются научной и/или научно-методической деятельностью. Преподаватели специальных дисциплин, как правило, имеют ученую степень и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Кадровый и численный состав научно-педагогических работников, привлекаемых к реализации данной ООП ВПО, представлен в Приложении 7.
Учебно-методическое и информационное обеспечение ООП ВПО
Реализация ООП ВПО бакалавриата, в соответствии с ФГОС ВПО и ПрООП по данному направлению и профилю подготовки, обеспечивается учебно-методической документацией, доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, наличием в необходимом объеме учебников, учебных и учебно-методических пособий для всех видов запланированных аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов, по содержанию соответствующих рабочим программам учебных дисциплин (модулей) и практик учебного плана.
По всем учебным дисциплинам, предусмотренным учебным(ми) планом(амии) имеются учебно-методические комплексы, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и практик оформленные, согласованные и утвержденные в соответствующем порядке.
Выпуск учебно-методических материалов по направлению и профилю(ям) подготовки ООП ВПО, обеспечение учебных дисциплин (модулей), предусмотренных учебным(ми) планом(ами), основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой представлены в Приложении 8.
На кафедрах, реализующих ООП по данному направлению подготовки, имеются в достаточном объеме средства вычислительной техники и необходимое программное обеспечение, позволяющее использовать информационные технологии в процессе всего срока обучения студентов.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе университета, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам, современным профессиональным базам данных, необходимым для обучения, информационным справочным и поисковым системам с возможностью индивидуального доступа к ним в сети Интернет.
Данные по информационному обеспечению ООП ВПО для данного направления и профиля(ей) подготовки представлены в Приложении 9.