Шаблон матрицы соответствия компетенций и составных частей ООП по направлению «Архитектура»

Архитектура и строительство

Направление подготовки

270100.62 АРХИТЕКТУРА

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Красноярск – 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общие сведения

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки Архитектура 270100

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки Архитектура 270100 (бакалавриат)

1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП (БАКАЛАВРИАТА) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ АРХИТЕКТУРА 270100

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ООП ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ АРХИТЕКТУРА 270100 (бакалавриат)

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ АРХИТЕКТУРА 270100 (бакалавриат)

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

6.ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ

7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра

8. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1. Программы практик (Программа учебной практики. Программа производственной практики)

Приложение 2. Матрицы соответствия компетенций и составных частей ООП

Приложение 3. Рабочий учебный план

Приложение 4. График учебного процесса

Приложение 5. Аннотации программ дисциплин

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общие сведения

Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» по направлению подготовки «Архитектура» 270100 (далее - ООП ВПО), представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» с учетом потребностей рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Архитектура» 270100 (бакалавриат).

ООП ВПО представляет компетентностно-ориентированную основную образовательную программу по направлению подготовки «Архитектура» 270100 (бакалавриат) и включает в себя: компетентностную модель выпускника, паспорта и программы формирования у студентов вуза всех обязательных общекультурных и профессиональных компетенций при освоении ООП ВПО; компетентностно-ориентированный учебный план и календарный учебный график; матрицу соответствия компетенций и составных частей ООП; программы дисциплин; программы практик; программу научно-исследовательской работы; другие программно-методические материалы, обеспечивающие разработку ООП ВПО по направлению подготовки «Архитектура» 270100 (бакалавриат).

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки «Архитектура» 270100

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007года № 232-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «Архитектура» - 270100 (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от20 мая 2010 г. № 546;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Положение об УМО вузов Российской Федерации по образованию в области архитектуры.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки Архитектура 270100 (бакалавриат)

1.3.1. Социальная роль, цели и задачи ООП ВПО по направлению подготовки «Архитектура» 270100 (бакалавриат)

Социальная значимость (миссия) ООП ВПО по направлению подготовки «Архитектура» 270100 (бакалавриат) состоит в концептуальном обосновании и моделировании современных условий подготовки высокопрофессиональных специалистов, способных эффективно, с использованием фундаментальных и прикладных знаний и инновационных технологий осуществлять творческую деятельность в сфере формирования комфортной среды жизнедеятельности человека.

Основная цель ООП ВПО по направлению подготовки «Архитектура» 270100 (бакалавриат): развитие у студентов личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных (проектных, научно-исследовательских, коммуникативных, организационно-управленческих, критико-экспертных, педагогических) компетенций, развитие навыков их реализации в практической деятельности (проектной, научно-исследовательской, коммуникативной, организационно-управленческой, критической, экспертной, педагогической) в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Архитектура» 270100 (бакалавриат).

Основные задачи ООП ВПО:

1. определяет набор требований к выпускникам по направлению подготовки «Архитектура» 270100 (бакалавриат);

2. регламентирует последовательность и модульность освоения общекультурных и профессиональных компетенций посредством рабочего учебного плана;

3. формирует информационное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;

4. определяет цели, задачи и содержание учебных дисциплин учебного плана, их место в структуре ООП по направлению и профилю подготовки;

5. регламентирует критерии и средства оценки аудиторной и самостоятельной работы студентов, качества ее результатов.

1.3.2. Срок освоения ООП ВПО по направлению подготовки

«Архитектура» 270100 - бакалавриат

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Архитектура» 270100 (бакалавриат), срок освоения ООП составляет - 5 лет.

1.3.3. Трудоемкость ООП ВПО по направлению подготовки

«Архитектура» 270100 - бакалавриат

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Архитектура» 270100 - бакалавриат, трудоемкость за весь период обучения составляет 300 зачетных единиц (включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП).

1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Согласно Перечню направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме на обучение могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утвержденному в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (Приказы Минобрнауки №256 от 05.09.2008, №720 от 10.12.2009 г.) предусмотрены дополнительные требования к абитуриенту - наличие творческих способностей, проверяемых дополнительными творческими испытаниями.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «АРХИТЕКТУРА» 270100 (бакалавриат)

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускников включает деятельность в сфере материальной и духовной культуры, синтезирующая результаты и средства науки, техники, искусства, ориентированная на создание целостной искусственной материально-пространственной среды для комфортной жизнедеятельности человека и общества, и включающая:

- исследование и проектирование (создание, преобразование, сохранение, адаптация, использование) гармоничной, комфортной и безопасной искусственной среды и ее компонентов, контроль реализации проектов;

- выполнение коммуникативных, посреднических функций в отношениях между заказчиком, строительным подрядчиком, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами по формулированию, разъяснению и продвижению проектных решений;

- участие в управлении процессом проектирования, организации деятельности проектной фирмы, администрировании архитектурно-проектной отрасли и процесса создания искусственной среды обитания на местном и региональном уровнях;

- теоретическое осмысление, критический анализ и оценку предпосылок, методов, результатов и последствий архитектуры как сферы знания и отрасли деятельности, экспертизу проектных решений;

- архитектурную педагогику, реализующую цели архитектурного образования.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются искусственная материально-пространственная среда жизнедеятельности человека и общества с ее компонентами (населенными местами, городской средой, зданиями, сооружениями и их комплексами с системами жизнеобеспечения, безопасности, ландшафтами) и процессы ее моделирования, создания и использования человеком и обществом.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки Архитектура 270100 готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

проектная;

научно-исследовательская;

коммуникативная;

организационно-управленческая;

критическая и экспертная;

педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки Архитектура 270100 должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

проектная: разработка творческих проектных решений, выполнение проектной и проектно-строительной документации;

научно-исследовательская: участие в разработке заданий на проектирование, в проведении прикладных научных исследований (предпроектных, проектных, постпроектных);

коммуникативная: визуализация и презентация проектных решений, участие в защите проектных материалов перед общественностью и заказчиком;

организационно-управленческая: участие в координации деятельности специалистов и участников проектного процесса; участие в администрировании проектной деятельности;

критическая и экспертная: участие в проведении оценки и экспертиз проектных решений и построенных объектов;

педагогическая: участие в программах архитектурного образования, в популяризации архитектуры в обществе.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ООП ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «АРХИТЕКТУРА» 270100 (бакалавриат)

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т. е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения ООП ВПО выпускник должен обладать компетенциями, представленными в таблице 1.

Таблица 1

Компетентностная модель выпускника вуза

по направлению подготовки «Архитектура» 270100 (бакалавриат)

Наши рекомендации

Коды компе­тенций Название компетенций Краткое содержание/определение и структура компетенции Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза
Структура компетенции Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза
ОК ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОК-1 • владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения владеет культурой мышления - ставит конкретные задачи; - решает поставленные задачи; - дает адекватную оценку действительности; - демонстрирует последовательность мышления
способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения - разбивает информацию на составные части; - связывает факты и события; - интерпретирует информацию; - формулирует цели; - выбирает средства достижения целей
ОК-2   • умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь   умеет логически верно строить устную и письменную речь - излагает информацию в связной, логической форме; - строит высказывания в соответствии с поставленными задачами
умеет аргументировано и ясно строить устную и письменную речь - обосновывает мысли и суждения; - строит доказательные высказывания в процессе межличностной коммуникации
ОК-3 • готовность к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знание принципов и методов организации и управления малыми коллективами, знание основ взаимодействия со специалистами смежных областей готов к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе - осознает необходимость совместной деятельности; - понимает иерархию отношений в коллективе
знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами - перечисляет принципы организации малых коллективов; - называет методы управления малыми коллективами
знает основы взаимодействия со специалистами смежных областей - обозначает роли смежных специалистов в процессе совместной деятельности - определяет принципы взаимодействия со специалистами смежных областей
ОК-4 • способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность способен находить организационно -управленческие решения в нестандартных ситуациях - анализирует исходную ситуацию с организационно-управленческой точки зрения; - определяет цели и стратегию действий, необходимую для достижения этих целей; - разрабатывает тактику достижения целей с учетом нестандартности ситуаций
готов нести ответственность за организационно-управленческие решения - осознает ответственность за принимаемые решения; - адекватно воспринимает оценку принятых организационно-управленческих решений
ОК-5 • умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности умеет использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности - знает структуру нормативно-правовой документации в области своей деятельности; - применяет в своей деятельности нормативно-правовые документы
ОК-6 • стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, умение ориентироваться в быстроменяющихся условиях стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства - оценивает свой профессиональный потенциал; - осознает уровень своей конкурентоспособности; - определяет средства саморазвития и повышения мастерства - стремится к преодолению пороговых уровней в решении поставленных задач
умеет ориентироваться в быстроменяющихся условиях - понимает динамику условий профессиональной деятельности; - учитывает закономерности динамики условий в профессиональной деятельности; - демонстрирует потребность в мобильности
ОК-7 • умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки - анализирует собственный потенциал с точки зрения положительных и отрицательных качеств; - понимает проблемы самосовершенствования
намечает пути и выбирает средства развития достоинств и устранения недостатков - определяет направления самосовершенствования; - выбирает инструменты достижения поставленных задач
ОК-8 • осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличия высокой мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции осознает социальную значимость своей будущей профессии - знает историческую роль и место профессии в обществе; - соотносит свою профессию с другими сферами деятельности современного общества
осознает наличие высокой мотивации к осуществлению профессиональной деятельности и повышению уровня профессиональной компетентности - понимает ценность профессиональной деятельности; - распознает уровни профессиональной компетентности; - формулирует мотивы повышения уровня профессионального мастерства
ОК-9 • использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач - самостоятельно получает новые знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук; - обозначает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук - применяет полученные знания в процессе проектирования
ОК-10   • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности и культуры общества способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы - классифицирует социально-значимые проблемы и процессы; - определяет актуальные направления в социальной сфере
способен понимать роль творческой личности в развитии среды обитания и культуры общества - иллюстрирует на исторических примерах роль творческой личности в развитии культуры; - осознает значимость культурных традиций в формировании среды жизнедеятельности человека
ОК-11 • использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности - дает определение основных математических и физических терминов; - объясняет природу физических явлений; - применяет естественнонаучные законы проектирования
применяет методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования - избирает адекватные физико-математические средства и методы решения профессиональных задач; - владеет основами проведения теоретического исследования; - экспериментирует с методами анализа и моделирования в проектной деятельности
ОК-12 • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознание опасностей и угроз, возникающих в этом процессе, соблюдение основных требований информационной безопасности, защиты государственной тайны понимает сущность и значение информации в развитии современного информационного общества - раскрывает понятие «современное информационное общество»; - ориентируется в структуре информационных потоков в современном обществе; - осознает ценность информации в развитии современного общества
осознает опасности и угрозы, возникающие в процессе развития современного информационного общества - распознает опасности и угрозы, возникающие в современном информационном обществе; - классифицирует опасности и угрозы по степени их значимости
соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны - перечисляет основные требования информационной безопасности; - знает средства защиты информации, в том числе на уровне государственной тайны; - применяет средства защиты информации, в том числе на уровне государственной тайны в профессиональной деятельности
ОК-13 • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией, умение работать с традиционными и графическими носителями информации владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации - знает основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации; - осуществляет поиск необходимой информации в различных источниках; - интерпретирует информацию; - классифицирует информацию
имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией - знает компьютерную технику и программное обеспечение на пользовательском уровне; - применяет на практике знания и навыки технических аспектов работы с компьютером; - управляет информацией с помощью компьютерных технологий
работает с традиционными и графическими носителями информации - знает основные виды традиционных носителей графической информации; - демонстрирует навыки работы с традиционными носителями графической
информации; - владеет методами работы с профессиональным пакетом графических программ
ОК-14 • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях работает с информацией в глобальных компьютерных сетях - находит информацию в различных источниках глобальных сетей; - использует информационные технологии в профессиональной сфере
ОК-15   • владение одним из иностранных языков международного общения на уровне, обеспечивающем устные и письменные межличностные и профессиональные коммуникации владеет одним из иностранных языков международного общения, обеспечивающим устные и письменные межличностные коммуникации - читает и переводит иностранные тексты общего содержания со словарем; - говорит и пишет на иностранном языке на уровне межличностных коммуникаций
владеет одним из иностранных языков международного общения, обеспечивающим устные и письменные профессиональные коммуникации - читает и переводит иностранные тексты профессионального содержания со словарем; - составляет деловые письма, аннотации к проектам, тезисы докладов на конференции на иностранном языке со словарем; - поддерживает беседу с иностранными коллегами на профессиональные темы
ОК-16 • владение основными профессиональными знаниями и методами защиты человека от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий владеет основными профессиональными знаниями и методами защиты человека от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий - называет наиболее часто встречающиеся причины аварийных и других неблагоприятных ситуаций, ведущих к социально-экономическим потерям; - называет основные методы защиты человека от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - осознает необходимость постоянного обновления и пополнения знаний методов защиты человека от неблагоприятных ситуаций
ОК-17 • готовность уважительно и бережно относиться к архитектурному и историческому наследию, культурным традициям, терпимо воспринимать социальные и культурные различия уважительно и бережно относится к архитектурному и историческому наследию, культурным традициям - воспринимает явления и факты различных культур; - проявляет чуткость и интерес к феноменам иной ментальности и культуры; - демонстрирует в профессиональной деятельности бережное отношение к историко-архитектурному наследию
терпимо воспринимает социальные и культурные различия - толерантно относится к проблемам и представителям разных культур; - устанавливает коммуникации с представителями разных социальных групп и культур; - работает в различных социальных и культурных условиях
ОК-18 • способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы способен понимать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы - называет мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; - дает определение понятиям «мировоззрение», «философия», «проблема»; - разъясняет понятия «мировоззренческие проблемы», «философские проблемы», «социальные проблемы», «личностные проблемы»
способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы - обсуждает мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; - составляет суждение по мировоззренческим, социально и личностно значимым философским проблемам
ОК-19 • осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, другим людям и к самому себе осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации - называет гуманистические аспекты проблем развития современной цивилизации; - демонстрирует гуманистическое мышление
готов принять на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, другим людям и к самому себе - знает основные законы нравственного развития природы и общества; - бережно относится к природе, обществу, другим людям и к самому себе; - выступает защитником окружающей среды
ОК-20 • готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе нравственных и правовых норм, проявление уважения к людям, терпимости к другим культурам и точкам зрения готов к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе нравственных и правовых норм - дает определение понятий «общество», «нравственные нормы», «правовые нормы»; - перечисляет принятые в обществе нравственные и правовые нормы; - объясняет роль принятых в обществе нравственных и правовых норм
проявляет уважение к людям, терпимость к другим культурам и точкам зрения - объясняет понятия «уважение к людям», «толерантность»; - сопоставляет различные точки зрения и их проявления в культурах народов мира; - находит компромиссные способы разрешения противоречий и потенциальных конфликтов
ОК-21 • владение средствами самостоятельного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности владеет средствами самостоятельного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья - знает средства самостоятельного укрепления здоровья; - владеет методами самостоятельного физического воспитания
готов к достижению должного уровня физической подготовки для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности - регулярно занимается различными физическими упражнениями; - совершенствует уровень физической подготовки для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
проектные
ПК-1 • способность разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно- техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях: от эскизного проекта – до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы способен разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно- техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях: от эскизного проекта - до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы - перечисляет функциональные требования в проектировании; - перечисляет эстетические требования в проектировании; - перечисляет конструктивно-технические требования в проектировании; - перечисляет экономические требования в проектировании; - перечисляет базовые нормативно-правовые документы для проектирования; - формирует функциональные требования, необходимые для проектирования объекта; - формирует эстетические требования необходимые для проектирования объекта; - формирует конструктивно-технические требования необходимые для проектирования объекта; - формирует экономические требования необходимые для проектирования объекта; - разрабатывает разделы проектной программы; - проектирует с учетом функциональных, эстетических, конструктивно-технических, экономических и других основополагающих требований, нормативов и законодательства на всех стадиях проекта - дает оценку архитектурного проекта согласно критериям проектной программы
ПК-2 • способность использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе способен использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения - создает эксплицитный образ проектируемого объекта; - разрабатывает проектные идеи; - демонстрирует творческий подход в принятии решений; - предлагает новаторские решения профессиональных задач
осуществляет функции лидера в проектном процессе - принимает самостоятельные решения в процессе проектирования; - организует коллектив для выполнения поставленных задач; - отстаивает профессиональную точку зрения и правильность выбранной позиции; - принимает ответственность за принятые проектные решения
ПК-3 • способность взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели способен взаимно согласовывать различные факторы - называет различные факторы, влияющие на архитектурное решение; - соотносит различные факторы между собой; - выявляет иерархию факторов в процессе проектирования
способен интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений - выявляет формы знания, необходимые для разработки проектных решений; - сочетает профессиональные навыки и знания из различных областей
способен координировать междисциплинарные цели - выявляет междисциплинарные цели; - устанавливает связи между проектированием и смежными дисциплинами
ПК-4 • способность демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов способен демонстрировать пространственное воображение - дает определение понятия «пространство»; - предлагает варианты пространственного решения; - дает оценку пространственному решению
обладает развитым художественным вкусом - демонстрирует различные художественные приемы, представления объекта; - применяет различные художественные средства при разработке проектов; - дает оценку художественных приемов, используемых в проектах
владеет методами композиционного моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов - перечисляет методы гармонизации искусственной среды; - применяет в процессе проектирования различные методы композиционного моделирования
ПК-5 • способность применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств способен применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов - называет смежные и сопутствующие дисциплины; - разъясняет суть смежных и сопутствующих дисциплин; - объясняет задачи смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов; - применяет знания смежных и сопутствующих дисциплин в проектной деятельности
способен действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций - перечисляет строительные технологии, материалы, конструкции; - анализирует достижения в области строительных технологий материалов, конструкций
способен действовать инновационно и технически грамотно при использовании систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств - перечисляет системы жизнеобеспечения и информационно-компьютерные средства; - использует современные достижения в области систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерные средства при проектировании
научно-исследовательские
ПК-6 • способность собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов, и после осуществления проекта в натуре способен собирать информацию, определять проблемы, применять анализ на всех этапах предпроектного и проектного процессов, и после осуществления проекта в натуре - называет источники получения информации; - демонстрирует навыки сбора фактического материала; - анализирует собранную информацию в соответствии с поставленными задачами; - формулирует проблемы на основе собранного материала
способен про