По научно-педагогической практике
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
для обучающихся по направлению
36.04.02 «Зоотехния» (уровень магистратуры)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
УДК 636
Пристач Н.В., Виноградова Н.Д., Пристач Л.Н.Методические указания по научно-педагогической практике для обучающихся по направлению подготовки 36.04.02 «Зоотехния» (уровень магистратуры) – СПб.: СПбГАУ. – 2015. – 37 с.
Рецензенты:
Осипова О.В, канд. с.-х. наук, доцент кафедры экономики и организации в АПК
Бычаев А.Г., канд. с.-х. наук, доцент кафедры птицеводства и мелкого животноводства
Методические указания по научно - производственной практике составлены в соответствие с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 36.04.02 «Зоотехния» (уровень магистратуры), основной образовательной программы и Положения о практике обучающихся.
Рекомендованы к публикации на электронном носителе для последующего размещения в электронной сети СПбГАУ, согласно соответствующему договору Учебно-методическим советом СПбГАУ протокол № 8 от
25 июня 2015 года
© Пристач Н.В.,
Виноградова Н.Д.,
Пристач Л.Н., 2015
© ФГБОУ ВО СПбГАУ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… | ||
Цель и задачи практики………………………………………………… | ||
Нормативная основа проведения научно-педагогической практики | ||
Формы проведения практики………………………………………….. | ||
Ожидаемые результаты………………………………………………… | ||
Форма отчетности……………………………….……………………… | ||
Итоговая аттестация…………………………….……………………… | ||
Организация научно-педагогической практики……………………… | ||
Руководство научно-педагогической практикой…………………… | ||
Обязанности участников научно-педагогической практики………… | ||
Содержание научно-педагогической практики….…………………… | ||
Алгоритм работы обучающегося с документами …………………… | ||
Оформление и защита отчета по научно-педагогической практике… | ||
Рекомендации руководителю научно-педагогической практики … | ||
Организационно-воспитательная и профессионально-ориентационная работа ………………………………………………… | ||
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………. |
ВВЕДЕНИЕ
Научно - педагогическая практика относится к Блоку 2 - Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР), проводится во 2 и 3 семестрах.
Ее освоение базируется на знаниях дисциплин: психология и педагогика, технологии профессионально-ориентированного обучения, методология науки, современные методики исследований, разведение сельскохозяйственных животных, генетика и биометрия, биотехнология в животноводстве, компьютеризация в животноводстве; история и методология науки о кормлении сельскохозяйственных животных, методология научного исследования, лабораторные методы исследования в животноводстве.
Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала и предусматривает комплексный подход к освоению программы магистратуры. Научно- педагогическая практика является предшествующей для подготовки обучающихся в качестве преподавателя учебных заведений среднего и высшего профессионального образования.
Нормативная основа проведения научно-педагогической практики
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
- ФГОС ВО по направлению подготовки 36.04.02 Зоотехния (уровень магистратуры) от 23 апреля 2015 года;
- Примерная программа практик по направлению подготовки 36.04.02 Зоотехния, утвержденная УМО ГОУ ВПО МГАВ МиБ от 12.09.2011;
- Положение о практике обучающихся СПбГАУ (СМК-СТО-2.5/13-2014);
- приказ ректора СПбГАУ.
Ожидаемые результаты
В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен приобрести следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции, практические навыки и умения:
Общекультурные компетенции (ОК):
– способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
– способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
– способен свободно пользоваться русским языком и владеть иностранным языком на уровне не ниже разговорного (ОК-3);
– способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6).
Профессиональные компетенции (ПК):
в производственно-технологической деятельности:
- способен формировать и решать задачи в производственной и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний (ПК-1);
в педагогической деятельности:
- способен и готов использовать современные психолого-педагогические теории и методы в профессиональной и социальной деятельности (ПК-5);
- способен к изучению и решению проблем на основе неполной или ограниченной информации (ПК-6).
Навыки и умения:
– способен проводить учебные занятия по образовательным программам среднего и высшего профессионального образования;
– способен разрабатывать и реализовать профессиональные учебные программы.
Практикант должен знать:
- содержание Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО);
- содержание профессионального зоотехнического образования и определяющие его факторы;
- принципы разработки и анализа учебного плана, рабочей программы по предметам зоотехнического цикла и другой учебно-программной документации;
- методы, средства и формы теоретического и практического обучения зоотехнии;
- цели, содержание и технологии дидактического проектирования процесса обучения зоотехнии и характеристику технологической деятельности педагога;
- методы целевой ориентации, стимулирования и мотивации изучения зоотехнии, приемы оптимизации форм, методов и средств обучения зоотехнии в ходе реализации педагогических проектов;
- вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса и основные направления повышения эффективности обучения зоотехнии;
- содержание и организацию методической работы в средних и высших профессиональных учебных заведениях зоотехнического профиля;
- методы научно-педагогических исследований (педагогическое наблюдение и самонаблюдение, метод исследовательской беседы, анализ документов, педагогический эксперимент, анкетирование, тестирование, анализ и обобщение педагогического опыта, проективные методы).
Практикант должен уметь:
- анализировать существующую нормативную и учебно-программную документацию по подготовке специалистов в области зоотехнии в учебных заведениях, обосновывать внесение изменений в эту документацию, а также обновлять ее и при необходимости разрабатывать;
- отбирать необходимый дидактический материал и конструировать предметное содержание обучения зоотехнии;
- осуществлять дидактическое проектирование учебного процесса по зоотехнии, планировать деятельность педагога и конструировать деятельность студентов при формировании профессиональных знаний и умений в области животноводства;
- разрабатывать частные методики преподавания отдельных разделов курса зоотехнии и производственного обучения животноводству;
- управлять учебно-познавательной деятельностью студентов;
- измерять и оценивать уровень сформированности знаний и умений студентов;
- переносить технологический опыт, полученный при разработке методики обучения по одному предмету зоотехнического цикла, на проектные работы, связанные с преподаванием другого предмета;
- проводить занятия по общей и частной зоотехнии с последующим анализом результатов обучения студентов, диагностикой реализации целей обучения и корректировкой учебного процесса,
- использовать результаты научно-исследовательской работы в учебном процессе,
- проводить самоанализ своей деятельности, оценивать её результаты и проводить корректировку.
В ходе прохождения педагогической практики обучающиеся могут использовать традиционные и особые технологии организации учебного процесса по темам, которые были определены совместно с руководителем: лекция, семинар, лабораторное и практическое занятие, лекция-диалог, дискуссия, деловая игра, работа с реальными объектами, эксперимент, конференция, мозговой штурм и открытие знаний, соревнование, балльно-рейтинговая система оценки знаний и т.д.
Формы отчетности
Практика оценивается руководителем на основе отчета, составляемого обучающимся. Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной обучающимся работы.
В качестве приложения к отчету могут быть представлены тексты лекций и/или планы лекций и/или семинарских занятий, составленные задачи, тестовые задания, а также отзыв руководителя практики об участии обучающегося в выполнении заданий по педагогической практике.
По итогам практики проводится промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета в конце 2 и 3 семестра. Оценка по научно-педагогической практике заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости магистрантов.
Итоговая аттестация
В соответствии с утвержденным графиком учебного процесса научно-педагогическая практика проводится в течение 2 и 3 семестра обучения в магистратуре. Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, или получившие отрицательную характеристику или неудовлетворительную оценку при защите отчёта, не могут быть допущены к итоговой аттестации.
Содержание научно-педагогической практики
Научно-педагогическая практика обучающихся по программе магистратуры проходит в рамках учебного плана той кафедры, которая ведет магистерскую программу.
Руководитель практики от кафедры планирует, организует и контролирует педагогическую деятельность обучающегося, поручая ему исполнение намеченных данной программой конкретных процедур обучения. Обучающийся в данном случае исполняет функции стажера, участвуя на протяжении всего срока практики в преподавательской деятельности своего руководителя. При этом он осуществляет следующие процедуры преподавательской деятельности:
- пополняет свои профессиональные знания в области преподаваемой дисциплины посредством самообучения;
- готовит учебные материалы к практическим и лабораторным занятиям по преподаваемой дисциплине и предоставляет их на проверку руководителю;
- проводит под контролем руководителя по подготовленным им учебным материалам семинарские, практические занятия со студентами (осуществление контроля руководителем может носить эпизодический характер);
- участвует вместе с руководителем в подготовке и совершенствовании учебных программ, методических указаний для проведения практических, семинарских занятий по отдельным темам;
- разрабатывает под контролем и при помощи руководителя план и текст лекции по одной из основных и актуальных тем преподаваемого курса, совпадающей (в идеальном случае) с темой его научного исследования;
- читает подготовленную лекцию студентам – будущим бакалаврам при обязательном присутствии руководителя;
- участвует в организации и проведении программ производственных практик студентов-бакалавров, в проверке их отчетов по практике;
- участвует под контролем руководителя в руководстве выполнения студентами курсовых работ, проверяет, оценивает их и принимает защиту;
- участвует в работе по подготовке студенческих научных конференций;
- участвует вместе с руководителем в подготовке или совершенствовании экзаменационных заданий для студентов;
- под непосредственным контролем руководителя принимает экзамены и (или) зачеты по учебному курсу у студентов;
- оказывает руководителю помощь в подготовке учебных изданий.
Т а б л и ц а. Примерное содержание научно-педагогической практики
№ | Наименование разделов | Основные действия | Кол-во дней |
Подготовка к проведению занятий | 1.1 Определиться с преподаваемой дисциплиной. 1.2 Встретиться с преподавателем, за которым будете вести занятия. 1.3 Получить темы проводимых занятий. 1.4 Посетить лекции, если занятия проводятся по их теме. 1.5 Подготовиться к предполагаемым занятиям. | ||
Проведение занятий | 2.1 Провести не менее трех занятий. 2.2 Проанализировать их вместе с преподавателем. 2.3 Получить обратную связь от студентов. 2.4 Включить в отчет материалы обратной связи. | ||
Посетить занятия других обучающихся и участвовать в их обсуждении. | 3.1 Посетить не менее трех занятий сокурсников. 3.2 Принимать участие в обсуждении и анализе их работы. 3.4 Включить материалы обсуждения в отчет по практике. | ||
Подготовить отчет по практике | 4.1 Написать расширенный текст отчета. 4.2 Оформить все документы по прохождению практики. | ||
ВСЕГО: |
Оформление и защита отчета по практике
Общий объем отчета не должен превышать 30 страниц машинописного текста (не считая приложений). Все прилагаемые материалы должны быть оформлены в соответствии с принятым стандартом. Отчет должен быть набран на компьютере и распечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Допускается представлять иллюстрации и таблицы на листах формата не более (420 х 549). Должны соблюдаться следующие параметры: поля – левое 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм, шрифт TimesNewRoman, кегль 14, межстрочный интервал – полуторный, выравнивание по ширине, красная строка 1,27 см. В отчете отражается проделанная магистрантом работа и ее результаты. Отчет по практике должен иметь титульный лист, содержание, введение, основную часть, список использованных источников (если на предприятии имеются разработанные положения, инструкции, технические условия и т.д.) и приложение.
Титульный лист оформляется по образцу, данному в приложении Д. Он не нумеруется.
Содержание включает наименование разделов программы научно-педагогической практики с указанием номера страниц, на которых размещается начало материала раздела. Содержание не нумеруется.
Введение. В данном разделе необходимо обосновать актуальность выбора объекта и предмета исследования, определить цель и задачи исследования, методологию и методику исследования, информационную базу исследования, практическую значимость и достигнутые результаты исследования, структуру и объем работы.
Основная часть содержит логическое описание вопросов программы практики, обобщения, выводы и результаты проделанной работы:
- указание места, где проходил научно-педагогическую практику (учебное заведение, курс, группы);
- название учебной дисциплины;
- название тем, по которым проводились занятия;
- основные педагогические методы проведения занятий (лекции, семинары, тренинги и т.д.);
- методы активизации познавательной деятельности студентов;
- рабочий план проведения занятия по каждой теме;
- критерии оценки работы студентов на занятиях;
- оценка эффективности проведенных занятий;
- основные замечания, которые делались сокурсниками и преподавателем в процессе обсуждения каждого из проведенных занятий;
- анализ не менее трех посещенных занятий, проводимых другими магистрами.
Список использованной литературы включает только те источники, которые анализировались или использовались в тексте.
Приложение оформляется как продолжение работы на последующих за основной частью страницах. При этом каждое приложение начинается с нового листа, должно иметь содержательный заголовок и нумероваться последовательно арабскими цифрами (без знака №). Количество приложений определяется обучающимся и руководителем в зависимости от характера работы, места практики, других факторов.
Отчет проверяется и визируется руководителями практики от организации и от кафедры. В процессе защиты выявляется уровень прохождения практики, оцениваются полнота и правильность ответов на задаваемые вопросы. Оценка результатов практики носит дифференцированный характер, вносится в зачетную книжку студента и зачетную ведомость, приравнивается к оценкам по теоретическому курсу обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся.
Обучающийся, не выполнивший без уважительной причины программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета может быть отчислен из университета, как имеющий академическую задолженность. Обучающийся, не выполнивший по уважительной причине программу практики, направляется повторно на практику в период каникул.
Рекомендации руководителю научно-педагогической практики
На организационно-подготовительном этапе для планирования и координация деятельности обучающихся, связанной с выполнением программы педагогической практики целесообразно организовать вводную конференцию.
На вводном занятии/ конференции необходимо представить возможность обучающимся ознакомиться с рабочей программой и сформировать Индивидуальный план (ИП) педагогической практики.
В выступлении на конференции руководителю необходимо, прежде всего:
- информировать студентов о целях и задачах практики, об основных направлениях педагогической деятельности, предусмотренных программой практики,
- рассказать об актуальности работ, связанных с модернизацией методического обеспечения учебных дисциплин (УМКД) и о возможности реализовать для этого свой творческий и информационно-технологический потенциал,
-охарактеризовать требования к содержанию отчёта по практике, к процедуре презентации результатов практики и критериях их оценки.
В процессе подготовки индивидуального плана научно-педагогической практики необходимо определить основные направления и содержание педагогической деятельности обучающегося , обозначить формы отчётности по каждому виду деятельности. При формировании индивидуального плана учитываются предпочтения студентов, им должна быть предоставлена возможность выбора соотношения объёмов учебной, учебно-методической, организационно-воспитательной работы или профориентационной работы. Особое внимание необходимо обратить на трудоёмкость запланированных работ и их соответствие научному направлению деятельности обучающегося.
На основном этапе практики руководитель контролирует процесс выполнения программы практики обучающимися, организует консультации и промежуточную конференцию, где студенты характеризуют процесс выполнения программы, демонстрируют продукты педагогической деятельности, обсуждают возникшие проблемные задачи и план работы по их решению.
На заключительном этапе практики руководитель должен проверить содержание отчёта по практике, приложений и демонстрационных/ презентационных материалов, оценить соответствие содержания выполненной работы индивидуальному плану и сделать вывод о возможности допуска обучающегося к защите отчета о прохождении научно-педагогической практике.
В индивидуальных планах практики обучающихся могут быть предусмотрены такие виды работ, как:
-подготовка модулей (разделов, глав) учебных пособий, практикумов, методических указаний, предполагающая сбор и структурирование информации для учебного издания, разработку элементов педагогического дизайна (дидактического аппарата), подготовку макета печатного или электронного учебного издания;
- подготовка ЭОР (электронных образовательных ресурсов), размещение разделов учебного издания в формате html или на платформе «MOODLE»;
-развитие базы аудио- и видео-ресурсов по дисциплине – видео-лекций, тематических видеофильмов, др.;
-участие в разработке компьютерных лабораторных работ;
-развитие банка Internet- и Intranet- ресурсов, включающих российские и зарубежные статьи по актуальным проблемам зоотехнической науки;
-разработка контролирующих материалов по дисциплине, в том числе, материалов входного, текущего, рубежного, итогового контроля.
Успешность выполнения такого рода работ определяется, с одной стороны, уровнем информационно- технологической подготовки практикантов, с другой стороны, требует дополнительной подготовки/консультативной поддержки в области педагогического и технологического дизайна учебных ЭОР, теории и практики педагогических измерений.
П Р И Л О Ж Е Н И Я
Приложение А
(Наименование организации, адрес)
_____________________________________________________________________
|
____________201 _ г
№___________
Гарантийное письмо
(Наименование организации)
_____________________________________________________________________________
примет _______________________________________________________________________
(Ф.И.О. магистранта)
для прохождения научно-исследовательской практики с ……. ………………………..по …………………………….201_____ года
Руководство практикой и обеспечение безопасных условий труда гарантируем.
Подпись _________________ ( _________________________)
Дата _____________________ М.П.
Приложение Б
ДОГОВОР№____
на организацию и прохождение производственных практик студентов СПбГАУ
г. Санкт-Петербург-Пушкин «____»___________200__г.
Санкт-Петербургский государственный аграрный университет (далее ФГОУ ВО СПбГАУ или СПбГАУ) в лице ректора университета Ефимова В.А., действующего на основании Устава ВУЗа, с одной стороны, и____________________________________________________________________________
(наименование предприятия, организации, в лице)
_____________________________________________________________________________
действующего на основании____________________________________________________________ с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Настоящий Договор заключен в соответствии с п. п. 6 - 8 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 N 1154, и регулирует порядок организации и проведения практики, а также условия предоставления мест для прохождения практики студентам СПбГАУ.
1.2. В соответствии с настоящим Договором Организация обязуется организовать прохождение учебной и производственной практики студентов СПбГАУ.
2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
2.1. обязуется:
(предприятие, организация)
2.1.1. В соответствии с календарным планом, утверждаемом Сторонами путем подписания Дополнительного соглашения к настоящему Договору, предоставлять ВУЗу _____ мест для проведения учебной практики и _____ мест для проведения производственной практики студентов.
2.1.2. Предоставлять студентам места работы в соответствии с программой, обеспечивающие наибольшую эффективность прохождения практики.
2.1.3. Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях (цехах, отделах, лабораториях и т.д.) Организации.
2.1.4. Создать необходимые условия для получения студентами знаний по специальности.
2.1.5. Создать необходимые условия для выполнения студентами программы учебной и производственной практики.
2.1.6. Не допускать использования студентов-практикантов на должностях, не предусмотренных программой практики и не имеющих отношения к специальности студентов.
2.1.7. Обеспечить студентам условия безопасной работы на каждом рабочем месте.
2.1.8. Проводить обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации; в необходимых случаях проводить обучение студентов-практикантов безопасным методам работы.
2.1.9. Предоставить студентам-практикантам и руководителям практики со стороны СПбГАУ возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, библиотекой, чертежами и чертежными принадлежностями, технической, экономической и другой
документацией в подразделениях Организации, необходимых для успешного освоения студентами программ учебной и производственной практики и выполнения ими индивидуальных заданий.
2.1.10. Обо всех случаях нарушения студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка Организации сообщать в СПбГАУ.
2.1.11. По окончании практики дать характеристику на каждого студента-практиканта с отражением качества подготовленного им отчета.
2.1.12. Выдать практикантам составленные ими отчеты по учебной и производственной практике, а в случае необходимости направить их в СПбГАУ в установленном порядке непосредственно после окончания практики.
2.2. СПбГАУ обязуется:.
2.2.1. Направить в Организацию студентов в сроки, предусмотренные календарным планом проведения практики.
2.2.2. Выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных преподавателей.
2.2.3. Обеспечить соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, обязательных для работников Организации.
2.2.4. В случае необходимости оказывать работникам Организации методическую помощь в организации и проведении практики.
3. Ответственность Сторон и форс-мажорные обстоятельства
3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность, предусмотренную настоящим Договором и действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предвидеть или предотвратить. 3.3. При наступлении обстоятельств, указанных в п. 3.2 настоящего Договора, каждая Сторона должна без промедления известить о них в письменном виде другую Сторону.
Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств и, по возможности, дающие оценку их влияния на возможность исполнения Стороной своих обязательств по настоящему Договору. 3.4. В случае наступления обстоятельств, предусмотренных в п. 3.2 настоящего Договора, срок выполнения Стороной обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют эти обстоятельства и их последствия. 3.5. Если наступившие обстоятельства, перечисленные в п. 3.2 настоящего Договора, и их последствия продолжают действовать более двух месяцев, Стороны проводят дополнительные переговоры для выявления приемлемых альтернативных способов исполнения настоящего Договора.
4. Разрешение споров
4.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Договора, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров.
4.2. Споры, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5. Срок действия Договора.
Порядок изменения и расторжения Договора
5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до момента исполнения Сторонами всех взятых на себя обязательств по ___________________ ____ г.
5.2. По соглашению Сторон настоящий Договор может быть изменен или расторгнут.
6. Заключительные положения
6.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.
6.2. Стороны обязуются письменно извещать друг друга о смене реквизитов, адресов и иных существенных изменениях.
6.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
6.4. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
7. СПИСОК НАПРАВЛЯЕМЫХ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ
7.1.__________________________________________________________________________
(Ф.И.О., № группы, институт )
7.2.__________________________________________________________________________
7.3.__________________________________________________________________________
7.4.__________________________________________________________________________
7.5.______________________________________________________
(или согласно приложению)
8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ
Федеральное государственное образовательное учреж-
дение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный аграрный
университет»
Почтовый адрес (юридический) 196601, г. Санкт -
Петербург-Пушкин, Петербургское шоссе, д.2,
тел.476-44-44, факс 465-05-05.
Банковские реквизиты:
ИНН 7820006490 КПП 782001001
УФК по г. Санкт-Петербургу
( ФГБОУ ВО СПбГАУ л/сч № 20726Х21320)
р/сч 40501810300002000001
Северо-Западное ГУ Банка России
БИК 0440300001
9. ПОДПИСИ СТОРОН ДОГОВОРА
от СПбГАУ: от
Ректор СПбГАУ__________В.А.Ефимов (наименование организации, предприятия)
Директор института Руководитель предприятия, организации:
/
« » 20_____г
/ /
« » 20 г
М.П. М.П.
Приложение В
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»
НАПРАВЛЕНИЕ
________________________________________________________________
(наименование предприятия, организации)
В соответствии с предварительной договоренностью (заключенным договором) и Положением о практике направляем на Ваше предприятие для прохождения научно-педагогической практики
с………по………………………………
следующих обучающихся
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Директор_______________________________________________________
Руководитель магистерской программы_____________________________
«…….»…………………. г.
Приложение Г
ДНЕВНИК
Институт биотехнологий
Кафедра _______________________________________
ОТЧЕТ
О прохождении практики
__________________________________________________
(название научно-педагогическая, научно-исследовательская)
в_________________________________________________
(наименование организации)
___________________________________________________
Срок прохождения практики с__ по____________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося)
____________курса _____________группа
САНКТ- ПЕТЕРБУРГ-ПУШКИН
2015
Приложение Е
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
Настоящим_________________________________________
(наименование предприятия, организации)
подтверждает, что направленные Вами на научно-педагогическую практику нижеупомянутые обучающиеся (обучающийся) по программе магистратуры явились (явился) и отбыли с нашего предприятия в сроки
с ………………………………по ……………………………
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Руководитель практики
от организации, учреждения
М.П. «…….»…………………. г.
Приложение Ж
Отзыв – характеристика руководителя практики от учреждения (организации) о работе практиканта
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
« ______» ____________________ 201___ г.
(подпись)
Приложение З
План учебного занятия
по дисциплине___________________________________
Тема занятия_____________________________________
Цели занятия:
Занятие ориентировано на развитие комплекса общекультурных и профессиональных компетенций, включающих:
(Приведите перечень ОК и ПК, в развитее которых вносит вклад данное занятие.)
Планируемые конкретные учебные результаты занятия
При планировании результатов занятия необходимо обратить внимание на то, как пополнится база знаний и в какой мере разовьются умения студентов оперировать знаниями в процессе учебной деятельности на занятии.
Целесообразно придерживаться следующей схемы изложения:
1. Студенты будут знать (новые термины, понятия, законы, правила, классификации, схемы и т.д.);
2. Студенты будут уметь оперировать знаниями, приобретут следующие практические и интеллектуальные навыки:
3. Студенты будут владеть/освоят профессионально важные приёмы, методы, опыт деятельности (уточните какие).
Методы обучения
Укажите методы обучения, которые Вам представляется целесообразным использовать на данном занятии, в том числе интерактивные методы, которые обеспечат активную познавательную деятельность студентов и достижение планируемых результатов обучения.
Содержание и ход занятия
Структура учебного занятия, как правило, включает следующие составляющие:
1. Организационный момент (мин.) –
вводная часть -_____________________________________
2. Обсуждение результатов опережающей самостоятельной работы____________________________________________
3. Актуализация опорных знаний (Вопросы, задания)__________________________________________
4. Изучение нового материала, (тезисы)
4.1Деятельность студента
Выполнение заданий/эксперимента __________________
Обсуждение / презентация результатов_______________
5. Подв