Отчет магистранта о научно-педагогической практике

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____» _____________ 201__ г.

Магистрант _______________________(подпись)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Прохождения научно-педагогической практики

Магистранта ______________________________________________________

Ф.И.О.

Тема магистерской диссертации ______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель ______________________________________________

Руководитель практики ______________________________________________

№ п/п Содержание практики Оценка Подпись руководителя практики
1. Посещение занятий по дисциплинам профильной подготовки - ____ часов    
2. Проведение учебных занятий в бакалавриате - ____часов    
3. Разработка учебно-методических материалов по дисциплинам профильной подготовки - ____ (колич-во)    
4. Проведение консультаций студентов - _____ (колич-во)    
5. Организация и контроль СРС - ___ (колич-во)    
6. Проведено воспитательных мероприятий со студентами - ___ (колич-во)    
7.   Разработка программы спецкурса (методических рекомендаций)    
8. Представление отчетной документации      
9. Овладение общепрофессиональными компетенциями    

Итоговая оценка за практику: ______________________

Руководитель практики: ___________________________

«___» ______________ 201__ г.

Приложение 1

Оформление титульного листа и общие требования к содержанию плана-конспекта воспитательного занятия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.АКМУЛЛЫ»

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра социальной педагогики

СТУДЕНЧЕСКАЯ ГРУППА: КОЛЛЕКТИВ ДРУЗЕЙ И ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ

План-конспект воспитательного мероприятия

Выполнил:

Н.Л.Иванова, магистрант 2 курса ОДО

Проверила:

к.п.н., доц. А.И.Кагарманова

Уфа-2010

Оформление плана-конспекта воспитательного мероприятия

Общие сведения: факультет, отделение (профиль, специальность), курс, группа.

1. Тема воспитательного мероприятия.

2. Цель и задачи воспитательного мероприятия.

3. План воспитательного мероприятия.

4. Основные положения, идеи, содержание структурных частей воспитательного мероприятия.

5. Самоанализ проведенного воспитательного мероприятия.

Приложение 2

Оформление титульного листа и общие требования к содержанию плана-конспекта учебного занятия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.АКМУЛЛЫ»

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра социальной педагогики

План-конспект семинарского занятия на тему «Патронатное воспитание в системе форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Выполнил:

Н.Л.Иванова, магистрант 2 курса ОДО

Проверила:

д.п.н., проф. Г.И.Гайсина

Уфа-2010

Оформление плана-конспекта учебного занятия

Общие сведения: факультет, отделение (профиль, специальность), курс, группа.

1. Учебная дисциплина.

2. Тема семинарского занятия.

2. Дидактические цель и задачи семинарского занятия.

3. План семинарского занятия.

4. Формы и методы обучения. Приемы активизации познавательной деятельности студентов.

5. Самоанализ проведенного учебного занятия. Степень решения дидактических задач.

Приложение 3

Методические рекомендации по подготовке и проведению лекционного занятия

Важной формой обучения в вузе является лекция, представляющая собой систематичное, последовательное изложений преподавателем определенного раздела учебной дисциплины. Преподавателю, читающему лекции, необходимо сочетать качества ученого, педагога и достаточно искусного лектора.

На высоком научном уровне читаемые лекции имеют важное значение для успешного усвоения студентами знаний, для качественной профессиональной подготовки будущих специалистов. Лекция – методологическая и организационная основа для других форм учебных занятий, в том числе и самостоятельной работы студентов.

Эффективная лекция сочетает в себе глубокое содержание с рациональной формой его изложения, оптимальную методику подачи материала. Цели лекции - заложить фундамент знаний по теме, проблеме; сформировать ориентировочную основу для последующего усвоения и закрепления учебного материала; показать основные теоретические подходы к изучению темы.

Методически лекция должна отвечать определенным требованиям:

- содержать в построении три звена: вводная часть, изложение основного материала, заключение;

- отвечать современному уровню отрасли науки и практики;

- обладать внутренней композиционной стройностью, логичностью;

- проводиться преимущественно в активной форме;

- соединять в себе учебное и научное начало;

- давать направление для СРС;

- носить проблемный характер, вызывать познавательный интерес;

- превосходить и дополнять учебные пособия;

- отличаться выразительностью, эмоциональностью, живостью изложения и др.

Этапы подготовки преподавателя к чтению лекции:

- просмотр ГОС, УМК или учебной программы дисциплины;

- просмотр научной и учебной литературы по теме;

- определение цели и задач лекции;

- определение основной «канвы» содержания лекции;

- подбор литературы, необходимой для подготовки содержания лекционного материала, его адаптация к уровню знаний студентов;

- уточнение формулировки темы, составление плана лекции;

- распределение подобранного материала по пунктам плана;

- написание конспекта лекции с вычленением главного в помощь студентам при написании лекции;

- подбор примеров, иллюстративного материала, статистики;

- дидактическая обработка всей лекции (хронометраж, наличие выводов после каждого вопроса, выделение положений под запись).

Конспект лекции может быть представлен в различной форме (от полного текста до сжатых тезисов), однако он должен обязательно содержать: а) точно сформулированную тему, совпадающую с учебной программой; б) план лекции; в) список литературы; г) текст (любой формы) содержания лекции с выделением основного, главного.

При чтении лекции необходимо учитывать ряд методических правил:

- своевременное начало и конец;

- четкое сообщение темы и плана лекции;

- представление цели лекции;

- установление связи с предыдущей лекцией;

- строгое следование плану лекции без отклонений от обозначенных вопросов;

- более подробное изложение сложного материала или материала, слабо освещенного в учебниках;

- выводы после каждого вопроса и общий вывод в конце лекции;

- интонационное выделение главных моментов;

- точность формулировок, четкость проговаривания терминов, фамилий, иностранных терминов;

- единый темп говорения и записи;

- учет фаз в динамике восприятия информации;

- активизация познавательной деятельности студентов и др.

Помимо традиционных видов лекционных занятий в практике вузовского лекционного преподавания используются лекция-вдвоем, лекция с запланированными ошибками, лекция-визуализация, проблемная лекция и др.

Методические требования к подготовке и проведению семинарского занятия

Семинарское занятие преследует цели детального изучения и закрепления темы. Отличительной особенностью семинара как формы учебных занятий является активное участие самих студентов в обсуждении вынесенных на рассмотрение вопросов или проблем. На семинаре должно происходить активное обсуждение вопросов, высказывание своей позиции по обсуждаемому, звучать дополнения, оценочные суждения и др. Функция преподавателя – помощь в правильном построении обсуждения, поддержка дискуссии, конструктивный анализ всех выступлений.

Дидактическое мастерство преподавателя при организации и проведении семинарского занятия заключается в оптимальном выборе содержания и методов обучения, в педагогически целесообразном отборе форм участия студентов в коллективной работе.

Семинары могут быть различными как по содержанию, так и по построению, организации работы студентов. В практике применимы как традиционные семинары, так и рефлексивный семинар, поисковый семинар, семинар-конференция, семинар-«круглый стол», семинар-«мозговой штурм», семинар-исследование.

К семинарскому занятию предъявляются следующие группы требований:

1. Требования организационного характера:

- наличие четкого расписания семинарских занятий;

- обеспеченность студентов необходимой обязательной учебной литературой и методическими рекомендациями.

2. Требования методического характера:

- наличие планов семинарских занятий;

- наличие методических указаний к семинарским занятиям;

- оптимальное число (3-4) вопросов для обсуждения;

- соблюдение принципов обучения;

- использование различных методов и приемов обучения в ходе семинарского занятия.

3. Качественные характеристики семинарского занятия:

- научно-теоретический уровень;

- подготовленность студентов и преподавателя к занятию;

- глубина рассмотрения вопросов;

- внесение в обсуждение элементов дискуссии;

- уровень усвоения студентами учебного материала.

Приложение 4

Оценка качества лекции

Содержание

1. Соответствие ГОС и учебной программе.

2. Уровень научности содержания, соответствие современному состоянию развития науки и практики.

3. Правильность трактовки методологических вопросов.

4. Соотношение лекционного содержания и содержания учебника.

5. Наличие внутридисциплинарных и межпредметных связей.

6. Активизация мышления студентов, проблемность содержания лекции (проблемное начало лекции, выдвижение проблемных вопросов по ходу лекции).

7. Практикоориентированность содержания лекции.

8. Полнота охвата темы лекции, степень глубины раскрытия вопросоа.

Методика чтения

1. Четкость структуры лекции, логичность изложения.

2. Доступность и разъясненность новых терминов и понятий.

3. Доказательность и аргументированность изложения.

4. Выделение главных мыслей и наличие выврдов.

5. Применение методов и приемов активизации мышления студентов.

6. Руководство учебной деятельностью студентов (контроль ведения записи, акцентированность чтения лекции).

Лекторские данные

1. Уровень владения материалом.

2. Ясность, грамотность речи.

3. Эмоциональность изложения.

4. Умение держаться перед аудиторией.

5. Умение устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией.

Результаты лекции

1. Информационная насыщенность (ценность) лекции.

2. Соответствие содержания и методики чтения лекции поставленным дидактическим целям.

Наши рекомендации