Зонирование и организация развивающего пространства в группе.
Определить наличие центров в группе и описать их наполнение:
- центр природы (наличие комнатных растений, питомцев)
Большое количество растений прописанных по программе данного возраста. Питомцы проживают отдельно в зимнем саду.
- центр изобразительной деятельности (наличие стены творчества)
Центр присутствует ,но только не в полном объёме
-наличие настольно-печатных игр (разнообразие и рациональное расположение)
Настольные игры присутствуют по возрасту, распложены по зонам, что более дают возможность для выбора
- центр чтения книг
Присутствует, но не в полном объёме
- наличие конструкторов, строительного материала (настольный, напольный)
Конструктор есть только настольный
- центры сюжетно-ролевых игр (их эстетическое оформление, безопасность в использовании)
Центры есть. Сюжетно-ролевые игры по возрасту, статика присутствует
Безопасность тоже
- центр драматизации
Театральный уголок есть, по возможности пополняется
- музыкальный центр
Есть. Папки с песенками которые обновятся по необходимости ,музыкальные инструменты по количеству детей.
-уголок безопасности
Есть. Игры по ППД, по пожарной безопасности, папки с кавртинками,4 плаката
- центр по развитию движений
Физкультурный уголок есть, вся атрибутика по возрасту
- центр по сенсорике (шнуровка, пирамидки, геометрические фигуры)
Нет
- уголок настроения
Нет
- уголок уединения
Отсутствует
- центр воды и песка
Присутствует но не в полном объёме
- центр краеведения и т.п.
Есть! Белорусский уголок
Задание №7
БЕСЕДА С ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУ.
- должностные обязанности
Прописаны в должностной инструкции
- нормативная документация
В наличии
- режим работы кабинета
Вт 8.30-18.00
чт 7.30-16.30
- оборудование кабинета
Сектор методической работы
Аналитической работы
Аттестации повышения квалификации
Идеологической работы
- учебно-методическое обеспечение (пособия, обобщение педагогического опыта, консультации др.)
В кабинете 315 все пособия, картинки для занятий, пособия дл занятий ,методическая грифованая литература, разработки воспитателей консультации.
Задание №8
НАБЛЮДЕНИЕ 1-ОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ:
а)прогулка (анализ выполнить по схеме)
- организация подготовки к прогулке (одевание, выход на участок: постепенность, последовательность)
Одевания проходит по алгоритму в саму последнею очередь одеваются головные уборы и верхняя одежда
- соответствие одежды детей температурному режиму
У каждого ребёнка одежда соответственная по погоде ,и температурному режиму
- чистота участка, наличие оборудования для деятельности детей
Участок чистый оборудование закреплено и соответствие возрасту и деятельности детей
- наличие структурных компонентов прогулки
Просматривается чётко структура прогулки
- проведение подвижных игр, физических упражнений
- двигательная активность детей, индивидуальный подход воспитателя
- соблюдение длительности прогулки в соответствии с режимом
б) обед(анализ выполнить по схеме Приложения №4, задания 4)
-подготовка детей к приёму пищи (умывание, организация детей)
Назначаются дежурные в соответствии с графиком дежурных, воспитатель в это время проводит либо игры малой подвижности, либо загадывание загадок. воспитатель сообщает что будет в этот день на завтрак. Умывание проходит поочерёдно, начало девочки , потом мальчики.
- соблюдение графика получения пищи
График разрабатывается в соответствии с режимом дня группы, разрабатывается администрацией дошкольного учреждениям
- дежурство детей, сервировка столов
В соответствии с графиком дежурных ,картой рассадки ,и меню на этот день
-использование худ. Слова
Используется потешки для умывания, стишки
- соблюдение принципа постепенности
Присаживаются сначала девочки потом мальчики. Посадка осуществляется спокойно, молча.
- соблюдение норм при раздаче пищи
Помощник раскладывает порционально каждому ребёнку
- распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя
Воспитатель контролирует приём пищи, работу дежурных. Помощник так же контролирует уборку посуды.
- культура поведения
Воспитатель напоминает про осанку за столом, желает приятного аппетита.
- длительность приёма пищи
Длительность определяет по тому, как кто закончил приём пищи.
обратить внимание на:
- использование приёмов (разъяснение, показ, контроль, оценка, учёт индивидуальных особенностей)
Воспитатель контролирует процесс раздевания после прогулки, и процесс мытья рук. Использует похвалу тех кто всё съел за обедом, учитывает индивидуальные способности каждого ребёнка.
в) укладывание на сон (анализ выполнить по схеме)
обратить внимание на:
- организацию детей воспитателем
Самостоятельно ставят стулья и переодеваются
-использование показа
- разъяснение
Он разъясняет о том что сон полезен для здоровья
- приучение
Сходить перед сном в туалет, вещи складываются аккуратно
- напоминание
Про поход в туалет.
- игровые методы
Стихи, игровой метод кто уснёт первым то….Чтения сказок
- учёт индивидуальных особенностей
Воспитатель учитывает особенности каждого ребёнка ,кто первый засыпает кому просто нужно полежать, кому важно засыпать со своей игрушкой
- эмоциональность детей и воспитателя
Спокойно, монотоная
- взаимопомощь между детьми
Дети по возможности помогают друг другу
- бережное отношение к вещам
Вещи складываются аккуратно ,Воспитатель напоминает про это
Выводы и предложения студента