Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 13

На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Консультирование людей пожилого возраста.

Специалисту социальной сферы нередко приходится выступать в качестве консультанта, поэтому навыки консультирования по­могут ему лучше понимать других людей, сочувствовать их по­требностям, что, в свою очередь, будет

Социальная психология и психология межличностных отношений

Социальная психология — отрасль психологической науки, изу­чающая закономерности возникновения и функционирования общественно-психологических явлений, которые выступают ре­зультатом взаимодействия людей (и их групп) как

Психологические основы социальной работы

Социальному работнику необходим определенный уровень пси­хологической грамотности, чтобы эффективнее выполнять свои профессиональные обязанности. Среди профессиональных функ­ций социальных работников важнейшая — оказание

Здоровый образ жизни как фактор долголетия

Человеческий организм как совершенный механизм рассчитан на длитель­ную жизнеспособность и продолжительность жизни, что во многом опре­деляется тем, как человек сам себе ее строит, сокращает или продлевает , как заботиться о

Тема 3.1. Социальное положение и психологические особенности престарелых людей и инвалидов.

Содержание № п/п Название темы Стр. 1. Тема 3.1. Социальное положение и психологические особенности престарелых людей и инвалидов.   2. Тема 3.2. Первичная психологическая поддержка клиента   3. Тема 3.3.

Формы общения с взрослыми у детей дошкольного возраста

В настоящее время традиционно выделяются генетические формы общения с взрослыми у детей от рождения до семи лет. Ситуативно-личностная форма общения Эта форма общения возникает в онтогенезе первой (пример- но в два месяца) и

Развитие общения у детей дошкольного возраста

Рассматривая общение как психолого-педгогическую катего-рию, мы характеризовали его как взаимодействие двух (или более) людей, направленное на получение информации, согласование и объединение усилий с целью налаживания

Условия эффективной организации педагогического общения

Важнейшим фактором, определяющим эффективность пе-дагогического общения, является тип установки педагога. Под установкой понимается готовность реагировать определенным образом в однотипной ситуации. Л. Д. Столяренко выделяет

Этика педагогического общения

Этика (от греч. «ethos» – обычай, нрав) – учение о морали,нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы

Типы и стили разрешения конфликтных ситуаций и конфликтов

В педагогической практике очень важно каждому педагогу обладать готовностью решения конфликтных ситуаций и кон-фликтов. Исход конфликтных ситуаций в педагогическом обще-нии может быть разным, это зависит от содержания

Возникновение конфликтов между педагогами и учениками

Процесс обучения и воспитания, основанный на общении, не-возможен без противоречий и конфликтов. Конфронтация педа-гогов с детьми является составной частью реальности, хотя ее и нельзя назвать благоприятной. М. М. Рыбакова

Понятие конфликта, классификация видов конфликтов

Конфликты практически возникают во всех сферах челове-ческой деятельности, в том числе и в образовании. Конфлик-ты между учениками, между учащимися и педагогом, конфлик-ты между родителями и педагогом, между педагогами всегда

Упражнение «Интонационная разминка»

Задание:произнести пословицу «тише едешь – дальше бу-дешь» с определенной интонацией (радость, удивление, испуг, восхищение, грусть, спокойствие и др.).Проверочный тест1. Выберите определение речи как средства общения: а) речь –

Умение слушать как компонент вербального общения

Умение поставить вопрос, эмоционально выразить свои мыс-ли – важная сторона организации общения, но для педагога зна-чима и другая сторона – умение слушать. 37 Сухомлинский, В. А. Мудрая власть коллектива. Педагогика, избр. пед.

Диалог и монолог – формы устной речи педагогического общения

Обмен знаниями, эмоциональными реакциями в процессе педагогического общения происходит в монологической и диа-логической формах устной речи. Монолог – это форма речи, образуемая в результате ак- тивной речевой деятельности,

Основные характеристики речи педагога

С целью определения средств общения необходимо вернуть-ся к основным функциям делового общения. Деловое общение – это прежде всего коммуникация, которая должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников

Модели поведения педагога в профессиональном общении

Различные стили педагогического взаимодействия и руковод-ства порождают несколько моделей поведения преподавателя. Из числа разработанных в последние годы классификаций моде-лей поведения педагога в педагогическом общении

Этапы профессионально-педагогического общения

Для организации эффективного педагогического общения необходимо знать структурные компоненты организации обще-ния, то есть этапы. Этапы профессионально-педагогического общения разработаны В. А. Кан-Каликом. Первый этап.

Сущность педагогического общения

Деловое общение является способом организации любого вида деятельности. В основе профессиональной педагогической деятельности лежит педагогическое общение. Следовательно, педагогическое общение должно рассматриваться как