По выполнению исследовательских проектных работ
1. Исследовательский проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, сам привлекай к работе родителей, друзей и других людей.
2. Выполняй проект в следующем порядке:
Ø выбери с помощью родителей и учителя тему;
Ø подбери информацию (книги, журналы, словари, телепередачи);
Ø планируй организацию выполнения;
Ø выполни теоретическую и практическую части проекта;
Ø внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения проекта;
Ø размести материалы на ресурсе Конференции;
Ø ответь на вопросы;
Ø выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;
Ø подготовься к защите и оценке качества твоей работы;
Ø защити проект.
3.Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев, выставок и Интернет.
4.Старайся применять в работе современную технику: фото- и (или) видеокамеру, компьютер, сканер.
5.Подумай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем.
6.Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
7.Не стесняйся по всем вопросам обращаться к учителю.
Оформление текста работы.
Шрифт 14 Times New Roman. Интервал одинарный.
Лист 1.Титульный лист.
· название учебного заведения;
· тема творческого проекта;
· фамилия и имя исполнителей (ля), класс
· фамилия, имя, отчество учителя, осуществляющего научное руководство, его должность;
· год выполнения 2017, город или муниципальный район.
2. Лист 2. План или оглавлениес указанием страниц, глав, разделов и т.д.
Лист 3 .
Введение.Обоснование выбора темы проекта, гипотеза, цель, задачи работы.
4. Листы 4 - 6. Изложение основного содержания, работы над проектом:
- условия, необходимые средства, материал;
- подробное описание работы на каждом этапе, возможно выделение глав, разделов и т.д.;
- обязательно предусмотри практическую часть исследовательского проекта;
- описание конкретного результата работы над творческим проектом, выводы, обобщения;
- обоснование практического значения проекта, предложения по возможному применению результатов.
5. Лист 7. Список использованных источников.
6. Листы 8-10. Приложения:
- таблицы;
- схемы;
*Фото рисунков, документов или фото-фиксация явления, результатов выполнения опыта (размещается отдельно в фотоотчете)
Количество листов не должно превышать десяти, но у каждого автора оно может быть свое. Кто-то выполнит работу на пяти листах, а кому-то хватит и трех.
Дело не в количестве найденной и исследуемой информации, а в постановке задач и их выполнении.
Методические рекомендации родителям и учителям-руководителям
По выполнению проектных и исследовательских работ
Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект
Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы –
(это важно для меня лично) мотивация
Цель проекта (одна!) «Зачем?» Целеполагание
(мы делаем проект)
Задачи проекта «Что?» Постановка задач
(не более 3х) (для этого мы делаем )
Методы и способы «Как?» Выбор способов и методов
(мы это можем делать) планирование
Результат «Что получится?» Ожидаемый результат
(как решение проблемы)
Учитель | Учащиеся |
1-й этап – погружение в проект | |
Формулирует | Осуществляет |
1) проблему проекта | 1)личностное присвоение проблемы |
2)сюжетную ситуацию | 2)вживание в ситуацию |
3)цель и задачи | 3)принятие, уточнение и конкретизация цели и задач |
2-й этап – организация деятельности | |
Организует деятельность – предлагает: | Осуществляют: |
4)организовать группы | 4)разбивку на группы |
5)распределить обязанности в группах | 5)распределение ролей в группе |
6)спланировать деятельность по решению задач проекта | 6)планирование работы |
7)возможные формы презентации результатов | 7)выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов |
3-й этап – осуществление деятельности | |
Не участвует, но: | Работают активно и самостоятельно: |
8)консультирует учащихся по необходимости | 8)каждый в соответствии со своим амплуа и сообща |
9)ненавязчиво контролирует | 9)консультируются по необходимости |
10)подсказывает, где можно получить новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость | 10) «добывают» недостающие знания |
11) репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов | 11)подготавливают презентацию результатов |
4-й этап - презентация | |
Принимает отчет: | Демонстрируют: |
12)обобщает и резюмирует полученные результаты | 12)понимание проблемы, цели и задач |
13)подводит итоги обучения | 13)умение планировать и осуществлять работу |
14) оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение | 14)найденный способ решения проблемы |
15)рефлексию деятельности и результата | |
16)дают взаимооценку деятельности и ее результативности |
Очень важно для руководителя проекта и для родителей! Делайте проект вместе с ребенком, а не ВМЕСТО него!!!
Одна из больших проблем – ограничение количества информации! Выбирайте только самое основное!
Вторая проблема – обработка фото для вставки в презентацию. Перенесите фото на компьютер, сделайте их копии. С помощью программы Paint измените размер фотографии до 400 пикселей по горизонтали. Сохраните фото. Вот теперь его можно вставить в презентацию – это существенно «облегчит» объем и работу презентации во время показа. Качество не пострадает.