Перечень тем проектных, исследовательских работ для выполнения учащимися

Учебные предметы Темы проектных, исследовательских работ
Физика (7-9 кл.) 1.Исследование свойств бумаги. (7-8 кл.) 2.Исследование физических свойств животных. (7 кл.) 3.Исследование качества различной спортивной обуви. (7-9 кл.) 4.Кристаллы в окружающем мире. Выращивание кристаллов. (8-9 кл.) 5.Сбережение ресурсов . Вода. (7-9 кл.)
Природоведение 1. Удивительные свойства поверхности воды 2. Изучение секретов приготовления клея 3. Проект: составление туристического маршрута «Памятники истории и культуры г.Приозерска» 4. Секреты белоснежной улыбки. 5. Классификация цветковых растений Приозерского района 6. Опыты с мыльными пузырями 7. Волшебные кристаллы 8. Из чего и как пауки плетут сети? 9. Что содержится в чашке чая? 10. Изучение фитонцидной активности чеснока в борьбе с бактериальными инфекциями 11. Перспективы использования многолетних культур в ландшафтном дизайне г. Приозерска.
География, экология 1. Из отходов в доходы. Анализ мирового опыта переработки отходов и вторичного сырья. 2. «Жизнь пластиковой бутылки» 3. Национальные культурные центры народов, населяющих Приозерский район. 4. Изменения долин и длины рек в результате строительства ГЭС. 5. Лесные пожары. Экологические изменения среды. 6. Составление туристического маршрута по водным артериям Приозерского района. 7. Растения-переселенцы в природе России. 8. Герб как визитка города. (Исторические профессии городов Приозерского района) 9. Сравнительный анализ качества воды в реке и ее притоках.
Биология 1. Растения и животные в государственной символике. 2. Мифические и реальные животные. 3. Создание цифровой коллекции биологических объектов исследования. 4. Удивительные памятники животным. 5. Размножение сенполий листовыми черенками. 6. Способы распространения плодов и семян в разных экосистемах. 7. Влияние различных условий на рост и размножение дрожжей. 8. Пылеуловительные способности комнатных растений. 11. Особенности содержания, разведения и поведения паука птицееда в домашних условиях. 12. Влияние фотосинтеза растений на наступление «черемуховых холодов» и «бабьего лета». 13. Изучение тканевых соков различных комнатных растений.
Математика 5-6 классы Летопись открытий в мире чисел и фигур. Как люди научились считать? Числа знакомые и незнакомые. Леонид Филиппович Магницкий. Цифры у разных народов мира. Архимед. Старинные задачи. История Москвы в задачах. История обыкновенных дробей. Из истории числа 0. Решето Эратосфена. Магия чисел и знаков. Простые и составные числа. Метрическая система мер. Меры времени. История календаря. Из истории арифметических действий. Зарождение и распространение понятия «проценты». Приемы быстрого счета. Откуда возникла геометрия? Отрицательные и положительные числа. Алгебра в арифметике. Задачи с экономическим содержанием в 5 классе. Пропорции. Трудные задачи на «движение», на «работу». Системы счисления. (математика и информатика). Множества. Графы. (математика и информатика). Комбинаторика. Принцип Дирихле. Многоугольники. Теория вероятностей в задачах. В стране рыцарей и лжецов. Признаки делимости чисел. Треугольные числа. Задачи о четных и нечетных числах. Долг и дроби. Занимательная математика. Диофантовы уравнения. Из истории возникновения математических знаков и символов. Математические головоломки 7-8 классы Метрическая система мер ( О возникновении и совершенствовании мер длины, площади и объема). Проценты в прошлом и в настоящем времени. Решение задач с экономическим содержанием на проценты. «Люди не одобряют отрицательных чисел…» (Развитие понятия числа) «Божественная пропорция» (О возникновении учения об отношении и пропорциях. Использование ее в архитектуре и в искусстве). Замечательные точки треугольника. О происхождении некоторых геометрических терминов и понятий. Геометрия и другие науки. Кредиты – мифы и реальность. Чудо-вектор Геометрия и искусство. Математика или искусство (на примере работ художников) Решение задач на построение. От арифметики к алгебре. (Происхождение и основные понятия алгебры) Решение уравнений в Древней Индии, Греции, Китае. Функции. Виды функций. Графики. От алгебры риторической к алгебре символической (Введение буквенной символики, основных законов действий) Старинные математические развлечения и действия над алгебраическими выражениями. Пифагор и его школа. Виды симметрии. Симметрия в архитектуре и жизни. 9 класс Стандартные и нестандартные методы решения уравнений. Стандартные и нестандартные методы решения неравенств. Равносильные преобразования уравнений: теория и практика. Равносильные преобразования неравенств: теория и практика. Развитие понятия числа. Понятие о действительных числах и действиях над ними. История развития учения об уравнениях. Функции в окружающем мире. Математика – царица или слуга для других наук? Нестандартные задачи по алгебре. (По основным содержательным линиям курса) Можно ли считать мир геометрически правильным. Нестандартные задачи по геометрии. (По основным содержательным линиям курса) Приложения математики в экономике. От абака до компьютера. Информация, кибернетика и математика. Великие математики. Путешествие в историю математики. Летопись открытий в мире чисел и фигур. О среднем арифметическом, о среднем гармоничном, о среднем геометрическом, о среднем квадратичном. Применение свойств квадратичной функции при решении задач. Методы решения уравнений 4 степени. Уравнения с параметром. Уравнения с переменной под знаком модуля. Иррациональные уравнения. Уравнения высших степеней. Иррациональные неравенства. Способы решения систем уравнений с двумя переменными. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Метод математической индукции и его применении в задачах на последовательности. Последовательности. Неравенства с параметром. График дробно-линейной функции. Простые и сложные проценты. Методы решения текстовых задач. Треугольник Паскаля. Многочлены. Частота и вероятность событий. Статистические исследования. Равносоставленные многоугольники. Теория игр. Кубик Рубика. Нестандартные способы нахождения площадей некоторых многоугольников. Чем геометрия Лобачевского отличается от геометрии Евклида. Применение подобия к доказательству и решению задач. Замечательные точки треугольника. Метод подобия в задачах на построение. Характеристические свойства окружности. Вписанные и описанные окружности. Вневписанные окружности. Применение векторов к доказательству теорем о треугольниках. Применение векторов к доказательству свойств и признаков параллелограмма. Алгоритмический подход к решению геометрических задач. 10-11 классы Замечательные неравенства, их обоснование и применение. Великие математики и их великие теоремы. Метод математической индукции и его применение. Формула для нахождения корней кубического уравнения. Уравнения четвертой степени и методы их решения. Великое искусство и жизнь Джероламо Кардано. Наука о решении уравнений. Теорема Виета и комбинаторика. Диофантовы уравнения. Предыстория математического анализа. Значение производной в различных областях науки. Математика в архитектуре. Платоновы тела. Симметрия и гармония окружающего мира. Рациональные алгебраические системы с несколькими переменными. Иррациональные алгебраические задачи. Построение числовых систем. Геометрия Евклида как первая научная система. Геометрия Лобачевского как пример аксиоматической теории. Геометрические модели в естествознании. «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир» (И.В. Гете) Число «е» и его тайны. Производная в экономике и биологии. Применение показательной и логарифмической функций в экономике. Случайные события и их математическое описание. Математические рассуждения и доказательства в математике. Математическая логика и ее достижения. Математика на шахматной доске. Методы решения показательных уравнений и неравенств. (логарифмических, иррациональных, тригонометрических) Методы решения уравнений и неравенств с параметром. Применение тригонометрии в физике. Области применения тригонометрии. Прикладное значение теории графов. Использование матриц при решении экономических задач. Разработка логических игр Разработка программных продуктов расчета химических задач.
Информатика и информационные технологии 1. Я моделирую ЭВМ в троичной системе счисления. 2. Современные языки программирования семейства си/си++. 3. Современные языки веб-программирования. 4. Библиотеки OpenGL и DirectX: история и перспективы. 5. Инновации для устойчивого развития (Среда Flash, Среда Visual Studio 2005-2008, web-сайт) 6. Альтернативные источники получения энергии (Среда Flash, web-сайт) 7. Безотходное производство (Среда Flash, web-сайт) 8. Экологически чистый транспорт (Среда Flash, web-сайт) 9. Экологическое градостроительство (Среда Flash, web-сайт) 10. Программные средства для представления занимательных чисел (Среда Visual Studio 2005-2008) 11. Способы поиска гамильтонова цикла (Среда Visual Studio 2005-2008) 12. Мир vidio (Среда Аdobe premiere) 13. Созвучие графики и музыки (Среда Аdobe Photoshop) 14. Система Moodle – динамическая обучающая (Среда Web- система)
Экономика 7-9 классы 1. Роль государственного регулирования в современной экономике 2. Деньги и их роль в экономике 3. Информационное обеспечение как необходимая услуга для функционирования экономики в современных условиях 4. Малый бизнес: пpоблемы становления и pазвития 5. Маркетинг - философия производства, ориентированного на рынок 6. Проблема занятости в современной России 7. Конкуренция брендов. 8. Американская депрессия и ее влияние на мировую экономику. 9. Деятельность фирмы в условиях монополии 10. Способы защиты российской банкноты 11. Конкуренция как модель современного рынка 12. Деньги - язык рынка 13. Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни 14. Предпринимательская деятельность.
Русский язык 5-7 класс 1. Пословицы и поговорки: трансформация жанра. 2. Разговорная лексика в баснях И.А.Крылова. 3. Использование старославянизмов в творчестве А.С. Пушкина. 4. Отражение увлечённости подростков в их речи. 5. Типы речевых ошибок школьников (учащиеся 5-6 кл.) 6. Газетная журналистика как отражение жизни народа. 7. Выбор круга чтения учащихся 5-7 классов. 8. Отражение мировоззрения М.Ю. Лермонтова в его стихах. 9. История имён собственных.
Русский язык, литература (5-6 классы) 1. Архетип старца в романтических поэмах А.С.Пушкина. 2. Семантика образа камня в художественном мире сборника О.Мандельштама «Камень» 3. Проблемы художественного мира поэмы М.Ю.Лермонтова «Демон» 4. Круги событий и смыслов повести Н.В.Гоголя «Шинель» 5. Человек и художественное пространство в «маленькой трилогии» А.Чехова 6. Художественно-смысловые взаимоотношения в поэтических текстах А.Ахматовой и Б.Пастернака. 7. Культурно-речевые традиции русского языка и современное состояние русской устной речи 8. Ортологические ошибки в современной речи 9. Стереотипные сочетания подлежащего и сказуемого в текстах художественных произведений 10. Интертекстуальность как стилевой прием в поэзии П.Васильева и О.Мандельштама 11. Стилистическое функционирование предикативов в художественном тексте (на материале поэзии Н.Рубцова) 12. Безличные конструкции современного русского языка в когнитивном аспекте. 13. Словообразовательные инновации в речи подростков 14. Литературная традиция и художественный миф в повести А.С.Пушкина «Метель» 15. Мотивационные аспекты школьного жаргона 16. Русские прозвища (происхождение, классификация, особенности) 17. Пространство города и деревни в прозе М.Шукшина 18. Организация художественного пространства в романе Ч.Айтматова «Плаха»
Русский язык и литература 7-8 класс 1. Лингвистические ошибки в рекламе: причины и цели. 2. Особенности употребления слов с переносным значением. 3. Стилистические функции синонимов в произведениях художественной литературы. 4. Использование антонимов для создания контраста, антитезы, оксюморонов. 5. Стилистическое использование профессиональной и терминологической лексики в произведениях художественной литературы. 6. использование калькированных лексических единиц в речи современных школьников. 7. Вклад А.С.Пушкина в развитие современного русского языка. 8. Традиции жанра «готической новеллы» в повести Пушкина «Пиковая дама». 9. Символика поэмы «Медный всадник». 10. Художественная природа и функция гротеска в «Петербургских повестях» Гоголя. 11. Пейзажи Тургенева и их место в структуре художественного повествования. 12. Своеобразие «народных портретов» в «Записках охотника» И.С.Тургенева.
Английский язык 4- 7 классы 1. Империя Макдоналдс и мы. 2. Мой карманный разговорник. 3. Такой разный английский. 4. Могу ли я стать английской королевой? 5. Английский и русский - настолько ли они разные? 6. Исторические связи России и Великобритании. 7. Где живут слова? Мой любимый словарь. 8. Английские и русские поговорки и пословицы - сходство в различии. 9. Топонимика. Происхождение географических названий в разных регионах Великобритании. 10. Женщины-монархи в Британской истории. 11. «Золотой век» в Британской истории.
Английский язык 8-10 классы 1. Востребованные профессии. Взгляд экономиста. 2. Благотворительность в России. Особенности и отличия. 3. Подростки в семье и школе. 4. Памятники ЮНЕСКО в России и за рубежом. 5. Права ребёнка в России и Великобритании. 6. Школьный стресс: почему тяжело учиться? 7. Почему здоровый образ жизни входит в моду? 8. Молодёжные субкультуры. Истоки и перспективы. 9. Английский как глобальный язык общения. 10. Американский английский - новые тенденции. 11. Здоровье молодого поколения как залог сохранения нации. 12. Проблемы молодёжи и пути их решения. 13. Одежда: мода и традиция. 14. Влияние школьных нагрузок на здоровье учащихся. 15. Правосудие для несовершеннолетних
Психология 1. Изучение готовности к выбору профессии учащихся разных возрастных групп. 2. Проблема подросткового одиночества. 3. Социальное партнерство как фактор успешности учащихся. 4. Изучение особенностей поведения подростка в конфликте. 5. Социальная компетентность как необходимый фактор развития личности старшеклассника. 6. Сравнительный анализ становления и развития касплея в Японии и России. 7. Условия успешности подростка в коллективе сверстников. 8. PR приемы политических партий: общее и особенное. 9. Определение манипуляций в подростковой среде.
ИЗО 1. Древние образы в народном искусстве. 2. Народные праздничные обряды. 3. Древние образы в народных игрушках. Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих к разным художественным промыслам. 4. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. 5. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла. 6. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. 7. Геральдика. 8. Символика украшений Древнего Египта. Связь символики с мировоззрением египтян. 9. Искусство Древнего Китая. Одежда людей разных сословий. 10. Искусство Западной Европы XVII века. (Эпоха барокко). 11. Натюрморт. Возникновение и развитие жанра. 12. Портрет. Возникновение и развитие жанра. 13. Пейзаж. Возникновение и развитие жанра. 14. Бытовой жанр в западноевропейской и русской живописи. 15. Исторический жанр в русском изобразительном искусстве. Творчество В. Сурикова. 16. Скульптурное изображение человека в искусстве Древнего Египта, в античном искусстве, в скульптуре Средневековья. 17. Скульптура эпохи Возрождения: Донателло, Микеланджело. 18. Русский скульптурный портрет XVIII-XIX