Методика 17. Исследование уровня притязаний.

Цель: исследование уровня притязаний в условиях успеха и неуспеха на нейтральном для испытуемых материале.

Необходимый материал: 9 карточек. Каждая карточка состоит из трех самостоятельных заданий с нарастающей степенью труд­ности.

Карточка I

1. Написать три слова, которые начинаются с буквы «м».

2. Написать три слова, начинающихся с буквы «д».

3. Написать пять имен, начинающихся с буквы «А».

Карточка 2

1. Написать названия четырех животных, начинающихся с буквы «о».

2. Написать названия четырех ягод, которые начинаются с буквы «в».

3. Написать три слова, которые начинаются с буквы «е».

Карточка 3

1. Написать пять городов, начинающихся с буквы «Р».

2. Написать названия трех цветков, первая буква которых - «р».

3. Написать названия четырех государств, которые начинаются с буквы «И».

Карточка 4

1. Кто написал три романа (какие?), заглавия которых на­чинаются с буквы «О»?

2. Действует ли в состоянии невесомости закон Архимеда?»

3. Назвать фамилии трех российских международных обозревателей.

Карточка 5

1; Написать четыре города Западной Европы, начинающихся с буквы «Л».

2. Написать название четырех газет.

3. Всемирен ли закон всемирного тяготения?

Карточка 6

1. Написать фамилии шести российских академиков.

2. Написать название пяти фильмов, начинающихся с буквы «М».

3. Кто авторы романса «Я помню чудное мгновенье»?

Карточка 7

1. Написать фамилии пяти известных киноактрис, которые начинаются с буквы «Л».

2. Написать фамилии десяти российских композиторов.

3. Назовите трех композиторов, написавших музыку к стихотворению А. С. Пушкина «Не пой, красавица, при мне... ».

Карточка 8

1. Написать названия нескольких произведений художественной литературы, авторы которых — лауреаты нобелевской премии.

2. Написать фамилии пяти русских художников, начинающихся с буквы «К».

3.Назовите четырех композиторов, которые воплотили в му­зыке образ Дон-Жуана.

Карточка 9

1. Написать фамилии известных российских ученых: двух фи­зиологов; двух психологов; двух математиков; двух астрономов; двух геологов; двух географов; двух ботаников; двух физиков.

2. Написать 10 фамилий русских композиторов, художников,поэтов, которые начинались бы с буквы «Р».

3. Назовите композиторов, которые воплотили в музыке образы шекспировских героев Ромео и Джульетты.

Ход выполнения задания.Экспериментатор знакомит с зада­ниями карточек 1, 5, 9 и объявляет, что выполнение задания можно начать с любой карточки. Задания выполняются письменно.Для решения отводится время в со­ответствии со сложностью задания. Экспериментатор по своему усмот­рению может уменьшать или увели­чивать время, отведенное на выпол­нение задания, произвольно вызывая у испытуемого переживание успеха или неудачи. Затем, независимо от того, выполнил ли испытуемый за­дание или нет, ему предлагает выбрать другую карточку. В течение эксперимента он имеет возможность сделать 4—5 выборов. Протоколист фиксирует последовательность пере­хода от одной

Методика 17. Исследование уровня притязаний. - student2.ru

карточки к другой, эмоциональную и речевую реакции, комментарии испытуемых к своим действиям, выясняет мотивы перехода к следующим карточкам, мотивы отказа.

Обработка данных выполненного задания.Полученные дан­ные заносятся в заранее заготовленный протокол:

Методика 17. Исследование уровня притязаний. - student2.ru

Можно графически изобразить экспериментальные результа­ты, где «+» означает решенную задачу, «—» —нерешенную.

Рекомендуемая литература

1. Психологические тесты./ Под ред. А. А. Карелина: В 2-х т.-М.:Владос, 2003.-Т. 2.

2. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других.-М. :АСТ-Пресс,1998

3. Практикум по возрастной психологии:/ Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко.-СПб.:Речь, 2001.

4. Практическая психодиагностика. Методики и тесты.Учебное пособие.- Самара: Изд. дом "Бахрах-М",2002.

5. Немов Р. С. Практическая психология: Познание себя. Влияние на людей:Пособие для учащихся.- М.: Владос, 1998.

6. Психологические тесты./ Сост. Э.Р. Ахмеджанов.- М.: Лист, 1997.

7. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие. В 2-х кн.-2-е изд., перераб. Книга 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.- М.: Владос, 1999

8. Энциклопедия психологических тестов.- М.: Терра- Книжный клуб, 2000. Книга 2.

9. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность.- М.: ООО " Изд. АСТ", 1997.

10. Коломинский. Психология детского коллектива. Система личных взаимоотношений.-М. : 1984 ( стр. 59-84, 127-136, 150-166, 201-211).

11. Лабунская В.А. Психология затрудненого общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция.- М. : Академия, 2001.

12. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личностию-М.: Владос, 1998.

13. Рогов Е.И. Как объект психологического исследования. – М., 1998.

14. Реан Психология изучения личности. – Санкт-Петербург, 1999.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

Институт естественных наук и математики

Кафедра химии

Утверждаю

Директор ИЕНиМ

____________ Карпухина И. В.

«___»____________ 20___ г.

Производственная практика (педагогика и психология)

(индекс и наименование дисциплины по учебному плану)

Рабочая программа дисциплины для направления подготовки (специальности, специализации) «050104-безопасность жизнедеятельности», «050101-химия», «050201-математика», «050203-физика»

(код и наименование направления подготовки, специальности, специализации)

Курс__4__

Форма обучения ___ очная (заочная)___________

Абакан

1.Рабочая программа составлена в соответствии с ГОС ВПО по специальности

  «050104-безопасноть жизнедеятельности», «050101-химия», «050201-математика», «050203-физика»

(код и наименование)

утвержденного_______________________

2. Разработчики рабочей программы

Ст. преподаватель доцент кафедры общепрофессиональных психолого-педагогических дисциплин Соболевская А.В. Гурова О.П.
(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры

кафедры общепрофессиональных психолого-педагогических дисциплин

(наименование кафедры)

_____28.06.10_________ протокол № __10___

(дата)

И.о. зав. кафедрой Сагоякова Н.Ф.

(подпись) (ФИО)

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой: СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану

Зав. выпускающей кафедрой  

(подпись) (ФИО)

___________________________

(дата)

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры

(наименование кафедры)

___________________________ протокол № ___

(дата)

Зав. кафедрой  

(подпись) (ФИО)

___________________________ протокол № ___

(дата)

Зав. кафедрой  

(подпись) (ФИО)

___________________________ протокол № ___

(дата)

Зав. кафедрой  

(подпись) (ФИО)

___________________________ протокол № ___

(дата)

Зав. кафедрой  

(подпись) (ФИО)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

Институт естественных наук и математики

Кафедра общей и экспериментальной физики

Утверждаю

Директор ИЕНиМ

____________ Карпухина И. В.

«___»____________ 20___ г.

Производственная практика (педагогика и психология)

(индекс и наименование дисциплины по учебному плану)

Рабочая программа дисциплины для направления подготовки (специальности, специализации) «050104-безопасноть жизнедеятельности», «050101-химия», «050201-математика», «050203-физика»

(код и наименование направления подготовки, специальности, специализации)

Курс__4__

Форма обучения ___ очная (заочная)___________

Абакан

1.Рабочая программа составлена в соответствии с ГОС ВПО по специальности

  «050104-безопасноть жизнедеятельности», «050101-химия», «050201-математика», «050203-физика»

(код и наименование)

утвержденного_______________________

2. Разработчики рабочей программы

Ст. преподаватель доцент кафедры общепрофессиональных психолого-педагогических дисциплин Соболевская А.В. Гурова О.П.
(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры

кафедры общепрофессиональных психолого-педагогических дисциплин

(наименование кафедры)

_____28.06.10__________ протокол № __10___

(дата)

И.о. зав. кафедрой Сагоякова Н.Ф.

(подпись) (ФИО)

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой: СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану

Зав. выпускающей кафедрой  

(подпись) (ФИО)

___________________________

(дата)

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры

(наименование кафедры)

___________________________ протокол № ___

(дата)

Зав. кафедрой  

(подпись) (ФИО)

___________________________ протокол № ___

(дата)

Зав. кафедрой  

(подпись) (ФИО)

___________________________ протокол № ___

(дата)

Зав. кафедрой  

(подпись) (ФИО)

___________________________ протокол № ___

(дата)

Зав. кафедрой  

(подпись) (ФИО)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

Институт естественных наук и математики

Кафедра анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности

Утверждаю

Директор ИЕНиМ

____________ Карпухина И. В.

«___»____________ 20___ г.

Производственная практика (педагогика и психология)

(индекс и наименование дисциплины по учебному плану)

Рабочая программа дисциплины для направления подготовки (специальности, специализации) «050104-безопасноть жизнедеятельности», «050101-химия», «050201-математика», «050203-физика»

(код и наименование направления подготовки, специальности, специализации)

Курс__4__

Форма обучения ___ очная (заочная)___________

Абакан

1.Рабочая программа составлена в соответствии с ГОС ВПО по специальности

  «050104-безопасноть жизнедеятельности», «050101-химия», «050201-математика», «050203-физика»

(код и наименование)

утвержденного_______________________

2. Разработчики рабочей программы

Ст. преподаватель доцент кафедры общепрофессиональных психолого-педагогических дисциплин Соболевская А.В. Гурова О.П.
(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры

кафедры общепрофессиональных психолого-педагогических дисциплин

(наименование кафедры)

_______28.06.10_________ протокол № __10___

(дата)

И.о. зав. кафедрой Сагоякова Н.Ф.

(подпись) (ФИО)

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой: СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану

Зав. выпускающей кафедрой  

(подпись) (ФИО)

___________________________

(дата)

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры

(наименование кафедры)

___________________________ протокол № ___

(дата)

Зав. кафедрой  

(подпись) (ФИО)

___________________________ протокол № ___

(дата)

Зав. кафедрой  

(подпись) (ФИО)

___________________________ протокол № ___

(дата)

Зав. кафедрой  

(подпись) (ФИО)

___________________________ протокол № ___

(дата)

Зав. кафедрой  

(подпись) (ФИО)

Наши рекомендации