Методика 17. Исследование уровня притязаний.
Цель: исследование уровня притязаний в условиях успеха и неуспеха на нейтральном для испытуемых материале.
Необходимый материал: 9 карточек. Каждая карточка состоит из трех самостоятельных заданий с нарастающей степенью трудности.
Карточка I
1. Написать три слова, которые начинаются с буквы «м».
2. Написать три слова, начинающихся с буквы «д».
3. Написать пять имен, начинающихся с буквы «А».
Карточка 2
1. Написать названия четырех животных, начинающихся с буквы «о».
2. Написать названия четырех ягод, которые начинаются с буквы «в».
3. Написать три слова, которые начинаются с буквы «е».
Карточка 3
1. Написать пять городов, начинающихся с буквы «Р».
2. Написать названия трех цветков, первая буква которых - «р».
3. Написать названия четырех государств, которые начинаются с буквы «И».
Карточка 4
1. Кто написал три романа (какие?), заглавия которых начинаются с буквы «О»?
2. Действует ли в состоянии невесомости закон Архимеда?»
3. Назвать фамилии трех российских международных обозревателей.
Карточка 5
1; Написать четыре города Западной Европы, начинающихся с буквы «Л».
2. Написать название четырех газет.
3. Всемирен ли закон всемирного тяготения?
Карточка 6
1. Написать фамилии шести российских академиков.
2. Написать название пяти фильмов, начинающихся с буквы «М».
3. Кто авторы романса «Я помню чудное мгновенье»?
Карточка 7
1. Написать фамилии пяти известных киноактрис, которые начинаются с буквы «Л».
2. Написать фамилии десяти российских композиторов.
3. Назовите трех композиторов, написавших музыку к стихотворению А. С. Пушкина «Не пой, красавица, при мне... ».
Карточка 8
1. Написать названия нескольких произведений художественной литературы, авторы которых — лауреаты нобелевской премии.
2. Написать фамилии пяти русских художников, начинающихся с буквы «К».
3.Назовите четырех композиторов, которые воплотили в музыке образ Дон-Жуана.
Карточка 9
1. Написать фамилии известных российских ученых: двух физиологов; двух психологов; двух математиков; двух астрономов; двух геологов; двух географов; двух ботаников; двух физиков.
2. Написать 10 фамилий русских композиторов, художников,поэтов, которые начинались бы с буквы «Р».
3. Назовите композиторов, которые воплотили в музыке образы шекспировских героев Ромео и Джульетты.
Ход выполнения задания.Экспериментатор знакомит с заданиями карточек 1, 5, 9 и объявляет, что выполнение задания можно начать с любой карточки. Задания выполняются письменно.Для решения отводится время в соответствии со сложностью задания. Экспериментатор по своему усмотрению может уменьшать или увеличивать время, отведенное на выполнение задания, произвольно вызывая у испытуемого переживание успеха или неудачи. Затем, независимо от того, выполнил ли испытуемый задание или нет, ему предлагает выбрать другую карточку. В течение эксперимента он имеет возможность сделать 4—5 выборов. Протоколист фиксирует последовательность перехода от одной
карточки к другой, эмоциональную и речевую реакции, комментарии испытуемых к своим действиям, выясняет мотивы перехода к следующим карточкам, мотивы отказа.
Обработка данных выполненного задания.Полученные данные заносятся в заранее заготовленный протокол:
Можно графически изобразить экспериментальные результаты, где «+» означает решенную задачу, «—» —нерешенную.
Рекомендуемая литература
1. Психологические тесты./ Под ред. А. А. Карелина: В 2-х т.-М.:Владос, 2003.-Т. 2.
2. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других.-М. :АСТ-Пресс,1998
3. Практикум по возрастной психологии:/ Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко.-СПб.:Речь, 2001.
4. Практическая психодиагностика. Методики и тесты.Учебное пособие.- Самара: Изд. дом "Бахрах-М",2002.
5. Немов Р. С. Практическая психология: Познание себя. Влияние на людей:Пособие для учащихся.- М.: Владос, 1998.
6. Психологические тесты./ Сост. Э.Р. Ахмеджанов.- М.: Лист, 1997.
7. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие. В 2-х кн.-2-е изд., перераб. Книга 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.- М.: Владос, 1999
8. Энциклопедия психологических тестов.- М.: Терра- Книжный клуб, 2000. Книга 2.
9. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность.- М.: ООО " Изд. АСТ", 1997.
10. Коломинский. Психология детского коллектива. Система личных взаимоотношений.-М. : 1984 ( стр. 59-84, 127-136, 150-166, 201-211).
11. Лабунская В.А. Психология затрудненого общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция.- М. : Академия, 2001.
12. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личностию-М.: Владос, 1998.
13. Рогов Е.И. Как объект психологического исследования. – М., 1998.
14. Реан Психология изучения личности. – Санкт-Петербург, 1999.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
Институт естественных наук и математики
Кафедра химии
Утверждаю
Директор ИЕНиМ
____________ Карпухина И. В.
«___»____________ 20___ г.
Производственная практика (педагогика и психология)
(индекс и наименование дисциплины по учебному плану)
Рабочая программа дисциплины для направления подготовки (специальности, специализации) «050104-безопасность жизнедеятельности», «050101-химия», «050201-математика», «050203-физика»
(код и наименование направления подготовки, специальности, специализации)
Курс__4__
Форма обучения ___ очная (заочная)___________
Абакан
1.Рабочая программа составлена в соответствии с ГОС ВПО по специальности
«050104-безопасноть жизнедеятельности», «050101-химия», «050201-математика», «050203-физика» |
(код и наименование)
утвержденного_______________________
2. Разработчики рабочей программы
Ст. преподаватель доцент | кафедры общепрофессиональных психолого-педагогических дисциплин | Соболевская А.В. Гурова О.П. | |
(должность) | (кафедра) | (подпись) | (ФИО) |
3. ПРИНЯТА на заседании кафедры
кафедры общепрофессиональных психолого-педагогических дисциплин |
(наименование кафедры)
_____28.06.10_________ протокол № __10___
(дата)
И.о. зав. кафедрой | Сагоякова Н.Ф. |
(подпись) (ФИО)
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой: СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану
Зав. выпускающей кафедрой |
(подпись) (ФИО)
___________________________
(дата)
5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры
(наименование кафедры)
___________________________ протокол № ___
(дата)
Зав. кафедрой |
(подпись) (ФИО)
___________________________ протокол № ___
(дата)
Зав. кафедрой |
(подпись) (ФИО)
___________________________ протокол № ___
(дата)
Зав. кафедрой |
(подпись) (ФИО)
___________________________ протокол № ___
(дата)
Зав. кафедрой |
(подпись) (ФИО)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
Институт естественных наук и математики
Кафедра общей и экспериментальной физики
Утверждаю
Директор ИЕНиМ
____________ Карпухина И. В.
«___»____________ 20___ г.
Производственная практика (педагогика и психология)
(индекс и наименование дисциплины по учебному плану)
Рабочая программа дисциплины для направления подготовки (специальности, специализации) «050104-безопасноть жизнедеятельности», «050101-химия», «050201-математика», «050203-физика»
(код и наименование направления подготовки, специальности, специализации)
Курс__4__
Форма обучения ___ очная (заочная)___________
Абакан
1.Рабочая программа составлена в соответствии с ГОС ВПО по специальности
«050104-безопасноть жизнедеятельности», «050101-химия», «050201-математика», «050203-физика» |
(код и наименование)
утвержденного_______________________
2. Разработчики рабочей программы
Ст. преподаватель доцент | кафедры общепрофессиональных психолого-педагогических дисциплин | Соболевская А.В. Гурова О.П. | |
(должность) | (кафедра) | (подпись) | (ФИО) |
3. ПРИНЯТА на заседании кафедры
кафедры общепрофессиональных психолого-педагогических дисциплин |
(наименование кафедры)
_____28.06.10__________ протокол № __10___
(дата)
И.о. зав. кафедрой | Сагоякова Н.Ф. |
(подпись) (ФИО)
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой: СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану
Зав. выпускающей кафедрой |
(подпись) (ФИО)
___________________________
(дата)
5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры
(наименование кафедры)
___________________________ протокол № ___
(дата)
Зав. кафедрой |
(подпись) (ФИО)
___________________________ протокол № ___
(дата)
Зав. кафедрой |
(подпись) (ФИО)
___________________________ протокол № ___
(дата)
Зав. кафедрой |
(подпись) (ФИО)
___________________________ протокол № ___
(дата)
Зав. кафедрой |
(подпись) (ФИО)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
Институт естественных наук и математики
Кафедра анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Утверждаю
Директор ИЕНиМ
____________ Карпухина И. В.
«___»____________ 20___ г.
Производственная практика (педагогика и психология)
(индекс и наименование дисциплины по учебному плану)
Рабочая программа дисциплины для направления подготовки (специальности, специализации) «050104-безопасноть жизнедеятельности», «050101-химия», «050201-математика», «050203-физика»
(код и наименование направления подготовки, специальности, специализации)
Курс__4__
Форма обучения ___ очная (заочная)___________
Абакан
1.Рабочая программа составлена в соответствии с ГОС ВПО по специальности
«050104-безопасноть жизнедеятельности», «050101-химия», «050201-математика», «050203-физика» |
(код и наименование)
утвержденного_______________________
2. Разработчики рабочей программы
Ст. преподаватель доцент | кафедры общепрофессиональных психолого-педагогических дисциплин | Соболевская А.В. Гурова О.П. | |
(должность) | (кафедра) | (подпись) | (ФИО) |
3. ПРИНЯТА на заседании кафедры
кафедры общепрофессиональных психолого-педагогических дисциплин |
(наименование кафедры)
_______28.06.10_________ протокол № __10___
(дата)
И.о. зав. кафедрой | Сагоякова Н.Ф. |
(подпись) (ФИО)
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой: СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану
Зав. выпускающей кафедрой |
(подпись) (ФИО)
___________________________
(дата)
5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры
(наименование кафедры)
___________________________ протокол № ___
(дата)
Зав. кафедрой |
(подпись) (ФИО)
___________________________ протокол № ___
(дата)
Зав. кафедрой |
(подпись) (ФИО)
___________________________ протокол № ___
(дата)
Зав. кафедрой |
(подпись) (ФИО)
___________________________ протокол № ___
(дата)
Зав. кафедрой |
(подпись) (ФИО)