Общее представление о психологии

Общее представление о психологии

  1. Психология как наука. Предмет психологии.
  2. Основные требования к личности психолога.
  3. Профессиональная подготовка психолога.
  4. Профессиональные функции психолога.

Области применения психологической помощи

  1. Виды профессиональной деятельности психолога (диагностика, коррекция, профилактика, просвещение, консультирование)
  2. Области применения психологической помощи.

Этический кодекс

  1. Принципы профессиональной деятельности (акмеографические, этические)
  2. Права клиента
  3. Трудности в работе психолога

Содержание и формы работы психолога

  1. Психологическая служба школы
  2. Работа психолога с педагогами
  3. Работа психолога с учащимися
  4. Работа психолога с родителями
  5. Типичные ошибки психолога.

Методики к зачету:

а) самооценка Дембо-Рубинштейн

б) темперамент Айзенк

в) 16 PF Кеттела

г) ОЖП

д) ЛТФАБП

Ведение словаря – не менее 50 терминов.

Сочиненить сказку про себя, подумать с каким сказочным персонажем ты себя ассоциируешь и почему этот персонаж выбрал профессию «Психология».

ЛИЧНОСТНЫЙ ТЕСТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ

ОПИСАНИЕ

Экспресс-методика анализа особенностей характера основана на функциональной асимметрии правого и левого полушарий.

Ученые установили, что если из двух полушарий ведущим является правое полушарие мозга, то у человека преобладает эмоциональная сфера. Правое полушарие отвечает за образность, целостность и эмоциональность. Если ведущим оказывается левое полушарие, то у человека аналитический склад ума преобладает над эмоциональностью (левое полушарие отвечает за логику и речь). Такая функциональная асимметрия человеческого организма проявляется в разных формах поведения, при этом те или иные поведенческие реакции могут строиться по правому или левому типу. Предлагаемый тест позволяет выявить ведущее полушарие. Это является признаком врожденным и, как правило, не меняется до конца жизни. Правда, нужно учитывать, что при сильном волнении ведущие полушария могут меняться: левое на правое и наоборот.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

После каждого задания фиксируйте в таблице представленной ниже, какой тип реакции проявился — ПРАВЫЙ или ЛЕВЫЙ. Левосторонность обозначается буквой «Л», правосторонность - буквой «П».

I.· ВЕДУЩАЯ РУКА. Если при переплетении· пальцев рук (замок) сверху оказывается левая· палец (Л), то это связано эмоциональным общим складом личности, если правый (П) - аналитическим складом.

II. ВЕДУЩИЙ ГЛАЗ. Правый ведущий·глаз соответствует твердому, настойчивому, более агрессивному характеру; левый - более мягкому и уступчивому.

III. ПОЗA НАПОЛЕОНА. Если при переплетении рук на груди сверху оказывается левая рука, то это указывает на способность к кокетству, правая - на простодушие. Как известно, левая половина тела управляется правым полушарием мозга, и в целом, левые тесты указывают на более эмоциональные черты характера. Не· случайно с сердцем, которое· находится слева, ми связываем наиболее сильные эмоции. Более выразительна· обычно и левая сторона одежды.

IV. АПЛОДИРОВАНИЕ. При совершении ударов правой рукой можно говорить о более решительном характере, левой - о нерешительности, стремлении к полному обоснованию своих поступков, перенос с целей на средства их достижения. Иногда аплодирование осуществляется обеими руками, но и тогда можно определить, какое аплодирование более удобно - правое или левое.

ВЕДУЩАЯ РУКА ВЕДУЩИЙ ГЛАЗ ПОЗA НАПОЛЕОНА АПЛОДИРОВАНИЕ
       

Смена обычного выполнения позы Наполеона и аплодирования на противоположное происходит, как правило, редко и не случайно. Переход от левого теста к правому соответствует более серьезному настроению, от правого к левому - более эмоциональному.

После прохождения этих четырех тестов должна получится комбинация их четырех букв (буквы распологаются в порядке нумерации тестов), далее рассмотрены 16 возможных комбинаций, каждая из которых соответствует своему психологическому портрету.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

1. ПППП - Ориентация на общепринятые мнения (на стереотипы). Консервативный тип характера, что обеспечивает наиболее стабильное (правильное) поведение.

2. ПППЛ - Неуверенный, консервативный, слабый темперамент. При наличии одного теста на фоне противоположенных остальных, соответствующая черта характера проявляется наиболее ярко: в данном случае - нерешительность.

3. ППЛП - Такому человеку присущи способность к кокетству, решительность, чувство юмора, активность, энергичность, темпераментность, артистизм. При общения с ним необходимы юмор и решительность, т.к. этот сильный характер не воспринимает слабые типы.

4. ПЛПП - Деловой тип характера, сочетающий аналитический склад и мягкость (основная черта), чаще встречается у женщин. Общепринятый тип начало уважаемый. Медленное восприятие, осторожность. Такие люди никогда не идут на конфликт, в лоб. У них преобладает, растет терпеливость "вязкость", эмоциональность в развитии отношений, некоторая холодность.

5. ППЛЛ - Редкий и самостоятельный тип характера. Близок к 3-ему типу, но мягче, нерешительнее и менее энергичен. Некоторое противоречие между нерешительностью и твердостью характера. Высокая контактность, но медленное привыкание.

6. ПЛПЛ - Самый слабый тип характера. Очень резок. Беззащитность и слабость связаны как со способностью идти на конфликт, так и с подверженностью различным влияниям. Встречается только у женщин.

7. ПЛЛП - Склонность к новым впечатлениям и способность не создавать конфликтов. Некоторое не постоянство, способность кокетничать на "правом", аналитическом фоне при особой мягкости. Подобным характерам свойственна эмоциональная медлительность, точность. Простота и редкая смелость в общении, способность переключаться на новый тип поведения.

8. ПЛЛЛ - Непостоянный и независимый характер, основная черта - аналитичность в сочетании с остальными "левыми" тестам. Встречается редко.

9. ЛППП - Одним из наиболее часто встречающихся типов характера с очень хорошей адаптацией к различным условиям. Основная черта - эмоциональность в сочетании с недостаточной настойчивостью, которая проявляется преимущественно в основным в стратегических вопросах (брак, образование). Высокая подверженность чужому влиянию. Легко контактирует практически со всеми остальными типами характера. У мужчин эмоциональность понижена, наблюдается склонность к флегматичности.

10. ЛППЛ - Еще меньшая настойчивость, мягкость, уступчивость осторожному влиянию, наивность. Требует особо тщательного отношения к себе - тип "маленькой королевы".

11. ЛПЛП - Самый сильный тип характера, трудно поддается убеждению для этого требуется сильное, разнообразное влияние. Способен проявлять настойчивость, но иногда она переходит в "зацикливание" на второстепенных целях. Сильная индивидуальность, энергичность, способность к преодолению трудностей. Некоторый консерватизм из-за недостаточного внимания к чужой точке зрения. Такие люди не любят инфантильности.

12. ЛПЛЛ - Сильный, но ненавязчивый характер, практически не поддающийся убеждению. Основная черта – внутренняя агрессивность, прикрытая внешней мягкостью и эмоциональностью. Быстрое взаимодействие, но медленное взаимопонимание.

13. ЛЛПП - Дружелюбие и простота. Некоторая разбросанность интересов.

14. ЛЛПЛ - Основные черты: простодушие, мягкость, доверчивость. Это очень редкий тип. У мужчин практически не встречается.

15. ЛЛЛП - Эмоциональность в сочетании с решительностью (основная черта), энергичность, некоторая разбросанность приводят к тому, что у подобных характеров возможны эмоциональные, бистро принимаемые, непродуманные решения. Поэтому в обращении с ними важны дополнительные "тормозные механизмы".

16. ЛЛЛЛ - Обладатели полного набора "левых" тестов - это люди, для которых характерны способность по-новому взглянуть на вещи (антиконсерватизм), наибольшая эмоциональность, индивидуальность, эгоизм, упрямство, защищенность, иногда переходящая в замкнутость. Способность ослепительно улыбаться, которая обязана с "левыми" тестами и, прежде всего, с левой ведущей рукой.

ШКАЛА САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ Т. ДЕМБО И С.Я. РУБИНШТЕЙН МОДИФИКАЦИЯ А.М. ПРИХОЖАН

ОПИСАНИЕ

Ниже описанная методика представляет собой вариант известной методики Дембо-Рубинштейн, отличающийся от общепринятых, прежде всего, введением дополнительного параметра уровня притязаний. А.М. Прихожан в своей модификации метода предлагает следующие шкалы: здоровье, ум/способности, характер, авторитет у сверстников, умение многое делать своими руками/умелые руки, внешность, уверенность в себе. Введен также ряд дополнительных параметров для обработки результатов. Отмечается, что различий между учащимися разных параллелей, а также между юношами и девушками по этой методике не обнаружено.

Тамара Дембо (Dembo), сотрудница Курта Левина, предложила использовать эту методику для исследования представления о счастье. Сусанна Яковлевна Рубинштейн, классик отечественной патопсихологии, модифицировала методику Дембо для исследования самооценки. В 70-м году был издан ее учебник по экспериментальным методам патопсихологии и опыту их применения в клинике с кратким описанием этой психодиагностической процедуры.

Цель методики: изучение особенностей самооценки.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой.

Шкала имеет два полюса и середину. Шкала – это то, что позже Дж. Келли назвал «индивидуальным конструктом» или «личностным конструктом». Каждый человек имеет массу таких конструктов, так или иначе связанных друг с другом. Как правило, индивидуальные конструкты имеют форму двухполюсных шкал. Однако, бывают шкалы не двухполюсные, а трехполюсные. Трехполюсная шкала – это шкала, отметка идеальной самооценки на которой падает в середину. С.Я. Рубинштейн рекомендует четыре обязательные шкалы: «здоровье», «ум», «характер» и «счастье». По всей видимости, они отражают четыре основных сегмента человеческой реальности (Я – концепции, самооценки), которые есть у каждого человека. П.В. Яньшин предлагает давать две дополнительные шкалы: «удовлетворенность собой» и «оптимизм». Все остальные шкалы, по П.В. Яньшину, «извлекаются» из ответов испытуемого в клинической беседе. Шкал может быть столько, сколько посчитает нужным исследователь. Полюса – это ценности: то, что человек декларирует как желательное или нежелательное состояние. На верхних полюсах находятся положительные ценности (к этому испытуемый стремится). Внизу находятся отрицательные ценности – то, чего человек старается (или, по крайней мере, верит, что старается) избежать.

Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый испытуемый заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции — 10-12 мин.

ИНСТРУКЦИЯ: «Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:

1. здоровье;

2. ум, способности;

3. характер;

4. авторитет у сверстников;

5. умение многое делать своими руками, умелые руки;

6. внешность;

7. уверенность в себе.

На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя».

Бланк

Общее представление о психологии - student2.ru

ОБРАБОТКА

Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Длина каждой шкалы 100 мм, в соответствии с этим ответы получают количественную характеристику (например, 54 мм соответствует 54 баллам).

1. По каждой из шести шкал определить:

— уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («0») до знака «х»;

— высоту самооценки — от «0» до знака «—»;

— значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака «х» до знака «-», если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.

2. Рассчитать среднюю величину каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.

Обработка результатов

  Среднее Дифференцированность (разница между самой низкой и самой высокой оценкой) Расхождение (разница между средними показателями самооценки и уровня притязаний)
Самооценка        
Уровень притязаний    

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

1. Уровень притязаний

Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов.

Оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития.

Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение испытуемых к собственным возможностям. Нереалистический уровень притязаний свидетельствует о том, что школьник не умеет правильно ставить перед собой цели.

Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности. Чем ниже уровень притязаний, тем более данный показатель свидетельствует о неблагополучии.

Если очень низкий или очень высокий уровень притязаний отмечен по какой-либо одной шкале, то это может характеризовать повышенную значимость (или декларируемое пренебрежение) того или иного качества для школьника.

2. Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) свидетельствует о реалистичной (адекватной) самооценке. При этом оптимальным для личностного развития следует признать результат, находящийся в верхней части этого интервала — от 60 до 74 баллов.

Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих.

Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.

3. Расхождения между уровнем притязаний и уровнем самооценки.

За норму здесь принимается расхождение от 8 до 22 баллов, свидетельствующее, что школьник ставит перед собой такие цели, которые он действительно стремится достичь. Притязания в значительной степени основываются на оценке им своих возможностей и служат стимулом личностного развития.

Расхождение от 1 до 7 баллов, и особенно случаи полного совпадения уровня притязания и уровня самооценки, указывают на то, что притязания не служат стимулом личностного развития, становления той или иной стороны личности.

Расхождение в 23 балла и более характеризует резкий разрыв между уровнем притязаний и уровнем самооценки. Такой разрыв указывает на конфликт между тем, к чему школьник стремится, и тем, что он считает для себя возможным.

Дифференцированность уровня притязаний и самооценки. Оценка дифференцированности, т.е. расхождения в высоте уровня притязаний и самооценки по разным шкалам у одного испытуемого зависит от того, при какой средней высоте самооценки наблюдается та или иная степень дифференцированности.

В таблице ниже даны количественные характеристики уровня притязаний и самооценки

Параметр Количественная характеристика (балл)
низкий средний высокий Очень высокий
Уровень притязаний Менее 60 60-74 75-89 90-100
Уровень самооценки Менее 45 45-59 60-74 75-100

ОПРОСНИК ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ (ОЖП)

ОПИСАНИЕ

Опросник предназначен для выявления основных жизненных позиций испытуемого. Под жизненной позицией здесь подразумевается элемент жизненной стратегии человека, сознаваемый или неосознаваемый, определяющий базовое поведение в межличностном общении человека. Опросник построен так, что испытуемый может оценивать себя или другого человека. За основу взяты четыре типа жизненных позиций, предложенные Э. Берном: "Я хороший - ты хороший", "Я хороший - ты плохой", "Я плохой - ты хороший", "Я плохой - ты плохой".

Методика предназначена для использования в профессиональной деятельности практических психологов и психологов-исследователей.

Методика не содержит в себе шкалы лжи. Поэтому в ситуациях, когда достоверность ответов может быть поставлена под сомнение, желательно использовать методики, определяющие искренность ответов.

Стимульный материал состоит из двенадцати незаконченных фраз, для каждой из которых имеется три возможных продолжения. В каждом случае испытуемый должен выбрать один и только один вариант продолжения. Не следует торопить испытуемых, наоборот желательно стимулировать их к вдумчивым и хорошо взвешенным решениям, подчеркивая важность объективности и непредвзятости в оценках.

Методику можно проводить как индивидуально, так и в группе. Опросник подходит для решения широкого спектра профессиональных задач. Довольно хорошую пищу для размышлений он даёт при составлении психологических портретов. Хорошо подходит для случаев анализа социально-психологического климата, проблем межличностного общения. Методику можно использовать и для целей профотбора/профподбора, но лучше будет, если самоанализ человека дополнится оценками со стороны других, знающих его людей (по этой же методике).

Кроме данных для анализа жизненной позиции испытуемого данную методику можно использовать для диагностики качества самооценки испытуемого, сравнивая его результаты с референтными. Также можно попросить испытуемого оценить "себя в будущем", "идеального себя", чтобы оценить личные тенденции.

ИНСТРУКЦИЯ:«Сейчас Вам предстоит прочитать двенадцать незаконченных утверждений. Для каждого утверждения выберите один из трех предлагаемых вариантов. Поставьте в бланке ответа рядом с номером утверждения букву выбранного варианта. Не торопитесь с ответом. Хорошо вдумайтесь в смысл написанного. Представьте несколько типичных примеров из жизни.»

Текст опросника

1. В сложных ситуациях...

а) никогда не требует у друзей помощи

б) требует помощь у друзей как должное

в) так расписывает проблемы, что друзья сами идут на помощь

2. В оценке третьих лиц (отсутствующих людей)...

а) не жалеет чёрных красок

б) субъективен, подвержен настроению

в) сдержан, не склонен к поношению

3. Дружит в основном с теми людьми...

а) с кем приятно вместе расслабиться, повеселиться

б) кто нуждается в его совете, наставлении, помощи

в) кого считает честным, порядочным

4. Старается отдавать другому...

а) больше, чем получает от него сам

б) меньше, чем получает от него сам

в) примерно столько же, что и получает от него сам

5. Принцип "Ты мне - я тебе"...

а) систематически проводит в жизнь

б) учитывает, но с друзьями не обсуждает

в) отвергает как недостойный

6. Дружеских отношений с более влиятельными людьми...

а) избегает

б) не избегает

в) добивается

7. Периодические знаки внимания от друзей...

а) требуются

б) требуются символически

в) не требуются

8. Если есть возможность оказать реальную помощь какому-нибудь человеку, то...

а) оказывает её сразу, особенно не раздумывая

б) долго раздумывает, а нужна ли вообще эта помощь

в) ждёт момента, когда человек будет нуждаться в этой помощи более всего

9. Стремится дружить...

а) всю жизнь, пока это возможно

б) пока это нужно

в) пока не разочаруется в человеке

10. Потребностям окружающих людей...

а) не придаёт особенного значения, потому что в своих не разобрался

б) придаёт значение, особенно тем, которые следует исправить

в) придаёт большое значение, потому что это важно для дружбы и сотрудничества

11. Внешний вид окружающих людей...

а) важен, потому что отражает их социальный статус

б) важен, потому что отражает внутренний мир

в) особенно не важен для дружбы и сотрудничества

12. Своё недружелюбное отношение...

а) скрывает довольно легко

б) скрывает, придавая общению деловитость

в) скрывает лишь за счёт больших усилий

ОБРАБОТКА

За каждое соответствие даётся один балл. Обратите внимание, что один ответ может породить сразу два балла: например для 1б галочка будет ставиться и в шкалу ХП, и в ПП.

Максимально возможное количество баллов для одного типа - 12. Тип жизненной позиции, набравший наибольший балл, признаётся ведущим.

Если разница между первым и вторым местом превышает три, то можно говорить о ярко выраженном типе. Сравните ответы испытуемого с ключом

Ключ

ХХ ХП ПХ ПП
А Б В Б
В В Б А
В Б В А
А А Б Б
В Б Б А
Б А Б В
В Б А В
А А Б В
А Б В Б
В Б А В
В Б Б А
А Б В В

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Я хороший - ты хороший (ХХ). Человек проявляет в процессе взаимодействия с другими добрую волю, не просит ничего взамен. Он отдаёт и то, что может отдать, и то, что считает полезным и приятным для другого. Не любит давать другим людям оценки. Не требует постоянного к себе внимания и способен хранить отношения многие годы. В сложных ситуациях ищет совета, очень редко требует помощи. Он уверен, что если другой человек способен посодействовать, то поможет. Однако для поддержания хороших отношений периодически может просить о чём-то не очень важном. Отношения с другими строит исключительно на положительных эмоциях. Категорически не приемлет "пинг-понга" "Ты мне - я тебе".

Я хороший - ты плохой (ХП). Весьма сдержан в общении, хорошо контролирует свои эмоции. Часто малоэмоционален, однако может использовать эмоции в качестве средства достижения цели. В общении делает акценты на улучшение другого, его исправление. Любит, когда его слова достигают цели и его личный вклад в воспитании остался замеченным. Не любит много болтать, совершенствует свою речь. Старается, чтобы речь была максимально эффективной, ищет к каждому свой ключик. Любит спекулировать темой долга. Если ему что-то требуется от другого, то прямо заявляет, что "ты должен", намекая при этом на какие-то свои особые заслуги, значимость. Любит власть. Часто его действия внешне кажутся лишёнными здравого смысла, потому что внутренняя логика иногда бывает очень вычурна.

Я плохой - ты хороший (ПХ). Старается получить как можно больше от окружающих, при этом редко проявляя добрую волю и не всегда давая что-то взамен. Знает, что сильно задолжал окружающим, но испытывает от этого знания удовольствие, которое часто носит некий трансовый, мистический оттенок. Любит поспекулировать на тему любви. Не ведёт строгий учёт добрых дел, которые сделал он и для него, однако имеет чёткий перечень "хороших" людей, которые готовы что-то дать. Систематически по этому перечню рассылает мелкие требования, поддерживающие "тонус отдавать". Говорлив, и на словах может горы свернуть для своих партнёров. Постоянно требует внимания и может быть привязанным к другому долгие годы, если тот не потерял "тонуса отдавать". Любит разного рода трансовые переживания, по возможности строит на них отношения. Любит давать оценки.

Я плохой - ты плохой (ПП). Эта жизненная позиция характерна для криминальных личностей, но не только. С одними людьми отношения (деловые) строятся на отрицательных эмоциях: страхе, тревоге, ненависти и пр. С другими же людьми человек строит отношения на гедонистической почве, так как вместе легче получается удовлетворение (секс, азартные игры, наркотики и т.п.). Никогда не проявляет добрую волю в отношениях. Если же иногда проявляет "широту души", то либо потом начинает жалеть об этом, либо же начинает ждать от других ответных аналогичных поступков. Серьёзно считает, что никто из людей не делает ничего "просто так". В общении с другими про третьи лица говорит неодобрительно, не жалеет чёрных красок. Если же и одобряет кого-то, то преследует некие корыстные цели. Чем больше общается, тем больше находит в других людях недостатков. Неспособен на длительную привязанность. Старается не отдавать больше, чем получает. Ведёт в своей голове или даже на бумаге строгий учёт всех "добрых дел", которые сделал он и для него.

Ключ к тесту 16-PF Кэттэлла

(Форма С)

MD – 1 a b, 18 b c, 35 b c, 52 a b, 69 b c, 86 b c, 103 b c;

A – 2 b c, 19a b, 36 b c, 53 a b, 70 a b, 87 b c;

B – 3 b, 20 c, 37 b, 54 c, 71 a, 88 c, 104 a,105 b;

C – 4 a b, 21 a b, 38 b c, 55 a b, 72 b c, 89 b c;

E – 5 b c, 22 b c, 39 a b, 56 a b, 73 b c, 90 a b;

F – 6 b c, 23 a b, 40 b c, 57 a b, 74 a b, 91 b c;

G – 7 a b, 24 b c, 41 a b, 58 b c, 75 a b, 92 b c;

H – 8 a b, 25 b c, 42 b c, 59 a b, 76 a b, 93 b c;

I – 9 a b, 26 a b, 43 b c, 60 a b, 77 b c, 94 b c;

L – 10 a b, 27 b c, 44 b c, 61 b c, 78 a b, 95 a b;

M – 11 b c, 28 b c, 45 a b, 62 a b, 79 a b, 96 b c;

N – 12 b c, 29 a b, 46 a b, 63 a b, 80 b c, 97 b c;

O – 13 b c, 30 a b, 47 b c, 64 a b, 81 b c, 98 a b;

Q1 – 14 a b, 31 a b, 48 b c, 65 b c, 82 b c, 99 a b;

Q2 – 15 a b, 32 b c, 49 a b, 66 a b, 83 b c, 100 b c;

Q3 – 16 a b, 33 a b, 50 a b, 67 b c, 84 b c, 101 b c;

Q4 – 17 a b, 34 b c, 51 b c, 68 a b, 85 b c, 102 a b.

Совпадение с ключом ответов а и с – 2 бала, b – 1 балл.

По фактору В – каждое совпадение с ключом – 1 балл.

Профиль личности по методике 16 – Р F Кэттелла

Ф.И.О._______________________ Дата___________ Возраст____________

Значение MD –

                                                                   
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
  A B C E F G H I L M N O Q1 Q2 Q3 Q4

Профиль личности по методике 16 – Р F Кэттелла

Ф.И.О._______________________ Дата___________ Возраст____________

Значение MD –

                                                                   
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                 

Наши рекомендации