В ходе психолого-педагогической практики

Задания Виды деятельности Форма отчетности
Подготовительный этап
Ознакомиться с программой практики, с распределением по объектам. Участие в работе установочной конференции. Оформить в дневнике практики: цель и задачи практики, содержание заданий.
Рабочий этап
1. Разработать примерный индивидуальный план работы. Выработать общую стратегию деятельности в период прохождения практики, определить время реализации заданий. Записи в дневнике в виде таблицы.
2. Выполнить организационную работу Ознакомиться с названием, адресом учреждения; дать характеристику основным и дополнительным услугам, оказываемых учреждением; определить количество групп (классов), укомплектованность детьми (учащимися). Познакомиться с методистами, ознакомиться с режимом работы психолога. Дать характеристику помещения психолога, оценку оснащения профессиональной психологической деятельности. Провести анализ документации. Записи в дневнике. Анализ привести в дневнике. Анализ документации психолога отразить в дневнике.  
3.Ознакомиться со спецификой работы школьного психолога. Ознакомиться с документацией практического психолога, провести анализ документации и программ, реализуемых психологом. Пронаблюдать за осуществлением психодиагностическим, психокоррекционным, психоконсультационным, психопрофилактическим, психолого-просветительским и прочих видов деятельности. Анализ документации и программ. Соответствующие записи в дневнике, анализ психологических мероприятий.
4. Формирование интереса к психолого-педагогической деятельности. Работать в качестве помощника школьного психолога (по запросу школьного психолога). В течение всей практика оказывать помощь в оформлении методического материала психологического кабинета. Выбрать класс (до 9 класса) для дальнейшей реализации задач практики (согласно рекомендациям школьного психолога и собственным предпочтениям). Содержание заданий психолога, анализ процесса и результата деятельности отобразить в дневнике. Список класса.
5. Овладеть основными видами практической деятельности школьного психолога.   А. Психологическая диагностика.     Исследовать особенности межличностных отношений, психологический климат учебной группы. Провести наблюдение за поведением ребенка на занятии. Провести диагностику уровня психического развития детей.   Протоколы психодиагностического обследования. Психолого-педагогическая характеристика класса (группы). Карта наблюдения за поведением ребенка на занятии. Протоколы психодиагностического обследования. Психолого-педагогическая характеристика учащегося.
Б. Психологическая коррекция. Разработать коррекционно-развивающую программу для детей с трудностями в обучении. В зависимости от сложности проблемы психического развития ребенка (детей) возможны два варианта проведения психокоррекци-онной работы. 1-й вариант проведение преимущественно индивидуальных занятий с одним ребенком, имеющим достаточно сложное отклонение в развитии, а также не менее 2-х групповых коррекционных занятий. 2-й вариант – проведение преимущественно групповых психокоррекционных занятий и не менее 2-х занятий с одним ребенком. Ребенок может быть из той же группы. Выбор одного из вариантов прохождения практики обосновать. Каждое проведенное занятие должно быть проанализировано с целью выявления качественных показателей психокоррекционной динамики и внесения необходимых изменений в последующие занятия. Оценка результативности психокоррекционной работы проводится как после каждого занятия, так и в конце всего цикла занятий. Возможны два варианта оценки результативности психокоррекционной работы: - проведение заключительной психодиагностики по окончании всего цикла занятий; - оценка психокоррекционной динамики каждого занятия и всего цикла занятий по предложенной схеме. Дать рекомендации для дальнейшей работы с ребенком (детьми) и представить их в поименной форме для отчета руководителю практики. Проанализировать психокоррекционное занятие другого студента-практиканта БирГСПА. Самоанализ пробных коррекционных занятий. Анализ 2 зачетных коррекционных занятий (в групповой и индивидуальной формах проведения). Вложить также в документы анализ занятия другого студента-практиканта, реализующего ту же практику.
В. Психологическая профилактика. Составить и провести с детьми (подростками) психолого-профилактическое мероприятие. Записи в дневнике. Отчет о выполнении психопрофилактической работе.
Г. Психологическое просвещение. Организовать психолого-просветительскую работу с родителями, используя наглядные (психологический листок и буклет, плакат, специальная витрина, памятка, небольшие брошюры, подборки литературы и т.д.), вербальные (беседа, коллегиальное обсуждение, лекция, выступление и т.д.) или смешанные формы реализации. Записи в дневнике. Отчет о выполнении психолого-просветительского мероприятия.
5. Организовать взаимодействие с педагогическим коллективом. При поступлении запроса на психологическую помощь со стороны педагога провести психологическую консультацию (но сначала необходимо проконсультироваться с методистом и/или психологом образовательного учреждения с целью определения уровня готовности студента-практиканта реализации такого рода мероприятия). Записи в дневнике. Отчет о выполнении психологической консультации.  
Посещать занятия педагогов и провести психолого-педагогический анализ уроков. Психолого-педагогический анализ уроков.
6. Оказать психологическую поддержку творчески одаренных учащихся. Выявить творчески одаренных учащихся. Разработать и реализовать программу поддержки творчески одаренных учащихся. Провести анализ работы с творчески одаренными учащимися. Оформить записи в дневнике. Результаты диагностической деятельности, содержание, анализ программы поддержки творчески одаренных учащихся.
Итоговый этап
Обобщить полученные результаты на практике.   Написать отчет по практике, оформить всю необходимую документацию, в том числе дневник практики. Сдать характеристику на студента-практиканта (оформляет методист учреждения). Подготовить доклад об итогах практики к итоговой конференции. Обязательное участие в итоговой конференции. Соответствующая документация. Получить оценку.

Задание по социальной педагогике





Задания Виды деятельности Форма отчетности
Ознакомиться с деятельностью социального педагога. Ознакомиться с проектирование предстоящей социально-педагогической деятельности. Знакомство с группой детей. Ознакомиться с коррекционными технологиями работы с детьми «группы риска». Оформить записи в дневнике.
Подготовить и провести воспитательное мероприятие с классом или группой детей по запросу администрации. Согласовать тему и содержание воспитательного мероприятия с администрацией и классным руководителем. Разработать конспект проведения мероприятия подготовить необходимое дидактическое и материально-техническое обеспечение мероприятия. Реализовать воспитательное мероприятие, провести анализ. Конспект воспитательного мероприятия, его анализ.
Изучить документацию на детей, имеющейся в учреждении. Ознакомиться с документацией, провести анализ документации. Пронаблюдать за оформлением документации социальным педагогом. Оформить записи в дневнике. Привести примеры видов документации в отчете.
Проведение диагностики социального развития детей. Провести наблюдение за поведением ребенка. Провести диагностику уровня социального развития детей.   Карта наблюдения за поведением ребенка на занятии. Психолого-педагогическая характеристика учащегося
Посещение занятия или мероприятия, проводимых социальным педагогом учреждения. Провести наблюдение и анализ мероприятия. Оформить записи в дневнике.  
Реализация технологии по решению социально – педагогических проблем детей. Выбрать одну из технологий по решению конкретной социально – педагогической проблемы ребенка и применить её. Описание содержания технологии по решению конкретной социально – педагогической проблемы ребенка.

Отчетная документация студента-практиканта по психологии

ü отчет прохождения практики;

ü записи в контрольно-учетной книжке: записи о выполнении работ, характеристика студента-практиканта, оценки методистов;

ü дневник;

ü доклад;

ü протоколы социально-психологического исследования межличностных отношений, психологического климата учебной группы и характеристика класса;

ü карта наблюдения за поведением ребенка на занятии; протоколы психодиагностического обследование индивидуально-психологических особенностей личности ребенка; психолого-педагогическая характеристика учащегося;

ü отчет по выполнению психологической коррекции;

ü отчет по выполнению психологического консультирования;

ü отчет по выполнению психологической профилактики;

ü отчет по выполнению психологического просвещения;

ü психолого-педагогический анализ урока;

ü психолого-педагогический анализ мероприятия социального педагога.

Отчетная документация студента-практиканта по социальной педагогике:

ü дневник практики, в котором приводится индивидуальный план работы, ежедневные педагогические наблюдения студентов. Результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий.

ü записи в контрольно-учетной книжке: записи о выполнении работ, характеристика студента-практиканта, оценки методистов;

ü отчет прохождения практики;

ü результаты проведенного диагностического исследования с анализом и интерпретацией полученных данных.

ü рекомендуемая технология по решению социальных проблем ребёнка с анализом её результативности.

ü конспект воспитательного мероприятия.

ü конспект работы с ближайшим окружением ребёнка.

Комплексная практика

Комплексная практика логически завершает изучение основного блока психолого-педагогических и социально-педагогических дисциплин. Практика актуализирует знания студентов, обеспечивает их практическое применение в психологической и социально-педагогической областях и завершает профессиональную подготовку.

Результаты данной практики должны стать свидетельством об уровне готовности студентов к осуществлению психологической и социально-педагогической деятельности. Поэтому перед студентами-практикантами стоит первоочередная задача самостоятельного выполнения обязанностей психолога и социального педагога. Однако проектирование деятельности и последующий ее контроль осуществляется специалистом соответствующей практической области профессиональной деятельности. Каждый вид профессиональной деятельности психолога и социального педагога реализуется в ходе прохождения комплексной психолого-педагогической деятельности. Студентам необходимо учитывать, что выбор темы коррекционной работы и консультации зависит от непосредственного запроса со стороны администрации образовательного учреждения, родителей, педагогов, самих детей.

Цель комплексной практики: знакомство с основными категориями детей и семей, имеющих социально-педагогические и психологические проблемы и технологиями помощи им.

Задачи комплексной практики:

1. Ознакомление студентов со спецификой содержания и организации образовательно-воспитательного процесса в социальных учреждениях различного типа.

2. Овладение технологиями разрешения проблем детей и подростков специалистами данных учреждений.

3. Практическое изучение основных функциональных ролей социального педагога и психолога.

4. Овладение технологиями работы с родителями.

5. Овладение умениями по взаимодействию социального педагога, психолога, педагогов, специалистов других учреждений (ОДН, социальных служб и др.).

6. Овладение основами планирования деятельности социального педагога и психолога на год.

7. Проведение психолого-педагогического анализа урока.

После прохождения практики студенты должны знать:

• функции учреждения по работе с детьми и подростками;

• должностные обязанности психологов и социальных педагогов;

• виды документов учреждения по работе с детьми и подростками;

• технологии работы с детьми и подростками, применяемые в данном учреждении;

• основные проблемы, с которыми сталкиваются дети и подростки;

• особенности работы с детьми разного возраста и категорий;

• организации, с которыми взаимодействует данное учреждение, по каким вопросам.

После прохождения комплексной практики студенты должны уметь:

• работать с законодательными, нормативно-правовыми документами, научной и методической литературой;

• ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой основе профессиональной деятельности;

• устанавливать и поддерживать профессиональные отношения со специалистами и руководителями учреждений (организаций);

• анализировать свои профессиональные и личностные качества;

• проявлять профессиональные качества будущего специалиста: организационные, коммуникативные, дисциплинированность и другие;

• выявлять типичные проблемы различных групп детей;

• участвовать в совместной работе со специалистами, выполнять порученные задания;

• проводить индивидуальные консультации по различным вопросам социально-педагогической деятельности;

• организовывать работу с различными группами детей;

• уметь проводить исследования.

Практика дает возможность сформировать важнейшие профессионально-значимые личностные качества:

• добросовестность, ответственность, аккуратность;

• толерантность;

• уважение к профессии;

• исполнительность;

• инициативность, творческое отношение к профессии.

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие общекультурные компетенции:

-способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

-владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):

-способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

-готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

-готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую. (ОПК-5);

способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

-способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9).

В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

-способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

-готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

-способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);

-способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);

способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПКПП-11).

В социально-педагогической деятельности (ПКСП):

-способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2);

-умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП-3);

-владеет методами социальной диагностики (ПКСП-6);

Комплексная психолого-педагогическая практика организуется на IV курсе в 7 семестре в течение 6 недели.

Спектр учреждений для организации практики достаточно широк: все типы и виды образовательных учреждений, учреждения, центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи, службы других ведомств (социальной защиты населения, здравоохранения, юстиции, культуры), общественные организации, оказывающие различные виды социально-педагогической, психологической помощи детям, решающие задачи их социального воспитания и образования.

Во время практики студент работает под руководством психолога и социального педагога методиста учреждения.

Организация практики

Комплексная практика организуется на IV курсе в 7 семестре в течение 6 недели.

Спектр учреждений для организации практики достаточно широк: все типы и виды образовательных учреждений, учреждения, центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи, службы других ведомств (социальной защиты населения, здравоохранения, юстиции, культуры), общественные организации, оказывающие различные виды социально-педагогической, психологической помощи детям, решающие задачи их социального воспитания и образования.

Во время практики студент работает под руководством психолога и социального педагога, методиста учреждения.

Содержание и характер деятельности студентов

В ходе комплексной практики

№ п/п Задание Виды учебной работы, на практике вклю­чая самостоя­тельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Подготовительный этап
1. Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими групповыми руководителями. Участие в работе установочной конференции. Оформить в «Дневнике практики»: • цель и задачи практики, • содержание заданий.   .
Рабочий этап
1. . Составить индивидуальный план работы Совместно с руководителем практики наметить порядок и сроки выполнения заданий. Привести в дневнике план работы.  
2. Знакомство с учреждением В беседе с представителями администрации выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о кадровом составе специалистов, их обязанностях, специфике деятельности, о проблемах учреждения. Зафиксировать в дневнике общие сведения об учреждении, кадровом составе и т.п.
3. Знакомство с социальным педагогом и психологом, той категорией детей, с которыми они работают. В беседе с психологом и социальным педагогом ознакомиться: -с их должностными обязанностями; -планом работы; -специфическими особенностями той группы детей, с которой предстоит работать Зафиксировать в дневнике полученные сведения.
4. Изучение документации на детей, имеющейся в учреждении. На основании документов выявить проблемы и особенности развития детей. Привести в дневнике перечень изученных документов и перечень тех проблем, которые данное учреждение решает.
5. Знакомство с группой детей. Познакомившись с детьми, выявить их увлечения и интересы, составить поведенческий портрет ребенка. Отразить в дневнике: - особенности внешнего вида детей; -речевое поведение; -отношение с взрослыми и сверстниками; -поведение в основной деятельности и досуговой  
6. Диагностика индивидуального и социального развития детей   Провести исследование по диагностике индивидуального и социального развития детей, диагностике отклонений в поведении Сделать выводы о результатах исследования, поставить «социальный диагноз», выявить причины возникновения социальных, психологических, эмоциональных нарушений. Оформить протоколы обследования. Результаты обобщить, проанализировать и составить общий вывод.
7. Посещение занятий и мероприятий, проводимых социальным педагогом и психологом учреждения. Ознакомится с темой группового или индивидуального занятия, целью и задачами, содержанием. На занятии анализировать тактику проведения занятия, методы повышения активности детей, стимулирования деятельности, способы общения и взаимодействия социального педагога с деть. В дневнике отразить анализ наблюдений за деятельностью социального педагога и психолога.
8. Проектирование предстоящей деятельности   На основе полученных диагностических данных составить план реализации социально-педагогических и психологических технологий по профилактике, коррекции и реабилитации детей «группы риска» (совместно с социальным педагогом, психологом и методистом вуза) Описание этапов реализации социально-педагогических и психологических технологий по профилактике, коррекции и реабилитации детей «группы риска»
9. Реализация технологий по решению социально-педагогических и психологических проблем детей. Выбрав оптимальную социально-педагогическую и психологическую технологию работы, приступить к ее реализации, заранее подготовив весь необходимый инструментарий. Оценить результативность. Отмечать в дневнике результаты каждого из этапов технологии, проводить анализ работы, отметить положительные и отрицательные моменты.
10. Провести с группой детей воспитательное мероприятие.   Согласовать с социальным педагогом и психологом учреждения тему и форму воспитательного мероприятия, разработать его проект. Провести воспитательное мероприятие. Провести самоанализ и самооценку своей воспитательной деятельности. Провести психолого-педагогический анализ мероприятия по специальной схеме. Представить методическую разработку воспитательного дела с самоанализом и оценкой Оформить психолого-педагогический анализ мероприятия.
11. Провести любую форму работы с ближайшим окружением ребенка (семья, учителя, группа сверстников). Согласованность с социальным педагогом и психологом учреждения тему и форму работы (тренинг, консультация, собрание, круглый стол и т.п.) с ближайшим окружением ребенка, провести его и проанализировать. Представить конспект проведенной работы с ближайшим окружением ребенка с анализом и оценкой
Итоговый этап
1. Обобщить полученные на практике результаты.     Оформить необходимые документы по итогам практики.

Отчетная документация студента-практиканта

ü отчет прохождения практики;

ü записи в контрольно-учетной книжке: записи о выполнении работ, характеристика студента-практиканта, оценки методистов;

ü дневник, заверенный подписями методиста, руководителем и печатью учреждения;

по психологии:

ü протоколы психодиагностического обследования, анализ результатов диагностической работы, заключение.

ü отчет по выполнению психологического консультирования;

ü отчет по выполнению психологического просвещения;

ü психолого-педагогический анализ мероприятия.

по социальной педагогике:

ü конспект внеклассного мероприятия и самоанализ;

ü анализ воспитательного мероприятия социального педагога учреждения;

ü план-конспект индивидуальной формы работы с детьми группы «социального риска»;

ü описание технологии работы с детьми группы риска.

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Данная практика является завершающей. Результаты данной практики должны стать свидетельством об уровне готовности студентов к осуществлению психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности с элементами научно-исследовательской деятельности. В ходе практики профессиональная деятельность педагога-психолога и социального педагога реализуется студентами в системе.

Данная практика связана с научно-исследовательской деятельностью студента, а ее результаты находят отражение и закрепление в выпускной квалификационной работе. Поэтому выбор места ее проведения в первую очередь определяется темой выпускной квалификационной работы.

Научно-исследовательская практика организуется на IV курсе в 8 семестре в течение 5 недель.

Спектр учреждений для организации практики достаточно широк: все типы и виды образовательных учреждений, учреждения, центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи, службы других ведомств (социальной защиты населения, здравоохранения, юстиции, культуры), общественные организации, оказывающие различные виды социально-педагогической, психологической помощи детям, решающие задачи их социального воспитания и образования.

Во время практики студент работает под руководством психолога и социального педагога, методиста учреждения.

Цель научно-исследовательской практики: освоение студентами профессиональных позиций педагога-психолога и социального педагога, овладение исследовательской деятельностью в профессиональной сфере.

Задачи практики:

1. Формирование у студентов целостной картины будущей профессиональной деятельности;

2. Формирование и развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и совместной деятельности с обучающимися и педагогическими работниками.

3. Приобретение опыта работы в учреждениях разного типа (школах, оздоровительно-воспитательных центрах, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи и т.п.).

4. Формирование представлений и знаний об основных социально-педагогических и психологических проблемах, возникающих в процессе оказания профессиональной помощи детям и их семьям.

5. Формирование у студентов важнейших практических навыков в различных видах социально-педагогической и психологической работы с ребенком, подростком и семьей .

6. Профессиональное и личностное развитие студентов с целью разрешения их собственных внутренних проблем и активизации их личностных ресурсов.

7. Развитие профессиональной рефлексии.

8. Формирование исследовательских умений и навыков.

По результатам практики студенты должны овладеть следующими знаниями:

- содержания и специфики деятельности учреждения работы с детьми и подростками, особенностей контингента;

- методологии и методов научного исследования;

- особенностей технологий и механизмов их реализации, используемые в работе конкретного учреждения;

- требований к личности социального педагога и психолога

- документации учреждения.

По результатам практики студенты должны овладеть следующими умениями:

- применять теоретические знания в практической деятельности;

- наблюдать и вычленять типичные характеристики различных категорий детей, нуждающихся в помощи;

- работать в коллективе на основе сотрудничества и взаимодействия;

- наблюдать за детьми, интерпретировать их поведение;

- осуществлять социально-педагогическое, социально-психологическое, психолого-педагогическое изучение личности ребенка;

- составлять социальную и психолого-педагогическую характеристику личности ребенка;

- проектировать и организовывать собственную профессиональную деятельность;

- выбирать наиболее эффективные формы, методы и средства для проведения работы с деть и подростками;

- составлять индивидуальный план работы, отражать результаты практики, впечатления и полученные сведения в отчетной документации;

- анализировать и оценивать собственную деятельность во время практики;

- осуществлять исследовательскую деятельность.

В результате прохождения данной учебной практи­ки обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетен­ции:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОK-9);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):

способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);

готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);

способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);

В социально-педагогической деятельности (ПКСП):

готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПКСП-1);

способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2);

умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП-

3);

способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4);

готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПКСП-5);

владеет методами социальной диагностики (ПКСП-6);

способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПКСП-7).

Содержание и характер деятельности студентов

Наши рекомендации