Программа психолого-педагогической практики
Программа психолого-педагогической практики
по направлению
050100 «Педагогическое образование»
профиль:
«Начальное образование»
Волгоград
Обсуждена на заседании кафедры педагогики и психологии начального образования « ___ » _________ 201__ г., протокол № ____
Зав. кафедрой педагогики _____________ ______________ ____________
(подпись) (зав.кафедрой) (дата)
Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета факультета дошкольного и начального образования
« ___ » __________ 201__ г., протокол № ____
Председатель учёного совета факультета дошкольного и начального образования
_____________ ______________ ____________
(подпись) (дата)
Председатель учёного совета факультета дошкольного и начального образования
_____________ ______________ ____________
(подпись) (дата)
Утверждена на заседании
учёного совета ГОУ ВПО «ВГПУ» «___» ___________ 201__ г., протокол № ____
Отметки о внесении изменений в программу
Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
(подпись) (руководитель ООП) (дата)
Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
(подпись) (руководитель ООП) (дата)
Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
(подпись) (руководитель ООП) (дата)
Разработчик:Крюкова Татьяна Андриановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ГОУ ВПО «ВГПУ», Николаева Марина Владимировна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии начального образования ГОУ ВПО «ВГПУ».
- Цель психолого-педагогической практики
Цельюпсихолого-педагогическойпрактики являетсязакрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение опыта и практических умений и навыков деятельности классного руководителя, необходимых для формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Приобщение студента к социальной среде образовательного учреждения с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на психолого-педагогическойпрактике
Во время прохождения психолого-педагогическойпрактики со студентами проводятся организационные и внеклассные занятия. Внеклассные занятия строятся преимущественно на основе интерактивных технологий (обсуждения, дискуссии, деловые игры и т.п.). Важной составляющей психолого-педагогическойпрактики являются мастер-классы, которые организуют для студентов опытные преподаватели, учителя – экспериментаторы для передачи своего педагогического опыта по использованию отдельных образовательных и воспитательных технологий.
Студенты в собственной практической деятельности используют разнообразные образовательные и воспитательные технологии: проектный метод, ролевые и деловые игры, дискуссии, практические работы. Они проводят индивидуальные занятия с учащимися. При выполнении научно-исследовательской составляющей педагогической практики студенты знакомятся с логикой и особенностями психолого-педагогического исследования, используют его разнообразные эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование, эксперимент и др.), формулируют цель и задачи, гипотезу исследования.
При этом используются разнообразные технические устройства и программное обеспечение информационных и коммуникационных технологий.
Учебно-методическое и информационное обеспечение психолого-педагогическойпрактики
а) основная литература:
- Педагогическая практика студентов. Программы и методические рекомендации к педагогической практике студентов Волгоградского государственного педагогического университета: Программы и метод.реком./ Под ред. Н.К. Сергеева, Г.А. Ястребовой. — Волгоград: Перемена, 2002.
- Педагогическая практика студентов: теоретические основы и опыт организации: монография / Под ред. В.П. Тарантея. - Гродно, 2004.
б) дополнительная литература:
- Алехина, Н.В.Технология «дневник практиканта» как средство подготовки студента педагогического вуза к профессиональной деятельности // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. Ч.7. - Оренбург, 2003.
- Борытко, Н.М., Соловцова,И.А., Байбаков, А.М. Педагогика: учебник для студентов пед. специальностей вузов. Волгоград: ТЦ «Оптим», 2007.
- Варшавская Н.Е.Самоанализ педагогической деятельности - средство повышения качества подготовки учителей // Система обеспечения качества образования: становление, функционирование, перспективы : Сборник научных трудов. - М., 2003.
- Дроздова Л.В.Формирование познавательно-профессиональной самостоятельности студентов в процессе педагогической практики: автореф. дис. - Тамбов, 2003.
- Ишкова Л.В. Основы научных исследований: общая методология и частные методы учеб.пособие. – Кемерово, 2005.
- Люткин Н.И. Методика и организация научно-исследовательской деятельности студентов в университете. – Владикавказ, 2004.
- Методологические основы научных исследований: учеб. пособие / Сост. В. Н. Кусков. – Тюмень, 2005.
- Милицина С.В.Формирование профессионально-педагогической компетентности у студентов классического университета в условиях педагогической практики : автореф. дис. ... канд. пед. наук. - СПб., 2004.
- Педагогическая практика студентов педвуза: метод. рекомендации для студентов пед. ун-та / Авт.-сост. Л.Ю. Боликова, С.В. Сергеева, С.С. Качалина. - Пенза, 1999.
- Практикум по курсу«Педагогика»: Сб. семинарских занятий / под ред. Н.К. Сергеева. – Волгоград: Перемена, 2003.
- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т.1-2. – М., 2006.
- Симонов, В.М., Донсков, А.А., Козловцева, Е.А. Рабочая тетрадь по педагогике: В 2 ч. Ч.1. Общие основы педагогике; Ч.2. Теория обучения. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2007.
- Чарина Е.В.Педагогическая практика: задания по психологии: метод.пособие. - Магадан, 2003.
- Шевченко Н.Н. Организация научно-исследовательской деятельности студентов педагогического вуза в системе профессиональной подготовки: учеб.пособие. – Петрозаводск, 2002.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М., 1998.
в) программное обеспечение:
- Программные среды для разработки электронных учебных материалов (например, пакет MSOffice, в т.ч. программа PowerPoint);
- Цифровые инструменты учебной деятельности;
- Конструкторы тестов;
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
- www.edu.ru - портал «Российское образование».
- www.school.edu.ru - «Российский общеобразовательный портал».
- www.vidod.edu.ru – портал «Дополнительное образование детей».
- www.humanities.edu.ru – портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование».
- http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://fcior.edu.ru – федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
- - URL: http://www.fizmat.vspu.ru/e-library ГОУ ВПО «ВГПУ», факультет математики, информатики и физики, электронная библиотека «Педагогическая практика»
- Официальный портал комитета по образованию и науки Администрации Волгоградской области // http://www.volganet.ru/irj/avo.html?guest_user=guest_edu
- Электронная гуманитарная библиотека // http://www.gumfak.ru/
Программа психолого-педагогической практики
по направлению
050100 «Педагогическое образование»
профиль:
«Начальное образование»
Волгоград
Обсуждена на заседании кафедры педагогики и психологии начального образования « ___ » _________ 201__ г., протокол № ____
Зав. кафедрой педагогики _____________ ______________ ____________
(подпись) (зав.кафедрой) (дата)
Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета факультета дошкольного и начального образования
« ___ » __________ 201__ г., протокол № ____
Председатель учёного совета факультета дошкольного и начального образования
_____________ ______________ ____________
(подпись) (дата)
Председатель учёного совета факультета дошкольного и начального образования
_____________ ______________ ____________
(подпись) (дата)
Утверждена на заседании
учёного совета ГОУ ВПО «ВГПУ» «___» ___________ 201__ г., протокол № ____