В ходе психолого-педагогической практики
Задания | Виды деятельности | Форма отчетности |
Подготовительный этап | ||
Ознакомиться с программой практики, с распределением по объектам. | Участие в работе установочной конференции. | Оформить в дневнике практики: цель и задачи практики, содержание заданий. |
Рабочий этап | ||
1. Разработать примерный индивидуальный план работы. | Выработать общую стратегию деятельности в период прохождения практики, определить время реализации заданий. | Записи в дневнике в виде таблицы. |
2. Выполнить организационную работу | Ознакомиться с названием, адресом учреждения; дать характеристику основным и дополнительным услугам, оказываемых учреждением; определить количество групп (классов), укомплектованность детьми (учащимися). Познакомиться с методистами, ознакомиться с режимом работы психолога. Дать характеристику помещения психолога, оценку оснащения профессиональной психологической деятельности. Провести анализ документации. | Записи в дневнике. Анализ привести в дневнике. Анализ документации психолога отразить в дневнике. |
3.Ознакомиться со спецификой работы школьного психолога. | Ознакомиться с документацией практического психолога, провести анализ документации и программ, реализуемых психологом. Пронаблюдать за осуществлением психодиагностическим, психокоррекционным, психоконсультационным, психопрофилактическим, психолого-просветительским и прочих видов деятельности. | Анализ документации и программ. Соответствующие записи в дневнике, анализ психологических мероприятий. |
4. Формирование интереса к психолого-педагогической деятельности. | Работать в качестве помощника школьного психолога (по запросу школьного психолога). В течение всей практика оказывать помощь в оформлении методического материала психологического кабинета. Выбрать класс (до 9 класса) для дальнейшей реализации задач практики (согласно рекомендациям школьного психолога и собственным предпочтениям). | Содержание заданий психолога, анализ процесса и результата деятельности отобразить в дневнике. Список класса. |
5. Овладеть основными видами практической деятельности школьного психолога. А. Психологическая диагностика. | Исследовать особенности межличностных отношений, психологический климат учебной группы. Провести наблюдение за поведением ребенка на занятии. Провести диагностику уровня психического развития детей. | Протоколы психодиагностического обследования. Психолого-педагогическая характеристика класса (группы). Карта наблюдения за поведением ребенка на занятии. Протоколы психодиагностического обследования. Психолого-педагогическая характеристика учащегося. |
Б. Психологическая коррекция. | Разработать коррекционно-развивающую программу для детей с трудностями в обучении. В зависимости от сложности проблемы психического развития ребенка (детей) возможны два варианта проведения психокоррекци-онной работы. 1-й вариант проведение преимущественно индивидуальных занятий с одним ребенком, имеющим достаточно сложное отклонение в развитии, а также не менее 2-х групповых коррекционных занятий. 2-й вариант – проведение преимущественно групповых психокоррекционных занятий и не менее 2-х занятий с одним ребенком. Ребенок может быть из той же группы. Выбор одного из вариантов прохождения практики обосновать. Каждое проведенное занятие должно быть проанализировано с целью выявления качественных показателей психокоррекционной динамики и внесения необходимых изменений в последующие занятия. Оценка результативности психокоррекционной работы проводится как после каждого занятия, так и в конце всего цикла занятий. Возможны два варианта оценки результативности психокоррекционной работы: - проведение заключительной психодиагностики по окончании всего цикла занятий; - оценка психокоррекционной динамики каждого занятия и всего цикла занятий по предложенной схеме. Дать рекомендации для дальнейшей работы с ребенком (детьми) и представить их в поименной форме для отчета руководителю практики. Проанализировать психокоррекционное занятие другого студента-практиканта БирГСПА. | Самоанализ пробных коррекционных занятий. Анализ 2 зачетных коррекционных занятий (в групповой и индивидуальной формах проведения). Вложить также в документы анализ занятия другого студента-практиканта, реализующего ту же практику. |
В. Психологическая профилактика. | Составить и провести с детьми (подростками) психолого-профилактическое мероприятие. | Записи в дневнике. Отчет о выполнении психопрофилактической работе. |
Г. Психологическое просвещение. | Организовать психолого-просветительскую работу с родителями, используя наглядные (психологический листок и буклет, плакат, специальная витрина, памятка, небольшие брошюры, подборки литературы и т.д.), вербальные (беседа, коллегиальное обсуждение, лекция, выступление и т.д.) или смешанные формы реализации. | Записи в дневнике. Отчет о выполнении психолого-просветительского мероприятия. |
5. Организовать взаимодействие с педагогическим коллективом. | При поступлении запроса на психологическую помощь со стороны педагога провести психологическую консультацию (но сначала необходимо проконсультироваться с методистом и/или психологом образовательного учреждения с целью определения уровня готовности студента-практиканта реализации такого рода мероприятия). | Записи в дневнике. Отчет о выполнении психологической консультации. |
Посещать занятия педагогов и провести психолого-педагогический анализ уроков. | Психолого-педагогический анализ уроков. | |
6. Оказать психологическую поддержку творчески одаренных учащихся. | Выявить творчески одаренных учащихся. Разработать и реализовать программу поддержки творчески одаренных учащихся. Провести анализ работы с творчески одаренными учащимися. | Оформить записи в дневнике. Результаты диагностической деятельности, содержание, анализ программы поддержки творчески одаренных учащихся. |
Итоговый этап | ||
Обобщить полученные результаты на практике. | Написать отчет по практике, оформить всю необходимую документацию, в том числе дневник практики. Сдать характеристику на студента-практиканта (оформляет методист учреждения). Подготовить доклад об итогах практики к итоговой конференции. Обязательное участие в итоговой конференции. | Соответствующая документация. Получить оценку. |
Задание по социальной педагогике
Задания | Виды деятельности | Форма отчетности |
Ознакомиться с деятельностью социального педагога. | Ознакомиться с проектирование предстоящей социально-педагогической деятельности. Знакомство с группой детей. Ознакомиться с коррекционными технологиями работы с детьми «группы риска». | Оформить записи в дневнике. |
Подготовить и провести воспитательное мероприятие с классом или группой детей по запросу администрации. | Согласовать тему и содержание воспитательного мероприятия с администрацией и классным руководителем. Разработать конспект проведения мероприятия подготовить необходимое дидактическое и материально-техническое обеспечение мероприятия. Реализовать воспитательное мероприятие, провести анализ. | Конспект воспитательного мероприятия, его анализ. |
Изучить документацию на детей, имеющейся в учреждении. | Ознакомиться с документацией, провести анализ документации. Пронаблюдать за оформлением документации социальным педагогом. | Оформить записи в дневнике. Привести примеры видов документации в отчете. |
Проведение диагностики социального развития детей. | Провести наблюдение за поведением ребенка. Провести диагностику уровня социального развития детей. | Карта наблюдения за поведением ребенка на занятии. Психолого-педагогическая характеристика учащегося |
Посещение занятия или мероприятия, проводимых социальным педагогом учреждения. | Провести наблюдение и анализ мероприятия. | Оформить записи в дневнике. |
Реализация технологии по решению социально – педагогических проблем детей. | Выбрать одну из технологий по решению конкретной социально – педагогической проблемы ребенка и применить её. | Описание содержания технологии по решению конкретной социально – педагогической проблемы ребенка. |
Отчетная документация студента-практиканта по психологии
ü отчет прохождения практики;
ü записи в контрольно-учетной книжке: записи о выполнении работ, характеристика студента-практиканта, оценки методистов;
ü дневник;
ü доклад;
ü протоколы социально-психологического исследования межличностных отношений, психологического климата учебной группы и характеристика класса;
ü карта наблюдения за поведением ребенка на занятии; протоколы психодиагностического обследование индивидуально-психологических особенностей личности ребенка; психолого-педагогическая характеристика учащегося;
ü отчет по выполнению психологической коррекции;
ü отчет по выполнению психологического консультирования;
ü отчет по выполнению психологической профилактики;
ü отчет по выполнению психологического просвещения;
ü психолого-педагогический анализ урока;
ü психолого-педагогический анализ мероприятия социального педагога.
Отчетная документация студента-практиканта по социальной педагогике:
ü дневник практики, в котором приводится индивидуальный план работы, ежедневные педагогические наблюдения студентов. Результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий.
ü записи в контрольно-учетной книжке: записи о выполнении работ, характеристика студента-практиканта, оценки методистов;
ü отчет прохождения практики;
ü результаты проведенного диагностического исследования с анализом и интерпретацией полученных данных.
ü рекомендуемая технология по решению социальных проблем ребёнка с анализом её результативности.
ü конспект воспитательного мероприятия.
ü конспект работы с ближайшим окружением ребёнка.
Комплексная практика
Комплексная практика логически завершает изучение основного блока психолого-педагогических и социально-педагогических дисциплин. Практика актуализирует знания студентов, обеспечивает их практическое применение в психологической и социально-педагогической областях и завершает профессиональную подготовку.
Результаты данной практики должны стать свидетельством об уровне готовности студентов к осуществлению психологической и социально-педагогической деятельности. Поэтому перед студентами-практикантами стоит первоочередная задача самостоятельного выполнения обязанностей психолога и социального педагога. Однако проектирование деятельности и последующий ее контроль осуществляется специалистом соответствующей практической области профессиональной деятельности. Каждый вид профессиональной деятельности психолога и социального педагога реализуется в ходе прохождения комплексной психолого-педагогической деятельности. Студентам необходимо учитывать, что выбор темы коррекционной работы и консультации зависит от непосредственного запроса со стороны администрации образовательного учреждения, родителей, педагогов, самих детей.
Цель комплексной практики: знакомство с основными категориями детей и семей, имеющих социально-педагогические и психологические проблемы и технологиями помощи им.
Задачи комплексной практики:
1. Ознакомление студентов со спецификой содержания и организации образовательно-воспитательного процесса в социальных учреждениях различного типа.
2. Овладение технологиями разрешения проблем детей и подростков специалистами данных учреждений.
3. Практическое изучение основных функциональных ролей социального педагога и психолога.
4. Овладение технологиями работы с родителями.
5. Овладение умениями по взаимодействию социального педагога, психолога, педагогов, специалистов других учреждений (ОДН, социальных служб и др.).
6. Овладение основами планирования деятельности социального педагога и психолога на год.
7. Проведение психолого-педагогического анализа урока.
После прохождения практики студенты должны знать:
• функции учреждения по работе с детьми и подростками;
• должностные обязанности психологов и социальных педагогов;
• виды документов учреждения по работе с детьми и подростками;
• технологии работы с детьми и подростками, применяемые в данном учреждении;
• основные проблемы, с которыми сталкиваются дети и подростки;
• особенности работы с детьми разного возраста и категорий;
• организации, с которыми взаимодействует данное учреждение, по каким вопросам.
После прохождения комплексной практики студенты должны уметь:
• работать с законодательными, нормативно-правовыми документами, научной и методической литературой;
• ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой основе профессиональной деятельности;
• устанавливать и поддерживать профессиональные отношения со специалистами и руководителями учреждений (организаций);
• анализировать свои профессиональные и личностные качества;
• проявлять профессиональные качества будущего специалиста: организационные, коммуникативные, дисциплинированность и другие;
• выявлять типичные проблемы различных групп детей;
• участвовать в совместной работе со специалистами, выполнять порученные задания;
• проводить индивидуальные консультации по различным вопросам социально-педагогической деятельности;
• организовывать работу с различными группами детей;
• уметь проводить исследования.
Практика дает возможность сформировать важнейшие профессионально-значимые личностные качества:
• добросовестность, ответственность, аккуратность;
• толерантность;
• уважение к профессии;
• исполнительность;
• инициативность, творческое отношение к профессии.
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие общекультурные компетенции:
-способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);
-владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);
общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):
-способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
-готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
-готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую. (ОПК-5);
способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);
-способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9).
В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):
-способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);
-готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);
-способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);
-способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);
способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПКПП-11).
В социально-педагогической деятельности (ПКСП):
-способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2);
-умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП-3);
-владеет методами социальной диагностики (ПКСП-6);
Комплексная психолого-педагогическая практика организуется на IV курсе в 7 семестре в течение 6 недели.
Спектр учреждений для организации практики достаточно широк: все типы и виды образовательных учреждений, учреждения, центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи, службы других ведомств (социальной защиты населения, здравоохранения, юстиции, культуры), общественные организации, оказывающие различные виды социально-педагогической, психологической помощи детям, решающие задачи их социального воспитания и образования.
Во время практики студент работает под руководством психолога и социального педагога методиста учреждения.
Организация практики
Комплексная практика организуется на IV курсе в 7 семестре в течение 6 недели.
Спектр учреждений для организации практики достаточно широк: все типы и виды образовательных учреждений, учреждения, центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи, службы других ведомств (социальной защиты населения, здравоохранения, юстиции, культуры), общественные организации, оказывающие различные виды социально-педагогической, психологической помощи детям, решающие задачи их социального воспитания и образования.
Во время практики студент работает под руководством психолога и социального педагога, методиста учреждения.
Содержание и характер деятельности студентов
В ходе комплексной практики
№ п/п | Задание | Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
Подготовительный этап | |||
1. | Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими групповыми руководителями. | Участие в работе установочной конференции. | Оформить в «Дневнике практики»: • цель и задачи практики, • содержание заданий. . |
Рабочий этап | |||
1. | . Составить индивидуальный план работы | Совместно с руководителем практики наметить порядок и сроки выполнения заданий. | Привести в дневнике план работы. |
2. | Знакомство с учреждением | В беседе с представителями администрации выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о кадровом составе специалистов, их обязанностях, специфике деятельности, о проблемах учреждения. | Зафиксировать в дневнике общие сведения об учреждении, кадровом составе и т.п. |
3. | Знакомство с социальным педагогом и психологом, той категорией детей, с которыми они работают. | В беседе с психологом и социальным педагогом ознакомиться: -с их должностными обязанностями; -планом работы; -специфическими особенностями той группы детей, с которой предстоит работать | Зафиксировать в дневнике полученные сведения. |
4. | Изучение документации на детей, имеющейся в учреждении. | На основании документов выявить проблемы и особенности развития детей. | Привести в дневнике перечень изученных документов и перечень тех проблем, которые данное учреждение решает. |
5. | Знакомство с группой детей. | Познакомившись с детьми, выявить их увлечения и интересы, составить поведенческий портрет ребенка. | Отразить в дневнике: - особенности внешнего вида детей; -речевое поведение; -отношение с взрослыми и сверстниками; -поведение в основной деятельности и досуговой |
6. | Диагностика индивидуального и социального развития детей | Провести исследование по диагностике индивидуального и социального развития детей, диагностике отклонений в поведении | Сделать выводы о результатах исследования, поставить «социальный диагноз», выявить причины возникновения социальных, психологических, эмоциональных нарушений. Оформить протоколы обследования. Результаты обобщить, проанализировать и составить общий вывод. |
7. | Посещение занятий и мероприятий, проводимых социальным педагогом и психологом учреждения. | Ознакомится с темой группового или индивидуального занятия, целью и задачами, содержанием. На занятии анализировать тактику проведения занятия, методы повышения активности детей, стимулирования деятельности, способы общения и взаимодействия социального педагога с деть. | В дневнике отразить анализ наблюдений за деятельностью социального педагога и психолога. |
8. | Проектирование предстоящей деятельности | На основе полученных диагностических данных составить план реализации социально-педагогических и психологических технологий по профилактике, коррекции и реабилитации детей «группы риска» (совместно с социальным педагогом, психологом и методистом вуза) | Описание этапов реализации социально-педагогических и психологических технологий по профилактике, коррекции и реабилитации детей «группы риска» |
9. | Реализация технологий по решению социально-педагогических и психологических проблем детей. | Выбрав оптимальную социально-педагогическую и психологическую технологию работы, приступить к ее реализации, заранее подготовив весь необходимый инструментарий. Оценить результативность. | Отмечать в дневнике результаты каждого из этапов технологии, проводить анализ работы, отметить положительные и отрицательные моменты. |
10. | Провести с группой детей воспитательное мероприятие. | Согласовать с социальным педагогом и психологом учреждения тему и форму воспитательного мероприятия, разработать его проект. Провести воспитательное мероприятие. Провести самоанализ и самооценку своей воспитательной деятельности. Провести психолого-педагогический анализ мероприятия по специальной схеме. | Представить методическую разработку воспитательного дела с самоанализом и оценкой Оформить психолого-педагогический анализ мероприятия. |
11. | Провести любую форму работы с ближайшим окружением ребенка (семья, учителя, группа сверстников). | Согласованность с социальным педагогом и психологом учреждения тему и форму работы (тренинг, консультация, собрание, круглый стол и т.п.) с ближайшим окружением ребенка, провести его и проанализировать. | Представить конспект проведенной работы с ближайшим окружением ребенка с анализом и оценкой |
Итоговый этап | |||
1. | Обобщить полученные на практике результаты. | Оформить необходимые документы по итогам практики. |
Отчетная документация студента-практиканта
ü отчет прохождения практики;
ü записи в контрольно-учетной книжке: записи о выполнении работ, характеристика студента-практиканта, оценки методистов;
ü дневник, заверенный подписями методиста, руководителем и печатью учреждения;
по психологии:
ü протоколы психодиагностического обследования, анализ результатов диагностической работы, заключение.
ü отчет по выполнению психологического консультирования;
ü отчет по выполнению психологического просвещения;
ü психолого-педагогический анализ мероприятия.
по социальной педагогике:
ü конспект внеклассного мероприятия и самоанализ;
ü анализ воспитательного мероприятия социального педагога учреждения;
ü план-конспект индивидуальной формы работы с детьми группы «социального риска»;
ü описание технологии работы с детьми группы риска.
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Данная практика является завершающей. Результаты данной практики должны стать свидетельством об уровне готовности студентов к осуществлению психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности с элементами научно-исследовательской деятельности. В ходе практики профессиональная деятельность педагога-психолога и социального педагога реализуется студентами в системе.
Данная практика связана с научно-исследовательской деятельностью студента, а ее результаты находят отражение и закрепление в выпускной квалификационной работе. Поэтому выбор места ее проведения в первую очередь определяется темой выпускной квалификационной работы.
Научно-исследовательская практика организуется на IV курсе в 8 семестре в течение 5 недель.
Спектр учреждений для организации практики достаточно широк: все типы и виды образовательных учреждений, учреждения, центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи, службы других ведомств (социальной защиты населения, здравоохранения, юстиции, культуры), общественные организации, оказывающие различные виды социально-педагогической, психологической помощи детям, решающие задачи их социального воспитания и образования.
Во время практики студент работает под руководством психолога и социального педагога, методиста учреждения.
Цель научно-исследовательской практики: освоение студентами профессиональных позиций педагога-психолога и социального педагога, овладение исследовательской деятельностью в профессиональной сфере.
Задачи практики:
1. Формирование у студентов целостной картины будущей профессиональной деятельности;
2. Формирование и развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и совместной деятельности с обучающимися и педагогическими работниками.
3. Приобретение опыта работы в учреждениях разного типа (школах, оздоровительно-воспитательных центрах, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи и т.п.).
4. Формирование представлений и знаний об основных социально-педагогических и психологических проблемах, возникающих в процессе оказания профессиональной помощи детям и их семьям.
5. Формирование у студентов важнейших практических навыков в различных видах социально-педагогической и психологической работы с ребенком, подростком и семьей .
6. Профессиональное и личностное развитие студентов с целью разрешения их собственных внутренних проблем и активизации их личностных ресурсов.
7. Развитие профессиональной рефлексии.
8. Формирование исследовательских умений и навыков.
По результатам практики студенты должны овладеть следующими знаниями:
- содержания и специфики деятельности учреждения работы с детьми и подростками, особенностей контингента;
- методологии и методов научного исследования;
- особенностей технологий и механизмов их реализации, используемые в работе конкретного учреждения;
- требований к личности социального педагога и психолога
- документации учреждения.
По результатам практики студенты должны овладеть следующими умениями:
- применять теоретические знания в практической деятельности;
- наблюдать и вычленять типичные характеристики различных категорий детей, нуждающихся в помощи;
- работать в коллективе на основе сотрудничества и взаимодействия;
- наблюдать за детьми, интерпретировать их поведение;
- осуществлять социально-педагогическое, социально-психологическое, психолого-педагогическое изучение личности ребенка;
- составлять социальную и психолого-педагогическую характеристику личности ребенка;
- проектировать и организовывать собственную профессиональную деятельность;
- выбирать наиболее эффективные формы, методы и средства для проведения работы с деть и подростками;
- составлять индивидуальный план работы, отражать результаты практики, впечатления и полученные сведения в отчетной документации;
- анализировать и оценивать собственную деятельность во время практики;
- осуществлять исследовательскую деятельность.
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);
способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОK-9);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):
способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);
готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);
В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):
готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);
способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);
способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);
В социально-педагогической деятельности (ПКСП):
готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПКСП-1);
способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2);
умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП-
3);
способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4);
готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПКСП-5);
владеет методами социальной диагностики (ПКСП-6);
способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПКСП-7).
Содержание и характер деятельности студентов