Тема 2: Преподавание психологии как учебного предмета.

6. Выделите главную характеристику гуманитарной парадигмы в психологии:

1) объяснение;

2) описание;

3) понимание;

4) моделирование;

5) истолкование.

7. Выделите главную характеристику естественнонаучной парадигмы в психологии:

1) объяснение;

2) описание;

3) понимание;

4) моделирование;

5) истолкование.

8. Основная цель лекции – это:

1) передача знаний;

2) передача умений;

3) передача навыков;

4) проблематизация учащихся.

9. Основная цель семинарского занятия – это:

1) проверка знаний;

2) передача знаний;

3) передача навыков и умений;

4) закрепление и углубление научных знаний.

10. К педагогическим способностям не относится:

1) коммуникативная;

2) прогностическая;

3) дидактическая;

4) когнитивная.

Тема 3: Цели социально-психологического обучения участников образовательного процесса.

11. Выберите один наиболее правильный ответ, характеризующий основную цель обучения психологии школьников:

1) формирование навыков поведения,

2) формирование знаний, умений, навыков,

3) формирование умений и обобщенных способов деятельности,

4) научить разбираться в себе.

12. К обязательным видам самостоятельной работы студентов не относится:

1) лекция;

2) подготовка к зачетам и экзаменам;

3) подготовка курсовых работ;

4) практика.

13. К обязательным видам практики в структуре подготовки специалистов-гуманитариев не относится:

1) учебно-ознакомительная;

2) преддипломная;

3) производственная;

4) научная.

14. Основные образовательные программы для школьников ориентированы на следующие цели:

1) формирование коммуникативных и социальных знаний, умений, навыков;

2) формирование общей психологической культуры,

3) обучение основам психологических знаний,

4) обучение общению со сверстниками.

15. Укажите самый высокий уровень усвоения знаний:

1) знания-копии,

2) знания-трансформации,

3) знания-знакомства,

4) знания-умения.

Тема 4: Содержание социально-психологического обучения участников образовательного процесса.

16. Теоретическая основа организации обучения психологии как учебного предмета – это:

1) теория учебной деятельности;

2) личностно-деятельностный подход к усвоению знаний;

3) психология как наука;

4) педагогическая психология;

5) теория учебных задач Толлингеровой.

17. Основные цели урока – это все нижеперечисленное, кроме:

1) обучающая;

2) воспитывающая;

3) коррекционная;

4) развивающая.

18. Знания по курсу психологии включают в себя все, кроме:

1) методологических;

2) экспериментальных;

3) теоретических;

4) эмпирических.

19. К функциям проверки знаний относятся все, кроме:

1) контрольной;

2) обучающей;

3) корректирующей;

4) профилактической;

5) устной.

20. Содержание обучения психологии определяется, прежде всего:

1) психологическими особенностями преподавателя,

2) дидактическими умениями преподавателя;

3) целями обучения;

4) мотивами преподавателя и учащихся.

Тема 5: Формы социально-психологического обучения участников образовательного процесса.

21. К методам организации работы с содержанием учебного курса относятся все, кроме:

1) деятельностный анализ учебного курса;

2) методологический анализ учебного курса;

3) логико-теоретический анализ учебного курса;

4) исторический анализ учебного курса.

22. К обобщенным способам учебной деятельности относятся все, кроме:

1) планирование и выдвижение целей и задач;

2) выбор средств самостоятельной работы;

3) интуиция;

4) действие самоконтроля.

23. По мнению кого из ученых усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, должно предшествовать знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями:

1) М. В. Гамезо,

2) А. В. Петровский,

3) В. В. Давыдов,

4) А. М. Матюшкин.

24. Какой тип обучения стимулирует осознание какого-либо противоречия в процессе деятельности, приводящего к потребности в новых знаниях, в том неизвестном, которое позволило бы разрешить возникшее противоречие:

1) программированное обучение,

2) репродуктивное обучение,

3) проблемное обучение,

4) дифференцированное обучение.

25. Суть программированного обучения состоит в том, что:

1) используются различные обучающие машины и устройства,

2) основой являются утвержденные учебные программы,

3) материал разбивается на небольшие части, порции, и обучающийся не может сделать следующего шага в овладении материалом, не овладев предыдущим,

4) оно направлено на развитие творческого мышления.

Тема 6: Учет характеристик субъектов участников образовательного процесса в процессе социально-психологического обучения.

26. Что такое дидактогения:

1) положительное отношение учащегося к школе,

2) совокупность способностей личности, обеспечивающих успех в учебной деятельности,

3) хроническая неуспеваемость ребенка в процессе обучения,

4) негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением такта со стороны воспитателя.

27. Воспитательное влияние должно быть направлено, прежде всего, на:

1) волевую сферу личности,

2) мотивационно-потребностную сферу личности,

3) эмоциональную сферу личности;

4) интеллектуальную сферу личности

28. Какая ситуация наиболее негативна по своему влиянию на деятельность и самочувствие обучаемого:

1) постоянная отрицательная оценка его поведения,

2) обилие положительных оценок,

3) отсутствие оценки;

4) оценка посторонними людьми.

29. Какой стиль педагогического руководства считается наиболее эффективным при работе с подростками:

1) демократический,

2) либеральный,

3) непоследовательный,

4) авторитарный.

30. Способности учителя передавать учащимся учебный материал доступно и интересно, побуждать учащихся к мыслительной активности называются:

1) коммуникативными,

2) организаторскими,

3) перцептивными,

4) дидактическими.


Наши рекомендации