Упражнения без предметов (по подражанию).

Упражнения для мышц шеи.

Наклоны головы вперед, назад с произнесением звуков. Наклоны головы в стороны с произнесением звуков. Повороты головы в стороны с произнесением звуков. Стойка ноги врозь, руки на поясе.

Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев.

Из положения руки и пальцы врозь, кисть в кулак, сведение и разведение пальцев. Сгибание и разгибание кисти.

Повороты кисти ладонью кверху и книзу. Поочередное соприкосновение большого пальца с остальными. Расслабление кисти - «стряхнули воду». Движения рук: вперед, в стороны, вверх, вниз, на пояс, к плечам; хлопки вверху, внизу; сгибание и разгибание рук в локтевых суставах.

Упражнения для мышц туловища.

«Дровосеки» - наклоны туловища вперед. «Маятник» - наклоны туловища в стороны. «Косим траву» - повороты туловища с маховым движением рук. Поднимание согнутой ноги вперед. Приседание, держась за рейку гимнастической стенки на уровне пояса. Сгибание и разгибание стоп (сидя на гимнастической скамейке).

Упражнения для формирования правильной осанки.

Принятие правильной осанки стоя и сидя с помощью учителя. Стойка у вертикальной плоскости с правильной осанкой до 5 сек. Отойти, сохраняя правильную осанку.

Упражнения с предметами

С флажками:

Развивать умения держать флажки. Из исходного положения основной стойки поднимание рук в стороны, вперед.

С малыми мячами:

Развивать умения держать один мяч одной рукой, двумя руками, элементарные движения с мячами.

С большими мячами:

Развивать умения держать большой мяч одной рукой, двумя руками, элементарные движения с большим мячом.

Лазание и перелазание

Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке, не пропуская реек (высота ноги на 2 рейке): из исходного положения, стоя на полу взяться двумя руками за рейку на уровне головы. Поставить на первую рейку сначала одну ногу, затем другую, переставить поочередно руки на следующую рейку и т.д. Спускаться в том же порядке.

Переползание на четвереньках в медленном темпе по коридору длиной 15-20 см.

Равновесие

Ходьба по начерченному коридору шириной 20 см. Стойка на носках (2 сек.). Ходьба по доске, положенной на пол.

Ходьба

Обычная ходьба в умеренном темпе, в колонне по одному в обход зала за учителем согласованная с хлопками. Ускорение и замедление ходьбы при соответствующих изменениях звучания бубна. Начало движения и остановка по звуковому сигналу. Ходьба с сохранением правильной осанки.

Бег

Медленный бег с сохранением правильной осанки в колонне за учителем в заданном направлении.

Прыжки

Прыжки на двух ногах на месте. Перепрыгивание через начерченную линию.

Знать: правила поведения на уроках, как вести себя на занятиях во время ходьбы, бега, прыжков.

Уметь: ходить в колонне по одному, выполнять задания по словесной инструкции учителя, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме.

Игры

Элементарные сведения о правилах поведения во время игры. Повторение и закрепление пройденных игр «Стой прямо», «Совушка», «Ловишки», «Что пропало».

Знать: правила поведения во время игры.

III класс (9– 11 лет)

(70 час.)

Общие теоретические сведения

Чистота одежды и обуви. Правила поведения на уроках физической культуры. Утренняя гимнастическая зарядка и ее значение. Элементарные сведения о правильной осанке.

Построения, перестроения

Повороты по ориентирам. Выполнение команд по словесной инструкции. Перестроение в колонну по два, взявшись за руки. Повороты по ориентирам. Выполнение команд по словесной инструкции: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!».
Общеразвивающие и корригирующие упражнения

Дыхательные упражнения через нос и рот в различных и.п.: сидя, стоя, лежа. Глубокое дыхание, подражая учителю. Повторение и закрепление ранее пройденных упражнений.

Упражнения без предметов

Повторение и закрепление ранее пройденных упражнений.

Наклоны туловища и головы вперед, назад, в стороны из и.п.

Сжимание и выпрямление кистей рук, руки прямо перед собой. Из положения легкого наклона вперед, руки внизу, потряхивание руками. Наклоны и повороты туловища с различными исходными положениями рук. Поднимание прямой ноги вперед. Упор присев. В положении сидя, сгибание и разгибание ног поочередное и одновременное, движения в голеностопных суставах. Из положения сидя — лечь, сесть.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Из положения стоя у вертикальной плоскости, отойти от нее на 2—3 шага, сохраняя правильную осанку. Ходьба, руки за спину, сохраняя правильную осанку.

Упражнения с предметами

С флажками:

Перекладывание флажков из одной руки в другую. Круговые движения руками с флажками.

С малыми мячами:

Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Выполнение основных движений руками, ногами, туловищем с удерживанием мяча. Броски малого мяча в стену.

С большими мячами:

Сбивание большим мячом предметов (булавы, кегли). Передача большого мяча в колонне над головой.

С гимнастическими палками:

Переноска 6-7 гимнастических палок.

Наши рекомендации