Общеразвивающие упражнения. Выполняются вместе с воспитателем, по подражанию действиям воспитателя и словесной инструкции.

Выполняются вместе с воспитателем, по подражанию действиям воспитателя и словесной инструкции.

Упражнения без предметов: одновременные движения рук вперед, вверх, в стороны, к плечам, на пояс, вниз, то же, но поочередно (правой и левой рукой); скрестные широкие размахивания руками вверху над головой, внизу перед собой; движения кистями — сжимание и разжимание, покручивание, помахивание и одновременно изменять положения рук; повороты туловища в стороны (вправо и влево).

И. п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч; наклоны туловища вправо—влево, в исходное положение; руки вверху, ноги на ширине плеч; приседания с опусканием рук вниз; выпрямляясь — руки через стороны вверх, хлопок над головой; движения ног в стороны скрестно. Из и. п. сидя, руки в упоре сзади; «ножницы» (поочередные движения ног вверх—вниз, и. п. то же; лежа на животе, руки вперед, заведение рук за спину прогнувшись).

Упражнения с предметами. Упражнения с флажками: ходьба друг за другом с изменением положения рук (флажки в согнутых руках, вверху, в стороны); ходьба на носках с одновременным помахиванием флажками вверху движениями кистей; широкие скрестные размахивания вверху и внизу перед собой; приседания с опусканием флажков на пол; выпрямляясь, руки на пояс. Присев, взять флажки, помахать ими вверху; наклоны туловища вправо — влево. И. п.: флажки вверху, ноги на ширине плеч: передача флажков из руки в руку, вокруг себя; передача флажков из руки в руку под ногой, поднимая ее вперед; передача флажков друг другу по кругу, лежа на животе; руки впереди: развести руки в стороны, прогнуться, помахать флажками движениями кистей.

Упражнения с мячами и мешочком песка; передача друг другу одного большого и двух малых мячей, стоя в кругу. Передача друг другу больших мячей назад прогнувшись, сидя верхом на скамейке, подбрасывание и ловля среднего мяча, стоя (высота 20—25 см), броски среднего мяча от воспитателя к ребенку и обратно (расстояние 50—70 см), броски мяча друг другу, стоя по два, броски среднего мяча о стену и ловля после отскока (расстояние 25—30 см от стены), броски малого мяча вдаль, прокатывание рукой большого мяча с огибанием кегли (расстояние 3— 4 м); броски мешочка с песком в вертикальную цель — круг диаметром 40—50 см (расстояние 1,5 м); броски мешочка с песком в горизонтальную цель — обруч, лежащий на полу (расстояние 1,5— 2 м), а также в корзину (расстояние 50—70 см).

Упражнения для формирования правильной осанкивыполняются самостоятельно, по подражанию действиям воспитателя и словесной инструкции: лазанье по гимнастической стенке (высо­та 2 м); подтягивание на руках по скамейке и по наклонной доске (высота 25—30 см), лежа на животе; катание среднего мяча друг другу, лежа на животе (расстояние 1 м); бросок среднего мяча через веревку, лежа на животе (высота 10—15 см), «обезьяний бег» (с опорой о пол кистями и стопами), «лягушка» — стоя верхом на скамейке, мягкие подпрыгивания с продвижением вперед (опираясь руками о края скамейки, ногами о пол); ходьба по доске с мешочком песка на голове; лежа на животе, разведение рук в стороны, прогнувшись, а также заведение их за спину по звуковому сигналу; сидя лицом к гимнастической стенке, держась носками за нижнюю рейку, ложиться и садиться по звуковому сигналу; топтание на канате, гимнастической палке, ходьба боком приставными шагами по канату, палке, рейке гимнастической стенки (2—3 пролета); катание каната стопами сидя; сведение и разведение стоп с упором пятками о пол, круговые движения сидя.

Упражнения для развития равновесиявыполняются по подражанию действиям воспитателя, по словесной инструкции со страховкой воспитателем и самостоятельно: ходьба по доске и скамейке боком приставными шагами; ходьба на носках с перешагиванием через рейки лестницы, кубики, с наступанием на кубы; кружение на месте переступанием с приседанием то сигналу, движения головой стоя; ходьба друг за другом с высоким подниманием колен, руки на поясе; сохранение равновесия в положении стоя на одной ноге, руки в стороны.

Речевой материал: бросайте мяч в корзину (вперед, вверх), ловите мяч, стройтесь в колонну (шеренгу, парами), идите ровно (парами, на носках, по скамейке, дорожке), ползите по доске (вверх, вниз), идите боком, подтягивайте, шагайте через палку (веревку, канат, флажок), ползите под веревку, поднимите колено высоко, повернитесь, идите (бегите) змейкой, положите мячи (флажки, палки); бегите, как обезьяны; прыгайте, как лягушки; идите, как цапли; летите, как птички (самолет); бросьте мяч через веревку, возьмитесь за руки, руки вверх (вперед, в стороны, вниз, на пояс), смотрите внимательно, встаньте в круг большой (маленький), слушайте барабан (музыку), делайте, как я; что мы будем делать, мы будем заниматься (играть в мяч, прыгать, бегать, лазать); направо, налево, а также словарь предыдущих лет обучения.

V год обучения

Построениевыполняется самостоятельно и по инструкции воспитателя: в шеренгу с равнением, в колонну по одному с равнением, в колонну по два, по три, в круг большой и маленький.

Ходьба выполняется самостоятельно по инструкции и за воспитателем: друг за другом, парами, с предметами в руках (палки, флажки); с изменением положения рук (с предметами и без них); на носках, на пятках и внутренних сводах стоп; в приседе и в полуприседе (спина прямая); с изменением направления — змейкой, по диагонали.

Бегвыполняется детьми самостоятельно по звуковому сигналу и словесной инструкции: друг за другом, по двое, по трое, с огибанием предметов, змейкой, групповой вдоль зала, за мячом, за обручем, со сменой темпа, чередование бега с ходьбой по звуково­му, зрительному и словесному сигналам, с остановками по сигналу.

Прыжкивыполняются самостоятельно по словесной инструкции и по подражанию действиям воспитателя, со страховкой воспитателем; подпрыгивание на месте с поворотами, с продвижением вперед друг за другом и вовнутрь круга, на одной ноге на месте и с продвижением вперед, с подбиванием рукой подвешенного в сетке мяча в ходьбе и беге; спрыгивание с наклонной доски, со скамейки (высота 25—35 см); прыжки в длину с разбега (60— 90 см), прыжки через короткую скакалку.

Ползание, лазанье, перелезаниевыполняются самостоятельно со страховкой воспитателем: ползание с подползанием под веревку (высота 25—30 см), с пролезанием между рейками вышки и лестничной пирамиды, на четвереньках по скамейке, лазанье по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, перелезание через бревно, гимнастические скамейки, лестничную пирамиду, залезание на «вышку».

Наши рекомендации