Ритмические упражнения и игры под музыку

«Барабанщики». Музыка Д. Кабалевского, С. Левидова, Э. Парлова.

«Праздничная пляска». Музыка М. Красева.

«Дружные тройки». Музыка И. Штрауса.

«Парная пляска». Карельская народная мелодия.

«Пляска с платочками». Русская народная мелодия.

«Пляшет Олечка в кругу». Русская народная мелодия.

«Хоровод-веснянка». Украинская народная мелодия.

«Кто скорее?». Музыка Л. Шварца.

«Узнай по голосу». Музыка В. Ребикова.

«Земелюшка-чернозем». Русская народная песня.

«Уголки». Музыка Т. Попатенко.

«Кто скорее возьмет игрушку?». Латышский народный танец.

«Русская пляска». Русская народная песня «Во саду ли, в огороде».
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

- современные детские песни для самостоятельного исполнения;

- значение динамических оттенков (громко - тихо).

Учащиеся должны уметь:

- петь хором, выполняя требования педагога;

- исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно.

VI класс (12– 14 лет)

(35 час.)

Пение

Развивать эмоциональное исполнение песен с напевным, ровным звуком. Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном песенном репертуаре, а также на вокальных упражнениях для распевания. Уметь делать постепенный выдох при пении плавных мелодий, брать быстрый вдох в песнях подвижного характера.

Элементами логопедии добиваться четкого произношения согласных и гласных звуков в словах. Хорошо выученные песни, попевки, фразы петь без сопровождения, развивая вокально-хоровые навыки. Мальчикам в период мутации петь только средним по силе звуком, в ограниченном диапазоне.

Слушание музыки

Расширять представления о музыке. Знакомить со звучанием различных оркестров при сопровождении песен. Развивать представления о плавном движении в музыке. Учить определять словесно характер музыки (маршевый, грустный, веселый, торжественный).

Музыкально-ритмические упражнения

Учить детей по возможности согласовывать с музыкой следующие движения: ходить легко, ритмично, передавать игровые образы различного характера.

Исполнять несложные пляски, самостоятельно используя элементы знакомых движений, пытаться выразительно передавать характерные элементы музыкально-игровых образов.

В танцевальных движениях делать шаг всей ступней на месте и при кружении, приставной шаг с приседанием, плавно поднимать и опускать руки вперед и в стороны, двигаться в парах, отходить спиной от своей пары. Учить детей пляскам, состоящих из этих элементов.

Примерный музыкальный материал для пения

«Белочка». Музыка 3. Левиной, слова Л. Некрасовой.

«Скворушка прощается». Музыка Т. Попатенко, слова М. Ивенсен.

«Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

«Елки». Музыка М. Раухвергера, слова О. Высоцкой.

«Елка». Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.

«Почему медведь зимой спит». Музыка Л. Книппера, слова
А. Коваленкова.

«С горки ледяной». Музыка М. Иорданского, слова М. Карасева.

«В пограничники пойду». Музыка Ю. Слонова, слова В. Малкова.

«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

«Песенка о маме». Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.

«Ручеек». Музыка Р. Бойко, слова М. Левашова.

«Веселая полька». Музыка М. Красева, слова С. Степановой.

«Пение птиц». Польская народная песня.

«Чему учат в школе». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Музыкальные произведения для прослушивания

«Ой, чия це хатинка». Украинская народная песня.

«Петушок». Латышская народная песня.

«Светлячок». Грузинская народная песня.

«Песня о Родине». Музыка И. Дунаевского, слова Лебедева-Кумача.

«Дед Мороз». Музыка Р. Шумана.

«Марш Черномора». Музыка М. Глинки.

«Осенняя песня». Музыка П. Чайковского, слова А. Плещеева.

Песни о Биробиджане.

Еврейские мелодии.

Гимн Российской Федерации.

Танцы и игры под музыку

«Не опоздай». Музыка М. Раухвергера.

«Ищи». Музыка Т. Ломовой.

«Приглашение». Украинская народная мелодия.

«Мельница». Музыка Т. Ломовой.

«Колобок». Русская народная мелодия.

«Игра со звоночками». Музыка С. Рожавской.

«Игра с платочком». Украинская народная мелодия.

«Ищи игрушку». Русская народная песня «Как под яблонькой».

«Всадники и упряжки». Музыка В. Витлина.

«Метро». Музыка Т. Ломовой.

«Кто скорее возьмет игрушку?». Латышский народный танец.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

- характер и содержание музыкальных произведений;

- звучание различных оркестров.

Учащиеся должны уметь:

- распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;

- сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог.

VII класс (13– 15 лет)

(35 час.)

Пение

Совершенствовать и закреплять навыки певческого дыхания. Продолжать работу над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально. Совершенствовать навыки ясного и четкого произношения слов в песнях подвижного характера.

Вызывать у учащихся желание самостоятельно исполнять песни. Уметь петь без сопровождения инструмента простые, хорошо знакомые песни или отдельные припевы песен. Продолжать обогащать песенный репертуар произведениями о Российской Армии, темами мира и труда.

Слушание музыки

Добиваться от учащихся различать контрастные по характеру звучания части в музыкальном произведении.

Учить узнавать любимые, хорошо знакомые произведения развивать желание слушать их.

Воспитывать умение слушать русские народные песни, современные песни российских композиторов, школьные песни.

Наши рекомендации