Общеразвивающие упражнения. Упражнения без предметов выполняются вместе с воспитателем: одновременные движения рук вверх — вперед — в стороны — на пояс — к плечам — за спину — вниз;

Упражнения без предметов выполняются вместе с воспитателем: одновременные движения рук вверх — вперед — в стороны — на пояс — к плечам — за спину — вниз; скрестные широкие размахивания руками вверху над головой; скрестные широкие размахивания внизу перед собой; повороты туловища вправо—влево из и.п. (исходное положение) руки на поясе, ноги на ширине плеч; приседания со свободным опусканием рук вниз и постукиванием ладонями о пол, с выпрямлением — руки вверх, покручивания кистями; подпрыгивание на носках на месте, руки на поясе. То же с медленным поворотом кругом; подпрыгивание на двух ногах с небольшим продвижением вперед вовнутрь круга. Возвращение на место — шагами назад, руки в стороны; движения кистями с изменением положения рук (вверх, вперед, в стороны); кружение на месте переступанием, руки на поясе.

Упражнения с предметами: 1. Упражнения с флажками выполняются вместе с воспитателем по подражанию: одновременные движения рук вперед, вверх, в стороны, вниз; поочередные движения рук вперед, в стороны, вниз; широкие скрестные движения вверху над головой; широкие скрестные движения внизу перед собой; приседания с опусканием флажков на пол„ выпрямляясь, руки на пояс. Взять флажки — размахивание ими над головой; перешагивание через флажки, положенные на пол (вперед и назад); помахивание флажками движениями кистей в положении рук вперед, в стороны, вверх; ходьба друг за другом с флажками перед собой в согнутых руках, а также с размахиванием ими внизу.

2. Упражнения с мячами выполняются по подражанию действиям воспитателя, с его помощью, а также вместе с ним: передача мяча друг другу по ряду, сидя на стульях, катание среднего мяча друг другу, сидя по двое на полу, броски среднего мяча от воспитателя к ребенку и обратно, сидя на стульях (воспитатель стоит), броски малого мяча в корзину стоя (расстояние 50 см), бег за мячом, брошенным воспитателем, с последующим броском в корзину, броски малого мяча вдаль и бег за мячом, подбрасывание и ловля среднего мяча на ладонях, сидя на стульях.

Упражнения для формирования правильной осанкивыполняются по подражанию действиям воспитателя, с его помощью: подтягивание на руках по наклонной доске, лежа на животе (высота приподнятого края 20—25 см), катание среднего мяча воспитателю, лежа на животе (используется перевернутая на бок скамейка), катание среднего мяча друг другу, лежа на животе (расстояние до 1 м).

Упражнения для развития равновесиявыполняются по подражанию действиям воспитателя, с его помощью: ходьба вдоль ка­ната, положенного змейкой, ходьба по доске (ширина 25—30 ем), ходьба по доске с приподнятым краем (высота 15—20 см), ходьба по гимнастической скамейке с соскоком в конце ее, держась за руку воспитателя (высота 25 см), ходьба друг за другом на носках и на пятках с изменением положения рук (вверх, на пояс), движения головой (повороты вправо — влево), наклоны вперед, назад, кружение на месте переступанием, кружение с последующим приседанием по звуковому сигналу, ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол.

Речевой материал: кружитесь, лезьте, шагайте, слушайте, повернитесь, лягте на живот, встаньте в круг (парами), дай мяч (флаг), идите на носках (направо-налево), прыгайте на носках, будем бегать (играть в мяч, шагать, ползать, прыгать), делайте так, идите друг за другом (змейкой), постройтесь в шеренгу (в колонну), хорошо, плохо, верно, неверно, руки вверх, в стороны, вниз, скамейка, веревка, лестница, а также словарь предыдущих лет обучения.

IV год обучения

Построениявыполняются самостоятельно по инструкции и с помощью воспитателя: в шеренгу вдоль черты, с равнением по носкам, в колонну по одному, в круг большой и маленький.

Ходьба выполняется самостоятельно и за воспитателем в сопровождении звуковых сигналов: друг за другом в обход зала, парами друг за другом, с флажками друг за другом и парами, с изменением положения рук (вверх, в стороны, на пояс), на носках, на пятках, с изменением направления, змейкой, с остановками по окончании звуковых сигналов.

Бег выполняется самостоятельно и за воспитателем: друг за другом, с изменением направления, с огибанием 5—6 стульев и различных предметов, с остановками и приседанием по звуковому сигналу, врассыпную, чередование бега с ходьбой в соответствии с частотой звуковых сигналов.

Прыжкивыполняются по подражанию действиям воспитателя и словесной инструкции, с помощью и страховкой воспитателя: подпрыгивание на месте с поворотами, руки на поясе, с продвижением вперед на одной ноге (расстояние 1,5—2 м на каждой ноге), спрыгивание с приподнятого края доски (высота 10—15 см), с наклонной доски (высота 20—25 см), со скамейки, держась за руку воспитателя (высота 20—25 см), перепрыгивание через канат, гимнастическую палку, через веревку, натянутую над полом (высота 5—10 см), с места, прыжки в длину с места через шнуры, положенные на пол, через «ручеек», начерченный на полу (ширина 25—30 см).

Ползание, лазанье, перелезаниевыполняются самостоятельно со страховкой воспитателя: ползание на четвереньках с подползанием под натянутую веревку (высота 30—35 см), на четвереньках по гимнастической скамейке, «обезьяний бег» (быстрое пере­движение с опорой стопами и кистями о пол), лазанье по наклонной лестнице (высота 1,5—2 м), по гимнастической стенке (высота 2 м). В лазанье по гимнастической стенке подняться наверх, приставными шагами перейти на другой пролет и спуститься вниз; перелезание через скамейки, через бревно, лестничную пирамиду, «вышку», пролезание через рейки, между лестничными пирамидами.

Наши рекомендации