Дети идут в музыкальный зал. Там уже приготовлен домик с воротцами — декорация.

М.р. (обращаясь к Петрушке, который сидит на стуле). Здравствуй, Петрушка! Дети пришли показать тебе сказку. Только она непростая. Какая, дети?

Дети. Музыкальная!

М.р. Да, в ней герои не говорят, а поют. Дети, кто сегодня будет изображать зверушек? (Желающим надевает шапочки, остальным предлагает сесть рядом с Петрушкой. Обычно все хотят участвовать в сказке, поэтому ее можно повторять несколько раз).

Стали звери вместе жить-поживать. Никогда не ссорились, только дружили. Вот и мы покажем Петрушке танец “Поссорились — подружились”.

Танец детям знаком, поэтому основное внимание музыкальный руководитель уделяет умению передавать характер музыки в движении, ритмично притоптывать одной ногой, кружиться на шаге парами.

М.р. (показывая на ворота).

Как у наших у ворот

Водят звери хоровод...

Хотите знать, кто водил хоровод у ворот? Слушайте!

Дети садятся на коврик у ворот. Музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню “Как у наших у ворот” (в обр. В. Агафонникова, сб. «Музыка в детском саду»).

М.р. Кто же водил хоровод у ворот?

Дети. Муха, комар, стрекоза, муравей.

М.р. А жук водил хоровод?

Дети. Нет!

М.р. А вы умеете хоровод водить? Конечно! Становитесь в кружок, беритесь за руки. Я буду петь, а вы — хоровод водить. Молодцы! Хоровод у вас был ровный, дружный, веселый. Только мухи, стрекозы, комара и муравья в нем не хватало. Где же нам их взять? А давайте, в следующий раз сами изобразим их. Ведь мы уже научились исполнять различные роли. Приходите, будем водить хоровод с героями песни.

Конспект № 64

Тема: «Как у наших у ворот»

Программное содержание:

1. Закреплять умение проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций, подводить к умению самим инсценировать песни, добиваться четкости в произношении слов во время пения.

2. Совершенствовать навыки выразительных движений, закреплять умение двигаться с предметом (платочек).

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

«С» - развивать игровую деятельность;

«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

Материал.

Воробей (игрушка бибабо). Разноцветные платочки.

Ход НОД

Музыкальный руководитель приходит в группу, приглашает детей на занятие, напоминая, что сегодня они будут разучивать хоровод “Как у наших у ворот”. Дети идут в зал.

М.р. Сейчас я сыграю мелодию. Узнаете ли вы, про кого она?

Исполняет мелодию, под которую проводилось упражнение «Жуки». Дети узнают ее. Выполняют упражнение 2—З раза. Педагог добивается того, чтобы дети не шалили, а в движении сохраняли образ.

- А эта музыка о ком?

Исполняет музыку к упражнению «Погладь птичку». Воспитатель начинает упражнение, постепенно в него включаются все дети. Оно помогает развивать легкость и непринужденность движений.

М.р. Молодцы! Какими замечательными птичками вы были: легкими, веселыми, задорными. Точно как наш воробей! А вот и он прилетел. (Обыгрывает появление воробышка). Кто с ним сегодня поздоровается? А теперь все вместе исполним песню “Воробей”. А как ее нужно петь?

Дети. Ласково, весело, дружно, легко!

Дети, стоя у фортепиано, исполняют хорошо знакомую песню.

М.р. А что это за песенка?

Исполняет вступление к песне “Летел жук” (предлагает подпеть запомнившиеся слова; добивается, чтобы дети не выкрикивали концы музыкальных фраз, а пропевали их протяжно).

М.р. В нашем хороводе “Как у наших у ворот” жук был? Не было его? Нет? А кто же хоровод водил?

Дети. Муха, комар, стрекоза.

М.р. А муравей?

Дети. Он устал, даже плясать не мог!

М.р. Покажите мне, как муха весело песенки пела. (Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение “Пружинка”). А как комар на скрипочке играл? Вот так (Показывает прием игры). Покажите мне, как муравей устал, как он еле плелся.

Дети в движении создают игровой образ, проявляя творчество.

М.р. Хорошо! Кто сегодня будет героями песенки? Кто изобразит муравья, муку стрекозу, комара? На того я и надену шапочки.

Дети быстро разучивают хоровод “Как у наших у ворот”, потому что в группе с воспитателем они уже “играли” в эту песенку и выучили ее слова. По окончании песни, ведущие сами выбирают себе замену. Хоровод повторяется несколько раз — с новыми ведущими. Важно вовлекать в него малоактивных, несмелых детей, поощряя их.

М.р. Хорошо плясали! Но чтобы было еще веселее и интереснее, я хочу предложить вам платочки. Вот они — разные, зеленые, красные, желтый, голубой, выбирай себе любой. (Дети берут выбранный платочек за уголок). А теперь полюбуйтесь на свой платочек и послушайте музыку для пляски.

Смотрите, смотрите, платочек какой,

Он весело кружится над головой.

Наши рекомендации