Дети входят в зал. Музыкальный руководитель встречает их с игрушкой – паровозом.

Музыкальный руководитель.

Паровоз опять погудел.

Он что-то сказать хотел…

Что же хочет он сказать?

Скорее всего, паровоз говорит:

«У-у-у! Занимайте скорее места,

В путешествие отправляться пора!»

Дети строятся паровозиком и под музыку Н. Метлова «Поезд» топающим шагом идут по залу.

Музыкальный руководитель. Вот и первая остановка, называется она «Плясунья». Все, кто здесь живет, очень любят плясать. Давайте и мы попляшем.

Дети по желанию исполняют любимые пляски. Затем «паровозик» отправляется дальше.

Музыкальный руководитель. Следующая остановка – «Певунья», здесь все поют, и мы споем свои любимые песни.

Дети исполняют песни по выбору. Затем «паровоз» продолжает движение.

Музыкальный руководитель. А вот и самая веселая станция – «Игрунья». На ней можно играть в любые игры.

Дети по выбору играют в игры, и снова «паровозик» отправляется.

Музыкальный руководитель. А эта станция необычная, здесь живут музыкальный инструменты. Можно сыграть в оркестре и по одному.

Дети аккомпанируют любимые песни и играют в игры с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель. Наше удивительное путешествие закончилось, и мы отправляемся «на паровозе» в группу.

Дети паровозиком уходят из зала.

Февраль

Занятие № 40

Тема: «Прогулка»

Программное содержание:

1. Закреплять умение точно выполнять движения в двухчастных пьесах;

2. Добиваться точного, ритмичного исполнения движения в парных плясках;

3. Закреплять умение различать тихое и громкое звучание в марше, выражать в разных видах ходьбы (бодрый шаг – ходьба на носках);

4. Продолжать стимулировать творческую инициативу в нахождении несложных мелодических оборотов на заданный текст;

5. Побуждать к самостоятельным действиям в выборе музыкального инструмента для совместного исполнения.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности, двигательной активности детей;

«З» - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

«С» - развитие игровой деятельности;

«П» - развитие детского творчества;

Ход занятия

Под маршевую музыку дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает игру «Приглашение» под музыку М. Раухвергера «Прогулка».

I часть (спокойная) – дети стоят по кругу, двое водящих ходят мимо них, с окончанием музыки выбирают себе пару. Пары выходят в центр.

II часть (быстрая) – дети хлопают в такт музыки, пары танцуют в кругу. При повторе выбираются другие водящие.

Музыкальный руководитель предлагает внимательно послушать два марша и сказать, чем они отличаются.

Затем два раза играет «Марш» И. Берковича, но с разными динамическими оттенками: первый раз – тихо, второй раз – громко.

Дети отгадывают отличие. Музыкальный руководитель предлагает по-разному шагать: если музыка громкая – бодро, высоко поднимая колено, если музыка тихая – шагать на носках.

Дети различают тихое и громкое звучание в марше и выражают в различных видах ходьбы.

Дети садятся на стулья. Музыкальный руководитель проводит музыкально-дидактическую игру «Мамы и детки» на развитие звуковысотного слуха. Игра проходит в два приема: сначала с помощью звукоподражания («мяу», «гав», «чик-чирик»); всех персонажей музыкальный руководитель «озвучивает», показывая соответствующие картинки (Мамы «поют» низко – ре1, дети высоко – ре2).

Затем музыкальный руководитель произвольно «озвучивает» любого персонажа, дети угадывают высокое и низкое звучание и, находя соответствующую картинку, выкладывают ее на фланелеграфе.

Музыкальный руководитель предлагает придумать и допеть «Песенку котят» на следующий текст:

М.Р.

На ковре котята спят.

Просыпаться не хотят.

Тихо спят, спина к спине,

И мурлыкают во сне.

Дети. (Лежат, свернувшись «калачиком»).

Мур-мур, мур-мур.

М.Р.

Вдруг на спинку все легли,

Расшалились тут они.

Лапки вверх, и все подряд.

Все мяукают, шалят.

Дети.(Поворачиваются на спину и поднимают вверх руки и ноги, энергично потряхивая ими в воздухе)

Мяу – мяу, мяу – мяу!

Музыкальный руководитель играет песню «Серенькая кошечка» В. Витлина, просит узнать ее.

Дети исполняют песню. Затем музыкальный руководитель предлагает выбрать музыкальные инструменты для аккомпанемента. Дети выбирают те, которые могут передать плавный, мягкий характер кошечки (колокольчик, металлофон, дудочка).

Песня «Серенькая кошечка» исполняется еще раз с аккомпанементом. Затем музыкальный руководитель пропевает новую попевку – «Андрей-воробей» (русская народная песня), просит проговорить ее детей, а затем прохлопать каждый слог. После этого раздает бубны, и дети проговаривают попевку, отстукивая ритм на бубнах.

Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Медведь и зайцы». Дети выбирают считалкой «медведя», игра проводится 2–3 раза.

Затем дети прощаются с музыкальным руководителем и уходят из зала.

Занятие № 41

Наши рекомендации