Музыкальный руководитель вращает мяч, как волчок, на полу, дети выполняют кружение под музыку В.Витлина «Волчок».

Музыкальный руководитель укладывает мяч в коробку, дети приседают на корточки, подложив ручки под щечки – «спят» под музыку «Колыбельная» Я.Степина.

М.Р.

- Мячик уснул, а дудочка уже давно не спит, ждет, когда дети с ней поиграют.

Звучит «Маленькая ночная серенада» И.С.Баха, музыкальный руководитель напоминает детям, как называется музыкальный инструмент, похожий на дудочку.

Проводится игра «Дудочка – дуда».

Пение:

Дети вспоминают песни: «Лесная песенка»;

«Одуванчик»

Закрепляют песню «Дудочка».

Развлечение: подвижная игра «Пошла коза по лесу»

Апрель

Цикл образовательной деятельности

«Встречи с куклой Катей»

Конспект № 56

Тема: «Показываем характер музыки в движении»

Программное содержание:

· Знакомить детей с инструментальными пьесами изобразительного характера;

· Учить определять двухчастную форму музыки; закреплять умение в движениях передавать характер произведения.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;

«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;

«С» - Развитие игровой деятельности;

«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.

Ход НОД

Дети выходят в зал под маршевую музыку, затем выполняют упражнения, закрепляющие навыки выразительного движения (пружинка, кружение, притоптывание двумя ногами) в парах под музыку русской народной мелодии в обработке Т. Ломовой «Сапожки».

М.р.

Заглянули к нам в оконце

Солнечные лучики,

Теплые, весенние,

Подняли настроение!

Дети выполняют упражнения с султанчиками под музыку Т.Вилькорейской «Упражнение» по показу воспитателя.

Затем музыкальный руководитель предлагает сесть на стулья и послушать новое музыкальное произведение. Исполняется «Воробышки и автомобиль» (музыка Г. Фрида). По окончании музыкальный руководитель спрашивает детей, какая по характеру была музыка, сохранился этот характер до конца музыки или изменился. Музыкальный руководитель говорит о названии и спрашивает, в какой из двух частей рассказывалось о воробышках, а в какой об автомобиле, почему.

После ответов детей музыкальный руководитель предлагает изобразить в движениях характерные образы I и II части.

Затем музыкальный руководитель предлагает сравнить I часть («Воробышки») с музыкой, прослушанной на прошлом занятии, – «Бабочки» Е. Шаламоновой. Дети сравнивают и находят сходство.

Проводится игра «Бабочки».

Музыкальный руководитель предлагает послушать еще одно произведение, в котором тоже передается весеннее настроение.

Исполняется «Песня о весне», затем начинается разучивание первого куплета.

Музыкальный руководитель предлагает весеннее настроение выразить в свободной пляске под легкую изящную музыку «Вальса» С. Майкапара, затем музыкальный руководитель прощается с детьми и они уходят из зала.

Конспект № 57

Тема: «Музыкальный букварь»

Программное содержание:

· Закреплять умение выполнять движения с предметами, точно отмечать начало и окончание музыки.

· Продолжать учить передавать в движении характер музыки и наиболее яркие выразительные средства;

· Продолжать формировать навык коллективного пения в одном темпе; закреплять навык различения высоких и низких звуков.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;

«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;

«С» - Развитие игровой деятельности;

«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.

Ход НОД

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель сообщает им о сюрпризе, спрятанном под стульчиками. Дети садятся на стульчики и находят там султанчики.

Проводится «Пляска с султанчиками».

Музыкальный руководитель.

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко.

Погоди не улетай,

Улетела. Ай!

Музыкальный руководитель предлагает всем ребяткам побыть птичками. Проводится игра «Птички» (музыка Г. Фрида).

Музыкальный руководитель рассказывает о том, что у каждого птенчика есть мама (показывает иллюстрацию из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной к игре «Птенчики» (музыка Е. Тиличеевой). Мама-птица поет, и слышатся низкие звуки, а детки-птенчики поют высоко.

Проводится дидактическая игра «Птенцы и птенчики».

Затем музыкальный руководитель показывает игрушечную собаку и просит вспомнить, какую песню дети про нее слышали. Дети вспоминают. Затем разучивают песню «Собачка» (музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой).

Музыкальный руководитель. Собачка принесла детям музыкальные игрушки и инструменты, она хочет, чтобы вы выбрали те, которыми можно аккомпанировать песенку о ней.

Дети выбирают громкозвучащие игрушки и инструменты, объясняя свой выбор, и исполняют импровизированный аккомпанемент.

Затем дети прощаются и уходят.

Конспект № 58

Тема: «Кукла Катя»

Программное содержание:

· Закреплять умение передавать наиболее яркие выразительные средства в движениях.

· Продолжать учить выполнять ритмические движения в пляске;

· Продолжать учить правильному звукоизвлечению на бубне в игровой ситуации;

· Закреплять умение проявлять творческую активность в самостоятельном нахождении колыбельных ласковых интонаций.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;

«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;

«С» - Развитие игровой деятельности;

«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.

Ход НОД

Наши рекомендации