Музыкальный руководитель и воспитатель заранее договариваются о том, что дети к музыкальному залу “подлетают”, как птички, и у дверей начинают чирикать.

М.р. (удивленно).Кто чирикает? Неужели птички прилетели?

Воспитатель. Да, мы сегодня не дети, а птички-невелички. Весело летаем, никогда не унываем.

М.р. Как я рада, что ко мне столько птичек прилетело! Пусть они под музыку полетают.

Исполняет “Весеннюю песенку”, муз. Г. Фрида. Предлагает детям полетать врассыпную по саду, а с окончанием музыки присесть. Следит за тем, чтобы они двигались выразительно, правильно держали руки. Хвалит детей.

М.р. Сейчас будем летать по очереди: сначала девочки-птички, а затем мальчики-птички. (Дети поочередно выполняют задание. Те, кто отдыхает, сидят на корточках и наблюдают за товарищами). Смотрите, к нам и правда прилетела птичка. Вон она, на окошке сидит.

Дети подходят к окну и на подоконнике видят игрушку-птичку. Музыкальный руководитель поет без сопровождения песенку “Птичка” муз. М. Раухвергера (Сб. «Музыка детском саду» Выпуск 1).

М.р. Побудь с нами, птичка, не улетай. Погрейся, песенки послушай. А мы поиграем. Я буду мама-птичка, а вы — птенчики Мама поет, птенчиков зовет низким, громким голосом, а птенчики отвечают тоненьким, высоким голоском: (Проводится музыкально-дидактическая игра “Мама и птенчики”, 2—З раза). А мы с вами знаем песню про одну птицу. Музыка нам подскажет, про какую. (Исполняет мелодию песни “Петушок”. Дети узнают, начинают подпевать. Музыкальный руководитель добивается слаженного хорового пения, выразительного исполнения.) Кого птички боятся? От кого они улетают? Кому не хотят попадаться в лапы? Правильно, кошке. (Раздается мяуканье, появляется кошка. Птичка, вспорхнув, садится на фортепиано). Не бойся, птичка, кошка тебя не обидит. Она ищет своих котят.

Музыкальный руководитель поет без музыкального сопровождения:

Где ж мои ребятки — Серые котятки?

Спать пора ребяткам — Сереньким котяткам.

М.р. Не печалься, кошечка, посиди на окошечке, найдутся твои ребятки — серые котятки. А птички полетают, весело поиграют.

Проводится игра “Воробьи и кошка” (муз. Т. Ломовой). Цель — учить различать и передавать в движении контрастные части музыки, образ птички; упражнять в легком беге врассыпную. Игра повторяется 2—3 раза.

М.р. Хватит, киска, птичек пугать, иди лучше котяток искать. Смотрите, она уходит, давайте быстро в группу улетим.

Занятие № 39

Тема: «Словно птички мы поем»

Программное содержание.

Продолжать учить понимать образный характер музыки, развивать умение рассказывать об услышанном, пополнять словарный запас.

Образовательные области

Задачи:

«П» -Расширение кругозора детей в области музыки; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства; сенсорное развитие.

«К» -Развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

«Ф» -Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности;

«С» -Формирование семейной принадлежности.

Материал.

Игрушечная птичка. Кошка (игрушка бибабо).

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем подходят к музыкальному залу их встречает музыкальный руководитель.

М.р. Сегодня вы не птички? Нет? Вы дети! Тогда входите в зал спокойно, как дети. Куда это мы попали? Кажется, в лес на полянку. Сколько снега намело! А это кто поет? В записи звучат птичьи голоса. Дети слушают, удивляются. Чьи же это голоса раздаются? Да, это птички поют? Смотрите, а вон на той елочке сидит наша знакомая птичка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети сами придумывают музыкальную фразу и пропевают ее на все лады: кто вело, а кто грустно.

М.р. Молодцы, все с птичкой поздоровались! А мы и песенку про нее можем спеть. Помогите мне. (Музыкальный руководитель, воспитатель и дети а капелла исполняют песню М. Раухвергера «Птичка»). Вы пели ласково, тихо — птичке понравилось. Она хочет еще вас послушать. Какую песенку вы ей споете?

Дети исполняют любые известные им песни (по желанию) по одному.

М.р. Как внимательно птичка слушала музыку. Ей нравится ваше пение. Только вот она почему-то забеспокоилась. Наверно, где-то поблизости кошка ходит. Конечно, вот она! Нет уж, кошка, ты нашу птичку не пугай! Лучше посиди, на ребяток погляди, песенку про себя послушай!

Музыкальный руководитель исполняет песню “Серенькая кошечка”, муз. В. Витлина, Н. Найденовой, Сб. «Учите детей петь» 1986. Закрепляет умение чувствовать характер песни, обращает внимание на ее вступление и финал. Перед разучиванием предлагает музыкально-дидактическое упражнение — пропеть звукоподражания: “Как зовет кошка котят, и как они ей отвечают”; упражняет детей (по одному и хором) в произношении слова “серые”, выделяя окончание слова на ласковой интонации.

М.р. Давайте поиграем. Кошка нас ловить не будет. Девочки станут птичками, а мальчики — автомобилями. Птички летают легко, весело, а вот автомобили не спеша едут в одном направлении, и только под свою музыку. Вот под какую, слушайте.

Исполняет фрагмент из игры на музыку Т Ломовой “Птички и машины”. Объясняет, что машины передвигаются потихоньку, топающим шагом на всей ступне, колени при этом должны быть слегка согнуты, корпус надо держать прямо. Чтобы дети внимательно следили за изменением музыки, можно при повторении игры не проигрывать первую часть.

М.р. Вот как весело мы играли! А теперь давайте на автомобилях поедем в группу. До свидания!

Занятие № 40

Наши рекомендации