Изменения и дополнения

Ассоциация класса имеет исключительное право на внесение необходимых изменений и дополнений в Правила и на трактовку их отдельных положений.

 
  Изменения и дополнения - student2.ru

 
 
Рис.1 Форма корпуса яхт Класса

Приложение 1.

Правила обмера

1. Взвешивание.

Взвешивание яхты должно производиться в обмерном состоянии яхты с точностью до 100 кг и заноситься в протокол обмера с округлением до ближайшего меньшего значения.

Обмерное состояние яхты при взвешивании предполагает:

- отсутствие на борту парусов, шкотов и брасов, съемного спасательного оборудования, одежды, инструментов и запасных частей, переносных питьевых и топливных цистерн, газовых баллонов, съемного биотуалета, спальных принадлежностей, матрацев и диванных подушек, личных вещей, посуды и, продовольствия;

- отсутствие на борту людей;

- подвесной мотор должен быть на борту там, где он располагается и закрепляется во время гонки или переходов под парусами; бензобак должен быть надежно закреплен на своем штатном месте;

- якоря, цепи и/или якорный канат, аккумуляторные батареи, пайолы и другие тяжелые предметы оборудования должны быть на борту и закреплены на своих штатных местах;

- при взвешивании общий вес якорей, якорных цепей и аккумуляторных батарей не должен превышать 100 кг;

- стационарные водяные цистерны должны быть пустыми;

- трюм и другие места, где может скапливаться вода, должны быть осушены;

- постоянно закрепленные навигационное и камбузное оборудование, стационарные двигатель и гальюн должны быть на своих штатных местах;

- спинакер-гик(и), футштоки должны находиться на своих обычных местах хранения;

- весь рангоут, стоячий и бегучий такелаж, который постоянно несется на рангоуте, с относящимися к ним дельными вещами должны быть закреплены на своих штатных местах.

Все предметы рангоута, такелажа, снабжения и оборудования, с которыми яхты была взвешена, должны быть на борту во время гонки.

2. Измерения.

Все измерения должны производиться в метрической системе инструментом, обеспечивающим точность измерений до 0.001 м. Все размеры должны заноситься в протокол с округлением до 0.01 м в ближайшую сторону (значение 0.005 должно округляться в большую сторону).

Измерения размеров корпуса должны производиться, когда яхта установлена на ровный киль (без крена и с дифферентом, отличающимся от обмерного не более, чем на 1 градус).

3. Определения.

Все термины, определения и способы измерения применяются в соответствии со Специальными правилами ISAF, если иное не определено настоящими правилами обмера.

4. Измеряемые величины по корпусу.

LOA –длина максимальная. Измеряется как расстояние между крайней передней точкой форштевня яхты, независимо от того выступает он над палубой или нет, и крайней точкой кормы, лежащей на корпусе, фальшборте или гакаборте яхты, независимо от того, находится ли эта точка выше или ниже уровня палубы. Если корпус имеет на корме привальные брусья или кринолин, являющиеся продолжением поверхности корпуса, то они включаются в максимальную длину.

LFW –длина носового свеса. Измеряется на плаву в обмерном состоянии яхты как расстояние между отвесом, опущенным из крайней передней точки форштевня, до крайней передней точки пересечения форштевня с поверхностью воды.

LFА –длина кормового свеса. Измеряется на плаву в обмерном состоянии яхты как расстояние между отвесом, опущенным из крайней задней точки кормы, лежащей на корпусе, фальшборте или гакаборте яхты, независимо от того, находится ли эта точка выше или ниже уровня палубы, до крайней задней точки пересечения поверхности корпуса с поверхностью воды.

BMAX – ширина максимальная – наибольшая ширина корпуса, не включая привальные брусья.

BWL – ширина по ватерлинии. Измеряется на плаву в обмерном состоянии яхты как наибольшая ширина ватерлинии.

FMID – высота надводного борта в обмерном состоянии яхты на плаву на середине LOA.

DМID – высота борта полная. Измеряется на середине LOA как вертикальное расстояние от линии борта до нижней точки фальшкиля в диаметральной плоскости.

5. Расчетные величины по корпусу .

LWL –длина ватерлинии обмерная. Вычисляется как разность между максимальной длиной и суммарной длиной носового и кормового свесов.

ТMID – осадка яхты на миделе в обмерном состоянии. Вычисляется как разность DМID и FMID.

6. Измеряемые величины по рангоуту.

BAS – высота грота-гика над палубой. Имеряется как вертикальное расстояние от верхней кромки нижней марки грота на мачте, используемой при определении размера Р, до линии борта у мачты. Верхняя кромка нижней марки грота на мачте должна находиться на продолжении верхней поверхности рельса или ликпаза установленного горизонтально гика в самом нижнем его положении.

SPL – длина спинакер-гика. Измеряется в горизонтальном рабочем положении спинакер-гика в положении перпендикулярном ДП яхты от его самой крайней передней точки до ДП яхты.

I – высота переднего треугольника. Измеряется как вертикальное расстояние от точки пересечения форштага с передней кромкой мачты до линии борта по траверзу мачты.

J – основание переднего треугольника. Измеряется как горизонтальное расстояние между передней кромкой мачты в нижней точке над палубой или крышей рубки в самом заднем ее положении до точки пересечения оси форштага с линией борта.

7. Измеряемые величины по парусам.

P – размер передней шкаторины грота. Измеряется по мачте между внутренними кромками верхней и нижней ограничительных марок грота.

E – размер нижней шкаторины грота. Измеряется по верху грота-гика в его горизонтальном положении в ДП яхты от задней кромки рельса или ликпаза мачты или их продолжения до внутренней кромки ограничительной марки грота на гике.

MGU, MGM – поперечные размеры грота. Измеряются как наименьшиее расстояния от точек на внешней кромке задней шкаторины грота, находящихся на расстоянии ¼ и ½ длины задней шкаторины грота от его фалового угла, до внешней кромки передней шкаторины грота.

HB – размер фаловой дощечки грота. Измеряется как продольный размер в самой широкой части дощечки от внешней кромки задней шкаторины грота до внешней кромки передней шкаторины или ее продолжения.

BL1, BL2 – максимальные длины верхней и нижней лат соответственно.

BL3, BL4 – максимальные длины промежуточных лат.

BLP – расстояние от фалового угла грота до ближайшей точки оси верхнего латкармана.

LPG – расстояние по перпендикуляру к передней шкаторине стакселя от шкотового угла (точки пересечения линий нижней и задней шкаторин) до внешней кромки передней шкаторины, наибольшее для всех стакселей, которые несет яхта.

JL – наибольшая из длин передних шкаторин всех стакселей, которые несет яхта. Измеряется по передней шкаторине между точкой пересечения внешних кромок нижней и передней шкаторины или линий их продолжений и самой верхней точкой паруса в фаловом угле, спроектированной на внешнюю кромку передней шкаторины или линию ее продолжения.

SL – наибольшая из длин боковых шкаторин всех спинакеров, которые несет яхта. Измеряется по внешней кромке боковых шкаторин от фалового до шкотового угла (точек пересечения внешних кромок соответствующих шкаторин или линий их продолжения)

SMW – максимальная ширина спинакеров, которые несет яхта. Измеряется поперек паруса на сложенном пополам по средней линии симметрии спинакере боковыми шкаторинами вместе как удвоенное наибольшее из всех наименьших расстояний от нескольких точек на внешней кромке боковой шкаторины до линии симметрии паруса, либо от шкотового угла вдоль внешней кромки нижней шкаторины спинакера до ее середины.

Примечания к обмеру парусов:

1. Паруса должны обмеряться в сухом состоянии на плоской поверхности растянутыми так, чтобы не было морщин поперек линии, по которой берется размер.

2. Фаловый угол грота определяется как наивысшая точка паруса, включая фаловую дощечку, спроецированная перпендикулярно на внешнюю кромку передней шкаторины или ее продолжение. Шкотовый угол грота определяется как самая задняя часть паруса, спроецированная на внешнюю кромку нижней шкаторины или ее продолжение.

3. При наличии ликтроса внешней кромкой шкаторины является внешний край ликтроса.

4. При измерении MGU и MGM точка середины задней шкаторины находится наложением фалового угла на шкотовый, а точки положений ¼ и ¾ от фалового угла наложением фалового и шкотового углов соответственно на среднюю точку задней шкаторины.

5. Ограничительные марки передней и нижней шкаторин грота на рангоуте должны быть нанесены полосой контрастного цвета вокруг мачты и гика шириной не менее 25 мм.

Приложение 2.

Мерительное свидетельство класса «Л-6» (образец)

СПБРФСОО

Изменения и дополнения - student2.ru
«АССОЦИАЦИЯ КРЕЙСЕРСКО-ГОНОЧНЫХ ЯХТ КЛАССА «Л-6»

Наши рекомендации