Выявление потребности организации в персонале включает
· связь целей организации с ожиданиями персонала, заблаговременное обеспечение персонала занятостью в соответствии с имеющимися квалификациями
· заблаговременную связь реализации стратегических целей организации с выполнением определенных работ, требующих специалистов, обладающих определенными квалификацией и личностно-деловыми качествами
· определение необходимости той или иной работы и соответствующей ей должности, возможности достижения результата другими средствами
5.Управление человеческими ресурсами, в отличие от управления кадрами, осуществляется на уровне управления:
a) стратегическом и операционном одновременно
b) стратегическом
c) операционному
6.Численная гибкость – особенности УЧР:
a) первых периферийных групп персонала
b) вторых периферийных групп персонала
c) ключевых групп персонала
Стратегия лидерства в издержках определяет особенности УЧР как
· стимулирование краткосрочных целей и минимальное обучение
· высокая степень вовлеченности персонала в рабочие вопросы
· широкий диапазон развития карьеры для приобретения новых навыков
· узко описанные должностные обязанности и формализованное описание работы
· оценка по результатам и тщательный контроль
· отношение к персоналу основано на принципе социального равенства и гарантии занятости
8.Стратегия качества товаров и услуг определяет требования к ролевому поведению персонала и особенностям УЧР
· высокая степень приверженности персонала компании
· высокая степень терпимости работников к рискам и неопределенности
· фокус на объемы продукции
· непрерывное обучение
9.Цель УЧР планирования (перепроверить)
· эффективное использование персонала
· совершенствование социальных отношений и эффективное использование мотивации персонала к труду
· учет экономических и социальных последствий решений правительства
· своевременное обеспечение рабочей силой необходимой численности и квалификации
· снижение зависимости от найма работников извне при недостатке предложения на рынках труда
10.Определение будущих потребностей в квалификации и поведении ЧР на основе стратегических планов является содержанием
· прогнозирование спроса ЧР
· прогнозирование предложения ЧР
COPS – анализ предполагает (не точно, но вроде так)
· анализ соответствия культуры компании ее стратегии
· определение соответствия между требованиями к персоналу, его компетенцией и стратегическими целями
· определение структуры компании и оценку ее эффективности
· анализ ситуации на рынке трудовых ресурсов
Организационная гибкость предполагает
· гибкость рабочего дня и системы оплаты труда
· способность нанимать и увольнять персонал в соответствии с потребностями организации
· функциональную гибкость и мульти навыки персонала
13.Кадровая политика, при которой организация готова принять любого специалиста, удовлетворяющего предъявляемым требованиям, на любую должность – от низшего уровня до уровня высшего руководства, называется:
a) активная
b) стратегическая
c) реактивная
d) открытая
14.Основным законодательным актом в области регулирования трудовых отношений РФ на данный момент является:
a) трудовой кодекс
b) КЗоТ
c) Гражданский кодекс
d) Конституция РФ
SPELT – анализ способствует определению
· Сильных и слабых сторон компании
· Опасности и возможности среды
· Оценки эффективности операционной деятельности
· Основных движущих сил бизнеса
· Конкурентных преимуществ компании
16.Приматричном типе организационной структуры кадровая служба:
a) Подчинена непосредственно руководителю компании
b) Распределяет своих сотрудников по отдельным проектам
c) Подразделяется на службы по отдельным видам товара
d) Подчиненаруководителю по администрированию
С точки зрения теории менеджмента персонал является
· Наиболее сложным объектом управления, поскольку может самостоятельно решать, действовать и критически оценивать ситуацию
· Одним из ресурсов организации и объектов управления
· Решающий ресурс стратегического управления
Кадровая политика, при которой новый персонал принимается в организацию только на низший должностной уровень, а замещение руководящих должностей ведется из числа сотрудников организации называется
a) Стратегическая
b) Клиенториентированная
c) Пассивная
d) Закрытая