Б1.В.ОД.4 Инновационный менеджмент
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ОД.4 Инновационный менеджмент
направление подготовки
38.03.02 Менеджмент
Профиль «Финансовый менеджмент»
бакалавр
квалификация
очная, заочная (ускоренное обучение на базе СПО), заочная формы обучения
Год набора – 2016
Ростов-на-Дону, 2016 г.
Автор(ы)–составитель(и):
д.э.н., профессор кафедры менеджмента Овчаренко Г.В.
к.э.н., старший преподаватель кафедры Мамонтова Ю.П.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............................................................................................................................4
2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной
программы............................................................................................................................4
3. Содержание и структура дисциплины.............................................................................5
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине......................................................................10
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины..............................21
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.......................................................................................................................24
6.1. Основная литература..................................................................................................24
6.2. Дополнительная литература.......................................................................................24
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы....................................24
6.4. Нормативные правовые документы............................................................................24
6.5. Интернет-ресурсы.......................................................................................................24
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы……………………………..……….25
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
1.1. Дисциплина Б1.В.ОД.4 Инновационный менеджмент обеспечивает овладение следующими компетенциями:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ОПК-8 | способность демонстрировать знания последних прорывных направлений в менеджменте и связанных с ними революционных открытий, технологий и продуктов | ОПК-8.2 | способность практически оценивать состояние организации, использовать различные типы инновационного анализа применительно к организационным структурам с учетом конкретной ситуации; применять навыки аналитического и эмпирического исследования организации; демонстрировать навыки организационного мышления, базирующегося на выработке целостного представления о различных аспектах строения и функционирования организации на всех ее уровнях. Способность определять уровни инновационных изменений, критически оценивать новые идеи, технологии, продукты и услуги; практически использовать приемы и методы инновационного менеджмента |
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:
ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) | Код этапа освоения компетенции | Результаты обучения |
финансовое консультирование по широкому спектру финансовых услуг | ОПК-8.2 | знать: сущность инновационного управления: основные понятия дисциплины, их место в теории развития новой экономики; особенности применения инновационного управления в современных условиях реформирования производственного комплекса отечественной экономики; современные методы социально-экономической диагностики, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации и ее обработки в информационном центре. |
уметь: разбираться в специфике определения и реализации инновационных стратегий; анализировать инновационные проекты и программы, оценивать их инвестиционную привлекательность и проводить экспертизу инновационных проектов; разбираться во множестве организационных форм инновационной деятельности; видеть сущность ценностных оснований в управлении персоналом организации. | ||
владеть: навыками прогнозирования бизнес-процессов организации на основе компьютерного моделирования; навыками разработки программы обновления производства и плана мероприятий по реализации этих программ; навыками адекватного применять созданные новые особые знания персонала на производстве; навыками организации патентно-лицензионной работы в различных подразделениях организации, ассоциациях и совместных предприятиях; навыками проведения аналитической, исследовательской и рационализаторской работы по оценке социально-экономической обстановки и конкретных моделей управления инновациями. |
2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО
Объем дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) - 3 зачетные единицы (108 часов).
Для изучения дисциплины предусмотрено 108 часов на очной форме обучения, 108 - на заочной форме обучения и 108 – на заочной (ускоренной) форме обучения (на базе СПО). На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:
- очной формы обучения –36 академических часов (18 часов – лекции, 18 часов – практические занятия);
- заочной формы обучения – 10 академических часов (4 часа – лекции, 6 часов – практические занятия);
- заочной (ускоренной) форме обучения (на базе СПО) – 10 академических часов (6 часов – лекции, 4 часов – практические занятия).
На самостоятельную работу выделено для студентов:
- очной формы обучения – 18 академических часов;
- заочной формы обучения – 89 академических часов;
- заочной (ускоренной) форме обучения (на базе СПО) – 89 академических часов.
Промежуточная аттестация проводится для студентов:
- очной формы обучения – в форме экзамена (54 часа);
- заочной формы обучения – в форме экзамена (9 часов);
- заочной (ускоренной) форме обучения (на базе СПО) – в форме экзамена (9 часов).
Место дисциплины (модуля)
Дисциплина Б1.В.ОД.4 Инновационный менеджмент относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного плана подготовки бакалавров по 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент». Дисциплина изучается в 8 семестре - очная форма обучения; на 4 курсе - заочная и заочная (ускоренная) форма обучения (на базе СПО)
Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области инновационного менеджмента, а также на приобретенные ранее умения и навыки в сфере инновационного развития организации, теории организации, управленческого учета, управления человеческими ресурсами, инвестиционного менеджмента.
Дисциплина реализуется после изучения следующих дисциплин: Б1.Б.8.2 Управленческий учет, Б1.Б.7.2 Теория организации, Б1.Б.25 Управление человеческими ресурсами, Б1.В.ОД.3 Инвестиционный менеджмент.
3. Содержание и структура дисциплины
Таблица 1.
№ п/п | Наименование тем (разделов) |
|
| |||||
Всего |
| СР | ||||||
| ЛР | ПЗ | КСР | |||||
Очная форма обучения | ||||||||
Тема 1 | Сущность и понятия инновационного управления. Инновационная теория Н.Д. Кондратьева. Теоретические и практико-управленческие аспекты. | Р, Т | ||||||
Тема 2 | Инновационная экономика – неовоспроизводственный процесс. Инновационная сфера и инфраструктура. | О, Э | ||||||
Тема 3 | Инновационный анализ и прогнозирование. Инновационный маркетинг взаимодействия. | Д, ДИ | ||||||
Тема 4 | Инновационная стратегия – достижение инновационной цели через инновационную структуру. | Р, Т | ||||||
Тема 5 | Инновационное проектирование – инновазия моделей инновационной деятельности. | О, Э | ||||||
Тема 6 | Инновационный потенциал – реализация процесс-инноваций. | Д, ДИ | ||||||
Тема 7 | Особенности инновационного процесса организации. | Р, Т | ||||||
Тема 8 | Инновационная культура – новая философия организации. | О, Э | ||||||
Тема 9 | Инновационное управление человеческими ресурсами. Инновационное обучение. | |||||||
Тема 10 | Государственная инновационная политика – создание НИС. | О, Э | ||||||
Тема 11 | Инновационные изменения – аспект форсайта. | |||||||
Промежуточная аттестация | Экзамен | |||||||
Всего: | ||||||||
Заочная форма обучения | ||||||||
Тема 1 | Сущность и понятия инновационного управления. Инновационная теория Н.Д. Кондратьева. Теоретические и практико-управленческие аспекты. | |||||||
Тема 2 | Инновационная экономика – неовоспроизводственный процесс. Инновационная сфера и инфраструктура. | Р, О | ||||||
Тема 3 | Инновационный анализ и прогнозирование. Инновационный маркетинг взаимодействия. | |||||||
Тема 4 | Инновационная стратегия – достижение инновационной цели через инновационную структуру. | Т, Э | ||||||
Тема 5 | Инновационное проектирование – инновазия моделей инновационной деятельности. | |||||||
Тема 6 | Инновационный потенциал – реализация процесс-инноваций. | Д, ДИ | ||||||
Тема 7 | Особенности инновационного процесса организации. | |||||||
Тема 8 | Инновационная культура – новая философия организации. | |||||||
Тема 9 | Инновационное управление человеческими ресурсами. Инновационное обучение. | |||||||
Тема 10 | Государственная инновационная политика – создание НИС. | |||||||
Тема 11 | Инновационные изменения – аспект форсайта. | |||||||
Промежуточная аттестация | Экзамен | |||||||
Всего: | ||||||||
Заочная (ускоренная) форма обучения (на базе СПО) | ||||||||
Тема 1 | Сущность и понятия инновационного управления. Инновационная теория Н.Д. Кондратьева. Теоретические и практико-управленческие аспекты. | |||||||
Тема 2 | Инновационная экономика – неовоспроизводственный процесс. Инновационная сфера и инфраструктура. | Р, О | ||||||
Тема 3 | Инновационный анализ и прогнозирование. Инновационный маркетинг взаимодействия. | |||||||
Тема 4 | Инновационная стратегия – достижение инновационной цели через инновационную структуру. | Т, Э | ||||||
Тема 5 | Инновационное проектирование – инновазия моделей инновационной деятельности. | |||||||
Тема 6 | Инновационный потенциал – реализация процесс-инноваций. | Д, ДИ | ||||||
Тема 7 | Особенности инновационного процесса организации. | |||||||
Тема 8 | Инновационная культура – новая философия организации. | |||||||
Тема 9 | Инновационное управление человеческими ресурсами. Инновационное обучение. | |||||||
Тема 10 | Государственная инновационная политика – создание НИС. | |||||||
Тема 11 | Инновационные изменения – аспект форсайта. | |||||||
Промежуточная аттестация | Экзамен | |||||||
Всего: |
примечание:
* - формы текущего контроля успеваемости: тестирование (Т), опрос (О), деловая игра (ДИ), реферат (Р), дискуссия (Д), эссе (Э) и др.
Содержание дисциплины
Критерии оценки тестов
1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.
2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле:
Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа
ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом
НВ – количество неверных вариантов
ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте.
Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту – 0,5.
3. По тестовым заданиям 3-го и 4-го типов балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются.
4. На решение одного теста дается 2 минуты.
Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.
Показатель | Баллы | |||
Зачет | Оценки за экзамен или дифференцированный зачет | |||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | ||
Процент набранных баллов из 100% возможных | 55 и выше | 100 – 85 | 84 – 70 | 69 – 55 |
Темы эссе
1. Инновация – это:
1. Изобретение; 2. Открытие; 3. Нововведение; 4. Новация; 5. новый процесс; 6. новшество новый продукт; 7. новая технология; 8. новый метод; 9. новый источник энергии; 10. бранд (бренд).
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
2. Инновационные аспекты– это:
1. наличие и взаимодействие чего?; 2. управление процесс-инновациями; 3. инструмент создания новшества; 4. какое сочетание?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
3. Инновационная восприимчивость – это:
1. создание инновационной культуры; 2. социальная направленность бизнеса; 3. инновационная направленность деятельности бизнеса; 4. эффективное управление персоналом; 5. ваш вариант.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
4. Инновационный климат– это:
1. осуществление инновационного решения; 2. создание инновационной структуры; 3. формирование инновационной культуры?; 4. гуманная направленность бизнеса; 5. ваш вариант.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
5. Инновационная организация – это:
1. производство инновационных продуктов или услуг; 2. создание инновационной культуры; 3. формирование кросс-команды; 4. наличие новых особых знаний у персонала; 5. постоянное инновационное обучение; 6. вариант сочетания возможен?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
6. Инновационная сфера – это:
1. взаимодействие систем или подсистем?; 2. создание новых знаний; 3. реализация инвестиций в инновации; 4. осуществление особенностей чего?; 5. ее специфичность.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
7. Инновационная культура– это:
1. инструмент создания чего? 2. воплощение инновационной политики; 3. реализация инновационного проекта; 4. новая философия бизнеса.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
8. Классификатор инноваций – это:
1. процесс реализации чего? 2. инструмент топ-менеджеров для чего? 3. метод осуществления решений? 4. нужна ли классификация?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
9. Эффективность моделей инновационной деятельности – это:
1. создание новых знаний у персонала; 2. реализация инновационной идеи; 3. взаимодействие бизнеса и науки; 4. инновационная восприимчивость бизнес-единиц; 5. ваш вариант.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
10. Инновационное развитие– это:
1. создание новых особых знаний и или? 2. становление новой экономики; 3. модернизация чего? 4. взаимодействие аспектов; 5. ваш вариант.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
11. Инновационный маркетинг– это:
1. функция, фаза или инструмент? 2. реализация инновационной деятельности; 3. формирование инновационного климата; 4. инструмент реализации чего? 5. вариант сочетания есть?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
12. Длинные волны Н. Д. Кондратьева– это:
1. изобретения или открытия; 2. повышательные и понижательные фазы; 3. конъюнктурные закономерности; 4. циклическое развитие чего?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
13. Инновационная политика– это:
1. процесс создания инновационного продукта? 2. инструмент топ-менеджеров; 3. реализация инновационных процессов; 4. инновационная направленность чего? 5. возможность взаимодействия чего?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
14. Социальные инновации– это:
1. взаимодействие инновационных аспектов; 2. направленность бизнеса и науки – какая? 3. человек – это ценность чего? 4. создание ноосферных ценностей; 5. ваш вариант.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
15. Эволюция инновационного маркетинга– это:
1. становление неомаркетинга взаимодействия; 2. форсайт-развитие всего общества; 3. инструмент нооинформации для инновационного развития всех регионов; 4. аспект появления нооуправления в обществе.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
16. Инновационное обучение– это:
1. создание новой философии в организации; 2. наличие у руководителей ключевых компетенций; 3. процесс создания интеллектуального коллектива в организации; 4. видится ли возможность сочетания?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
17. Уровень инновационной культуры– это:
1. аспекты какого роста организации? 2. создание креативности в коллективе; 3. формирование партнерства с кем? 4. появление философии в коллективе, какой?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
18. Инновационный проект – это:
1. инновационный бизнес-план; 2. инновационное резюме; 3. реализация управленческого решения; 4. инновационный процесс чего? 5. создание новшества или воплощение чего?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
19. Инновационная инфраструктура – это:
1. инновационная сфера бизнеса; 2. инструмент неоинформации; 3.особенности чего? 4. инструмент чего?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
20. Кривая жизненного цикла инновационного продукта – это:
1. модель временного запуска продукта; 2. инструмент топ-менеджеров, тогда для чего? 3. временной аспект «время – деньги – время»; 4. направленность чего?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
21. Инновационный продукт – это:
1. создание новых ценностей и знаний; 2. новая философия организации; 3. процесс реализации инновационной деятельности; 4. новшество, воплощенное в инновацию; 5. сочетание возможно?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
22. Инновационная стратегия– это:
1. создание новшества; 2. формирование инновационной структуры или культуры; 3. инструмент достижения чего? 4. сочетание возможно ли?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
23. Инновационные риски– это:
1. умение топ-менеджеров уйти от чего? 2. формирование инновационного инвестора; 3. создание инновационных программ развития; 4. инструмент чего?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
24. Инновационная деятельность – это:
1. инновационный процесс; 2. инновационный проект; 3. инновационная модель; 4. инновационная реализация чего? 5. ваш вариант.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
25. Инновационный интеллект– это:
1. создание инноваций; 2. формирование новых особых знаний; 3. креативность форсайта; 4. инновационное обучение; 5. процесс сочетания чего?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
26. Инновационная деловая игра– это:
1. инструмент создания инновационного продукта; 2. создание компетенций или чего? 3. инновационное обучение кого? 4. реализация инновационного управленческого решения.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
27. Инновационное управленческое решение– это:
1. инструмент достижения инновационной цели; 2. реализация инновационной деятельности; 3. создание компетенций у руководителей; 4. процесс изготовления инновационного продукта или услуги.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая)
доложите в группе.
28. Инновационный проект – это:
1. тактика реализации инновационного продукта; 2. результат осуществления инновационного решения; 3. инструмент для выбора инновационного решения; 4. инновационная стратегия достижения инновационной цели.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
29. Эволюция управления, планирования и культуры– это:
1. момент становления инновационного управления; 2. аспекты эволюции общества к неообществу; 3. понимание человек – это ценность; 4. создание новой нравственной ответственности руководителей.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
30. Инновационное управление персоналом– это:
1. создание научного центра образования в организации; 2. формирование инновационной культуры в организации; 3.применение в производстве только гуманных технологий; 4. понимание того, что человек – ценность организации; 5. есть ли другой вариант?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
31. Инновационная конкуренция– это:
1. возможность перехода развития организации на новый уровень; 2. инструмент у топ-менеджеров обойти конкурентов; 3. аспект монопольности на инновационном сегменте; 4. видится ли вариант сочетания?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
32. Классификатор инновационных управленческих решений– это:
1. вектор управленческих действий топ-менеджеров; 2. инструмент для применения чего? 3. гибкая модель для изменений в организации.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
33. Инновационная система– это:
1. модель инновационного развития государства и регионов; 2. инструмент государства для неомодернизации экономики; 3. аспект выживания из-за вступления в ВТО; 4. форсайт-взаимодействия кого с кем? 5. каков вариант сочетания?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
34. Как Вы реагируете на использование вашей доброты:
1. раздражаетесь или улыбаетесь; 2. переводите в шутку; 3. вам приятно приносить людям радость; 4. резко измените свое поведение.
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
35. Реинжиниринг– это:
1. инструмент создания инновационного маркетинга; 2. новый процесс чего? 3. взаимодействие каких аспектов;4. революция в управлении; 5. что еще?
В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе.
Критерии оценки
За подготовку эссе студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Содержание | Баллы |
Новизна материала | - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста | |
Обоснованность выбора источников | - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные | |
Степень раскрытия сущности вопроса | - соответствие плана теме эссе - соответствие содержания теме эссе - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме | |
Соблюдение требований к оформлению | - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению эссе |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
31–50 | Удовлетворительно | |
0–30 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Деловая игра
«Утверждение кандидатуры на должность
Директора филиала компании»
Участники управленческой игры:
– ген. директор;
– директор по персоналу;
– директор по маркетингу;
– директор по производству;
– директор по стратегическому развитию.
Краткая характеристика ситуации
Многопрофильная бизнес-единица в г. Морозовск.
Имеет длительные деловые контакты с заводом и планирует построить новый цех по запасным частям и сервису.
На утверждение Совета компании выдвинуты две кандидатуры директора филиала: давний знакомый директора Сидоров А. А. и один из работников другого филиала Петров Г. С.
Сидоров Алексей Алексеевич, 59 лет, закончил Московский энергетический институт, кандидат экономических наук, автор 37 печатных трудов, владеет английским языком. В настоящее время руководит отделом в Комитете по антимонопольной политике региона, был в составе делегации в Германии. Имеет правительственные награды, проживает в Москве, женат, имеет двух сыновей.
Петров Геннадий Сергеевич, 37 лет, закончил Московский политехнический институт, иностранными языками не владеет, печатных работ не имеет, автор 15 рацпредложений и двух изобретений, работал на Азовском механическом заводе технологом цеха, в настоящее время – заместитель начальника отдела по сервису завода. За рубежом не был, на выборные должности не избирался, правительственных наград не имеет, проживает в Азове.
Биографические данные докладывает Совету директор по персоналу, в обсуждении кандидатур принимают участие все директора по функциям. Объективная оценка кандидатур только по анкетным данным позволяет сделать обоснованный выбор в пользу Г. С. Петрова, молодого, прекрасно знающего управление и проживающего в г. Азове, активного рационализатора и изобретателя. Прекрасный послужной список А. А. Сидорова, его степень кандидата наук, печатные работы, знание иностранных языков, зарубежные поездки, депутатство и правительственные награды не имеют особого значения, для назначения на эту должность, а его предпенсионный возраст, полное незнание специфики завода и его руководителей, как и место жительства вдалеке от объекта, делают эту неприемлемой. Но, как часто, увы, бывает в реальных условиях, имеются еще и субъективные факторы: директор по персоналу уже много лет дружит с его женой, а оба директора близко знакомы (один – сосед по даче, другой уже много лет играет с Сидоровым в преферанс).
Во время обсуждения кандидатур все участники совещания настойчиво убеждают директора в необходимости назначения на должность директора филиала компании их близкого знакомого Сидорова, хотя понимают, что по деловым качествам Петров более соответствует этой должности.
Как справятся со своей ролью оппоненты директора, какое решение примет глава компании?
Игра позволяет рассмотреть ситуацию практически и проявить умение участников игры отстоять и обосновать свою точку зрения.
Очень важно после окончания игры организовать непринужденный диспут, привлекая всю аудиторию к оценке позиций и мастерства исполнения ролей непосредственными участниками управленческой игры.
Вывод.Кого назначить директором филиала? Голосуем!
Каждый студент готовясь к управленческой игре, составляет письменно эссе по ролям.
«Оперативное производственное совещание»
Компании ООО «КЗ "Ростсельмаш"» лидеру комбайнового машиностроения был в 2000г. представлен новый ген. директор всем руководителям и представителям коллектива.
Однако все отнеслись к новому ген. директору выжидательно, так как после представления он провел первое свое производственное совещание, где все ждали:
– как поведет себя директор;
– каким образом установит взаимодействие;
– какие будут приняты управленческие решения;
– какое развитие компании им будет предложено.
Начал разговор свой разговор с характеристики технико-экономических показателей, а точнее раскрывал упущения:
– работаем 12-14 часов;
– план производства;
– большая текучесть кадров – 30%;
– система мотивации работает неудовлетворительно.
Состав приглашенных:
– представленный ген. директор;
– заместители ген. директора;
– директора по функциям;
– начальник ПУ – зам. директора по производству;
– директор механосборочного производства;
– директор прессового производства;
Начальник ПУ быстро доложил объективную ситуацию в производстве с учетом всех видов переделов, которая характеризуется провалом работы.
Ген. директор предложил выслушать руководителей отстающих подразделений с учетом устранения несоответствий:
– директор механосборочного производства в своем отчете сослался на изношенность оборудования и отсутствия нужных кадров;
– директор прессового производства объяснил провал в работе отсутствием различных видов металла, а также большой текучестью персонала из-за низкой заработной платы и квалификации наладчиков;
– директор по МТС и директор по персоналу в своем отчете обещали все несоответствия устранить;
– директор по качеству слово взял последним и «раскрыл» суть несоответствий во всех производствах.
Тогда ген. директор:
а. всех участников поблагодарил и отпустил;
б. оставил у себя всех своих директоров по функциям и продолжил совещание;
в. о чем он говорил с директорами по функциям?
г. какие выводы он сделал для себя?
д. будет ли в следующий раз ген. директор вести производственное совещание?
е. посетит ли ген. директо