Инновационный менеджмент

Экономическая теория

1. Экономические агенты, их цели и интересы. Экономические потребности и экономические ресурсы. Проблема ограниченности экономических ресурсов и выбора оптимального решения. Граница производственных возможностей общества. Экономические риски.

2.Собственность в различных экономических системах, моделях и хозяйственных единицах. Экономический и юридический аспекты собственности. Основные виды и формы собственности в РФ

3. Понятие экономической конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция. Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции: монополистическая конкуренция, олигополия, монополия.

4. Рынок: содержание, функции, механизм. Спрос и предложение как экономические категории: ценовые и неценовые факторы, законы, графики функции и эластичность. Рыночное равновесие и рыночная цена. Структура и инфраструктура рынка.

5. Основные факторы производства. Ценообразование на рынках факторов производства. Факторные доходы.

6. Затраты и результаты: общие, предельные и средние. Альтернативные издержки (издержки отвергнутых возможностей).

7. Основные макроэкономические показатели: ВНП, ВВП, ЧНП, НД (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление.

8. Теории экономического роста и экономических циклов.

9. Государственное регулирование экономики: основные теории, модели, формы и методы.

10.Государственный бюджет: формирование и использование. Дефицит и профицит государственного бюджета. Государственный долг.

11.Основные закономерности переходной экономики. Варианты перехода к рынку и условия их реализации.

12.Экономические блага и их классификация. Кругообороты благ и доходов.

13.Общественное воспроизводство. Рецензентные и нерецензентные единицы.

14.Систематизация экономических знаний. Первые теоретические системы (меркантелизм, физиократы, классическая политэкономика, марксизм).

15.Влияние глобализации на выбор стратегии национальной экономики.

Финансы и кредит

16.Сущность и взаимосвязи финансов и кредита.

17.Государственный бюджет и его роль в макроэкономическом регулировании.

18.Прибыль предприятия, ее формирование и распределение.

19.Управление оборотными активами предприятия.

20.Кредит и его роль в хозяйственном механизме управления предприятия.

Основы менеджмента

21. Общая теория управления.

22.Закономерности управления различными системами.

23. У правление социально-экономическими системами (организациями).

24.Методологические основы менеджмента.

25.Инфраструктура менеджмента.

26.Социофакторы и этика менеджмента.

27.Интеграционные процессы в менеджменте.

28.Моделирование ситуаций и разработка решений.

29.Природа и состав функций менеджмента.

30.Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

31. Организационные отношения в системе менеджмента.

32.Формы организации системы менеджмента.

33.Мотивация деятельности в менеджменте.

34.Регулирование и контроль в системе менеджмента.

35.Динамика групп и лидерство в системе менеджмента.

36.Управление человеком и управление группой.

37.Руководство: власть и партнерство.

38.Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера.

39.Конфликтность в менеджменте.

40.Факторы эффективности менеджмента.

41. Этапы и школы в истории менеджмента.

42.Разнообразие моделей менеджмента: американская, японская, европейская и др.

Маркетинг

43.Роль маркетинга в экономическом развитии страны.

44.Товар в маркетинговой деятельности.

45.Комплексное исследование товарного рынка.

46.Сегментация рынка.

47.Формирование товарной политики и рыночной стратегии.

48.Разработка ценовой стратегии.

49.Формирование спроса и стимулирование сбыта.

50.Организация деятельности маркетинговой службы.

Теория организации

51. Организация как система.

52.Теория организации, и ее место в системе научных знаний. 53.Организационная культура.

Организационное поведение

54.Коммуникативное поведение в организации.

55.Анализ и конструирование организации.

56.Изменения в организации.

Стратегический менеджмент

57.Стратегический потенциал организации.

58.Стратегия внешнеэкономической деятельности.

Управленческие решения

59.Функция решения в методологии и организации процесса управления.

60.Модели, методология и организация управленческих решений.

61. Приемы разработки и выборов управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

Информационные технологии управления

62. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности.

63.Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности.

Антикризисное управление

64.Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии.

65.Потребность и необходимость в антикризисном управлении.

66.Стратегия и тактика антикризисного управления.

Логистика

67.Задачи и функции логистики.

Управление персонала

68.Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Принципы управления персоналом.

69.Подбор персонала и профориентация. Профессиональная и организационная адаптация персонала.

70.Анализ кадрового потенциала. Перемещение, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры.

71. Оценка эффективности управления персоналом.

Инновационный менеджмент

72.Организация и формы инновационного менеджмента.

Наши рекомендации