Инновационный менеджмент
Задание для контрольной работы
Вариант 1
1. Циклы конъюнктуры Н. Д. Кондратьева
2. Сущность инновационной теории Й. Шумпетера
Вариант 2
1. Классификация инноваций
2. Логистические кривые, их использование в инновационном менеджменте
Вариант 3
1. Характеристика инновационных стратегий
2. Жизненный цикл инновации
Вариант 4
1. Характеристика основных этапов инновационного процесса
2. Жизненный цикл технологии, виды технологий
Вариант 5
1. Технологические уклады и их характеристика
2. Стабильный и инновационный производственные процессы: сравнительная характеристика
Вариант 6
1. Развитие конкурсности в инновационной деятельности
2. Конкуренция в инновационной деятельности
Вариант 7
1. Диффузия инноваций. Трансферт инноваций
2. Мотивация в инновационной деятельности
Вариант 8
1. Характеристика инновационных стратегий
2. Диффузия инноваций: сущность, этапы, инновационные роли предприятий.
Вариант 9
1. Государственная инновационная политика
2. Государственные научно-технические стратегии
Вариант 10
1. Показатели инновационной деятельности предприятий
2. Инновационный проект: понятие, виды
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Инновационный менеджмент (определение, стадии). Функции инновационного менеджера.
2. Направления и методы реализации государственной инновационной политики.
3. Инновационный процесс и его виды. Инновационный лаг. Диффузия инновации.
4. Субъекты инновационного процесса и их характеристика.
5. Модель инновационного процесса.
6. Фундаментальные и прикладные исследования.
7. Виды инноваций и их характеристика. Типы классификаций инноваций.
8. Обучающаяся организация. Предпосылки для перехода к обучающейся организации.
9. Конструкторская подготовка производства (стадии и их характеристика).
10. Технологические процессы, их виды и характеристика.
11. Теория Н.Д. Кондратьева и ее роль в инновационном менеджменте. Вклад Й. Шумпетера в теорию инновационного менеджмента.
12. Формы организации научно-исследовательских подразделений и их характеристика.
13. Классификация научных организаций по секторам науки (деятельности).
14. Субъекты малого и среднего предпринимательства. Основные цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
15. Федеральная целевая программа.
16. Принципы отбора программ для отнесения к федеральному уровню.
17. Российская Академия Наук, её характеристика и функции.
18. Основные этапы процесса внедрения новшеств. Комплексная подготовка производства.
19. Инновационные проекты.
20. Жизненный цикл нового изделия, определение CALS-технологий.
21. Применение CALS-технологий на предприятии, основные программные продукты.
22. Венчурное предпринимательство и его характеристика.
23. Объекты инфраструктуры инноваций: бизнес-инкубаторы, особые экономические зоны.
24. Объекты инфраструктуры инноваций: грюндерские центры, технопарки.
25. Объекты инфраструктуры инноваций: технополисы, промышленные парки, ВТК.
26. Федеральные целевые программы и их составляющие.
27. Порядок проведения конкурса на заключение госконтрактов.
28. Типы инновационных стратегий.
29. Экспертиза инновационных проектов и её этапы.
30. Метод приведенных затрат. Эффект и эффективность инновационного проекта.
Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление/ 7-е изд.- СПб: Питер, 2007
2. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питерком, 1996
4. Ансофф И. Стратегическое управление. –М.: Экономика. 1989. – 519 с.
5. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Учебное пособие (ГРИФ) – М.: ИНФРА-М, 2010 – 285 с.
6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 175 с.
7. Визяк Андрей Сила масштаба: угроза или возможность. Стратегия роста А.Т. Kearney. – М., 2008
8. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. Рек. МО.– М.: Гардарики, 2004
9. Грант Роберт М. Современный стратегический анализ. – СПб, Питер, 2008
10. Гусаков В.А. Ясная стратегия бизнеса. – М.: Вершина, 2009 – 360 с.
11. Джонсон Дж., Шоулз К., Уиттингтон Р. Корпоративная стратегия: теория и практика, 7-е изд.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 800 с.
12. Дюков И. Стратегии развития бизнеса. Практический подход. Спб: Питер, 2008 – 240 с.
13. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент:Учебник. Рек. МО. – М.: Экономистъ, 2010
14. Зук Крис, Аллен Джеймс. Стратегии роста компании в эпоху нестабильности. Пер. с англ. – М.: ООО «ИД Вильямс», 2007
15. Иванов В,В., Хан О.К. Управленческий учет для эффективного менеджмента – М.: ИНФРА-М, 2009 – 208 с.
16. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей»: пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004
17. Кемпбелл Э., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2005
Дополнительная литература:
1. Коллис Дэвид Дж., Монтгомери Синития А. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход/ Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2007
2. Котельников В. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен. – М.: Эксмо, 2007
3. Кох Р. Стратегия. Как создать и использовать эффективную стратегию.2-е изд. Пер. с англ. – СПб, Питер, 2003
4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009 – 288 с.
5. Менеджмент XXIвека: когда-нибудь мы все будем так управлять. Пер. с англ. // Под ред. С.Чоудхари. – М.: ИНФРА-М, 2009
6. Милтон Джон «Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса. Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен» - М.: ЗАО «Олим-Бизнес», 2006
7. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лампел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000
8. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. – СПб.: ПИТЕР, 2001. – 688 с.
9. О’Шоннесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход.– СПб.: ПИТЕР, 2001. – 864 с.
10. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб.пособ. - М.: ЮНИТИ, Аудит, 2004
11. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов.Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес-Букс, 2005
12. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. – М.: Альпина, Бизнес Букс, 2005
13. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 1993. –896 с.
14. Прохалад К.К., Рамасвами В. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителями. – Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
15. РингландДжилл Сценарное планирование для разработки бизнес-стратегий. – М.: Диалектика, Вильямс, 2007
16. Слиньков В.Н. Стратегическое планирование на основе сбалансированной системы показателей. Стратегический контроль. Практические рекомендации. – М.: Издательство Дакор, КНТ, 2008 (Учебное пособие)
17. Слэттер С., Лове Д., Барлоу Л. Руководство преобразованиями корпорации. Как лидеры спасают компании М., 2008
18. Сорокина И.О. Теоретические основы понятия «интеграция» и принципы и ее осуществления // Менеджмент в России и за рубежом – 2008 - №2
19. Управление организацией: Энциклопедический словарь / Под ред. А. Г. Поршнева, А. Я. Кибанова, В. Н. Гунина.– М.: ИНФРА-М, 2001. – 822 с.
20. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник. Рек. МО. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005
21. Фомина А.В., Смирнова Н.К. Реализация стратегий компаний. От простого к сложному. – М.: Издательство Бератор – Паблишинг, 2008 – 224 с.
22. Хангер Дж. Дэвид, Уилен Томас Д. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2008 (4-е издание). Пер. с английского
23. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ. – М.: ЭКСМО, 2006
24. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент – СПб.: Питер, 2009
25. Эшуорт Г. Менеджмент, основанный на ценности (Value-basedmanagement): Как обеспечить ценность для акционеров»: пер. с англ. - М.: ИНФРА – М, 2006