V1: Понятие, сущность и значение менеджмента, его место и роль в рыночной экономике.
I:
S: Гносеологическая функция менеджмента заключается в том, что наука менеджмент:
+: способствует познанию отношений управления в организации
-: обеспечивает процесс достижения намеченных задач
-: позволяет разработать механизм поддержания объекта управления в
неизменном состоянии
-: позволяет сформировать организационную культуру
I:
S: В теории и практике менеджмента к объектам управления на производстве можно отнести ...
-: специалистов банка-кредитора
+: работников цеха
-: инфляционные процессы в экономике
+: качество продукции
I:
S: Менеджмент как управление в условиях рыночной экономики означает ...
+: постоянное стремление к повышению эффективности деятельности
-: независимость организации от факторов внешней среды
+: ориентацию организации на спрос и потребности рынка
-: использование линейно-функциональных структур управления
I:
S: Менеджмент рассматривается в управленческой литературе как ...
-: деятельность, имеющая целью продвижение продукции на новый рынок
-: производственная деятельность организации
+: самостоятельный вид профессиональной деятельности
+: рациональное использование ресурсов для достижения целей
I:
S: К общим закономерностям управления можно отнести ...
-: приоритетность организационно-распорядительных (административных)
методов управления
+: преимущественную эффективность сознательного планомерного
управления
+: соотносительность субъекта и объекта управления
I:
S: В теории и практике менеджмента к факторам внешней среды прямого воздействия организации относятся ...
-: инфляционные процессы в экономике
-: социокультурные факторы
+: поставщики
+: конкуренты
I:
S: В теории менеджмента основными факторами внешней среды косвенного воздействия являются ...
-: деятельность организаций-поставщиков
+: общая экономическая ситуация в стране
+: социально-политическая ситуация в мире
-: поведение потребителей
I:
S: В теории менеджмента к факторам внешней среды прямого воздействия на
организацию относятся ...
-: персонал организации
-: цели и структура организации
+: поставщики
+: потребители
I:
S: К целям анализа внутренней среды организации в менеджменте относятся:
-: сравнительный анализ конкурентных преимуществ организаций
+: оценка уровня развития организационной культуры
+: установление эффективности организационной структуры управления
-: оценка вероятности изменения потребительского поведения
I:
S: Основными признаками организации в теории менеджмента являются ...
-: корпоративный дух
-: децентрализация
+: наличие цели
+: саморегулирование
I:
S: Организации пришлось снизить цену на свой продукт и перейти в другой сегмент рынка после того, как на рынок вышли конкуренты с технологически новой моделью продукта. В этой ситуации на деятельность нашей организации повлияли такие факторы внешней среды, как ... +: поведение конкурентов
-: цена на продукт
-: маркетинговая стратегия нашей организации
+: изменение технологии
I:
S: К задачам маркетинговой подсистемы организации относятся ...
-: предоставление информации, необходимой для эффективных
коммуникаций
+: оценка вероятности изменения потребительского поведения
-: оценка уровня развития организационной культуры
+: изучение рынка
I:
S: Представление организации как открытой системы означает, что организация ...
-: независима от окружения
-: не получает ресурсы из внешней среды
+: подвергается влиянию внешней среды
+: находится в динамическом взаимодействии с внешней средой
I:
S: Обратная связь как элемент системы управления представляет собой информацию, которая ...
+: содержит сведения об исполнении команд и состоянии объекта управления
+: поступает от объекта управления к субъекту управления
-: поступает от субъекта управления к объекту управления
-: содержит управленческую команду
I:
S: Систему управления можно назвать ___________, если «выход» одного процесса управления является «входом» следующего процесса:
+: интегрированной
-: дифференцированной
-: диверсифицированной
-: централизованной
I:
S: Воспитательная функция науки «менеджмент» направлена на ...
-: формирование арсенала управленческих методов
+: формирование организационной культуры
-: познание отношений управления в организации
-: прогнозирование динамики развития организации
I:
S: Коммерческий директор Светлов выехал в командировку для участия в важных для его компании переговорах, в результате которых должен быть подписан крупный контракт. В данной ситуации руководитель выступил в
роли ...
-: устранителя нарушений
-: распространителя информации
+: ведущего переговоры
-: предпринимателя
I:
S: Принцип процессоориентированного подхода в системе управления качеством означает, что для эффективного функционирования организации должны ...
+: выявлять взаимосвязанные процессы своей деятельности и управлять ими
-: положиться на естественное (без вмешательства управленца) течение процессов -: рассматривать систему качества как совокупность взаимосвязанных параметров
-: устанавливать долговременные и постоянные контакты с поставщиками
I:
S: В менеджменте последовательность действий, из которых формируется воздействие субъекта управления на объект управления, называется
_____________ управления
-: функцией
+: процессом
-: методом
-: инструментом
I:
S: Преобладание международных трансакций хозяйствующих субъектов над внутренними национальными представляет собой проявление такой тенденции менеджмента, как ...
+: глобализация
-: диверсификация
-: информатизация
-: дезинтеграция
I:
S: Совокупность способов и средств воздействия субъекта на объект управления для достижения определенных целей в менеджменте называется термином «________ управления» -: функции -: принципы -: законы +: методы
I:
S: Закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает,
что система управления ...
+: может существовать только при условии информационного обеспечения
-: способна к развитию, изменяется во времени
-: стремиться к объединению ее составляющих
-: может существовать только в условиях конкурентной борьбы
I:
S: Согласно концепции социальной ответственности современного управления, главной составляющей организации является ...
-: организационная структура
+: организационная культура
-: система сбыта продукции
-: система управления персоналом
I:
S: Для построения современной системы управления качеством характерен принцип ...
-: жесткой конкурентной борьбы за рынок
-: использования традиционных технологий деятельности
+: взаимовыгодных отношений с поставщиками
-: ориентация на внутриорганизационные возможности
I:
S: Совокупность действий и методов воздействия на деятельность людей с целью побуждения их к достижению организационных целей называется
_________ управления: +: механизмом -: приемом -: функцией -: методом
I:
S: Выдача руководителем отдела подчиненному специалисту отдела задания в менеджменте называется термином ...
-: «обратная связь»
+: «прямая связь»
-: горизонтальная связь»
-: «технология»
I:
S: Виды деятельности, с помощью которых управляющая подсистема воздействует на управляемую подсистему, в менеджменте называются термином «________ управления»:
+: функции
-: методы
-: принципы
-: цели
I:
S: Манера и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений отражают ____________ руководителя: -: функцию -: статус
+: стиль управления
-: должность
I:
S: Согласно концепции ______________, управление должно начинаться с выработки целей и потом переходить к определению функций, системы взаимодействия и процесса:
+: управления по целям
-: управления по результатам
-: системного управления
-: социального партнерства
I:
S: Профессионализация менеджмента означает, что управление в организации должно осуществляться ...
+: специалистами, прошедшими профессиональную подготовку в области управления -: с учетом интересов субъектов отношений управления
-: на основе достижений науки и с учетом объективных экономических законов -: на основе установления гибкого взаимодействия с окружением
I:
S: Координируют и контролируют работу руководителей низового уровня в организации, преимущественно решают тактические задачи, но могут принимать участие и в разработке стратегических проблем ...
-: функциональные специалисты
-: менеджеры высшего уровня
+: менеджеры среднего уровня
-: менеджеры низового уровня
I:
S: Предметом науки «менеджмент» является(-ются) ...
+: отношения управления в организации
-: персонал организации
-: организационная структура управления
-: эффективность управленческих воздействий
I:
S: Общие направления функционирования и развития организации и ее крупных подразделений, стратегию развития организации определяют ...
-: менеджеры среднего уровня
-: работники организации
+: менеджеры высшего уровня
-: менеджеры низового уровня
I:
S: Информационная роль менеджера, согласно которой он передает информацию, полученную из внешних источников или от других людей, членам организации, называется ...
+: «распространитель информации»
-: «представитель»
-: «устраняющий помехи»
-: «связующее звено»
I:
S: Научность менеджмента предполагает, что управление организациями должно осуществляться ...
-: с учетом интересов субъектов отношений управления
+: на основе достижений науки и с учетом объективных экономических законов -: на основе упрощения операций и доступности информации
-: специалистами, прошедшими профессиональную подготовку в области управления
I:
S: За выполнение производственных заданий и использование ресурсов в организации отвечают ...
+: менеджеры низового уровня
-: вспомогательные рабочие
-: основные рабочие
-: менеджеры среднего уровня
I:
S: Информационная роль менеджера, согласно которой он передает информацию для внешних контактов относительно планов, политики действий, результатов работы организации, называется ...
-: «распространитель информации»
-: «связующее звено»
-: «распределитель ресурсов»
+: «представитель»
I:
S: Мотивационность менеджмента означает, что управленческое воздействие в организации должно осуществляться ...
+: с учетом интересов субъектов отношений управления
-: непрерывно и бесперебойно
-: специалистами, прошедшими профессиональную подготовку в области управления -: на основе достижений науки и с учетом объективных экономических законов
I:
S: Отдел сбыта по отношению к коммерческому директору организации, в чьем ведении он находится, является ...
-: субъектом управления
-: внешней средой
+: объектом управления
-: подсистемой высшего уровня
I:
S: Качественный уровень подготовленности менеджера, выражающийся в наличии у него определенных знаний и навыков, называется ____________
менеджера.
+: квалификацией
-: ролью
-: должностной инструкцией
-: компетенцией
I:
S: Начальник цеха пиломатериалов по отношению к бригаде №2 этого цеха является ...
-: объектом управления
+: субъектом управления
-: источником обратной связи
-: субъектом обратной связи
I:
S: Принцип системности относится к группе ____________ принципов менеджмента.
-: основных
-: главных
-: частных
+: общих
I:
S: Принципы менеджмента, которые имеют универсальный характер и
воздействуют на все сферы управления организацией и все отрасли
народного хозяйства, являются ...
-: основными
+: общими
-: главными
-: частными
I:
S: Если руководитель стремится доминировать и подчинять себе всех, с кем сталкивается в практической деятельности, отстраняет подчиненных от участия в управлении и подавляет инициативу исполнителей, то его относят к _________ типу руководителя.
-: деловому
-: коллегиальному
-: либеральному
+: авторитарному
I:
S: Степень удовлетворенности сотрудников организации работой как элемент открытой системы относится к ...
+: выходящим ресурсам
-: входящим ресурсам
-: процессу трансформации
-: прямой связи
I:
S: В целях совершенствования работы отдела маркетинга начальник принял решение о принятии на работу двух сотрудников: менеджера по рекламе и менеджера по продажам –с возложением на них соответствующих обязанностей. В основу действий начальника положен принцип ...
-: централизации
-: дисциплины
+: разделения труда
-: коллегиальности
I:
S: Смирнов является коммерческим директором фирмы N. Он координирует работу отделов своего направления, участвует в разработке общей стратегии развития фирмы. Следовательно, Смирнова можно отнести к ...
-: цеховому менеджменту
+: руководителям высшего звена
-: руководителям среднего звена
-: представителям профессионального союза
I:
S: Системы, имеющие четкие границы и не зависящие от окружающей среды, называются ...
+: закрытыми
-: открытыми
-: комбинированными
-: техногенными
I:
S: Совокупность прав, обязанностей и ответственности работников управления определяет их ____________ функции.
-: должностные
-: основные
+: трудовые
-: главные
I:
S: Обособленность как свойство организации означает ...
-: необходимость минимального количества членов организации
-: наличие единого координирующего цента
+: возможность отделения одной организации от другой
-: закрытость организации по отношению к внешней среде
I:
S: Функция должности и подразделения организации признается несвойственной и подлежит передаче другому исполнителю, если она ...
+: не соответствует целям управляемого объекта
-: не отражает сущности и назначения управляемого объекта
-: увеличивает затраты на управление
-: снижает результаты хозяйственной деятельности
I:
S: Руководитель, предоставляющий подчиненным полную свободу действий, поощряющий инициативу, берущий при этом ответственность на себя, относится к ____________ типу.
-: компромиссному
-: демонстрационному
-: деловому
+: либеральному
I:
S: В целях совершенствования работы отдела маркетинга начальник принял решение о принятии на работу двух сотрудников: менеджера по рекламе и менеджера по продажам –с возложением на них соответствующих обязанностей. В основу действий начальника положен принцип ...
-: централизации
+: разделения труда
-: дисциплины
-: коллегиальности
I:
S: Функции, обусловленные конкретными стадиями процесса воспроизводства, характеризуют _____________ управление.
+: функциональное
-: линейное
-: конкретное
-: производственное
I:
S: Выдача руководителем отдела подчиненному специалисту отдела задания в менеджменте называется термином ...
-: «обратная связь»
-: «горизонтальная связь»
+: «прямая связь»
-: «технология»
I:
S: Динамизм квалификации менеджера связан с тем, что менеджер должен ...
+: непрерывно повышать свою квалификацию
-: выполнять роли как руководителя, так и специалиста
-: уметь работать в условиях культурных различий
-: иметь высокий общеобразовательный уровень
I:
S: Возможность с высокой степенью достоверности предсказывать развитие организации как системы в будущем означает наличие у нее свойства ...
-: сложности
-: надежности
-: целостности
+: инерционности
I:
S: Работник сборочного цеха внес рационализаторское предложение по повышению производительности труда бригады. В этом случае реализуется принцип ...
-: системности
+: инициативы
-: демократизации
-: дисциплины
I:
S: К особенностям управленческого труда не относится ...
+: консервативность
-: вероятностный характер
-: сложность
-: невозможность полного нормирования
I:
S: В теории менеджмента к современным принципам управления, дополняющим сформулированные А. Файолем классические принципы менеджмента, относят принцип ...
-: дисциплины
-: разделения труда
-: централизации
+: системности
I:
S: Под процессом трансформации в рассмотрении организации как открытой системы понимается процесс ...
+: превращения входящих ресурсов в готовые товары и услуги
-: реализации товаров и услуг, произведенных организацией, на рынках сбыта -: накопления сырья и материалов на складах организации
-: взаимодействия организации с внешней средой
I:
S: В менеджменте принцип _____________ предполагает безусловное
выполнение указаний руководителя, должностных обязанностей, инструкций, приказов и других директивных документов.
-: плановости
+: дисциплины
-: справедливости
-: коллегиальности
I:
S: Совокупность прав, обязанностей и ответственности работников управления, определяющая их трудовые функции и границы компетентности, называется ...
+: должностью
-: инструкцией
-: штатным расписанием
-: менеджментом
I:
S: Работнику было поручено разработать конструктивное решение дизайна нового вида продукции и по итогам работы представить отчет. В этом случае
реализуется принцип ...
+: сочетания прав, обязанностей и ответственности
-: плановости
-: дисциплины
-: коллегиальности
I:
S: Часть общей функции управления, содержащая сравнительно однородный состав задач управления и обособливаемая в интересах специализации управленческого труда и повышения на этой основе эффективности управления, называется ______________ функцией управления.
-: линейной
-: конечной
+: конкретной
-: специальной
I:
S: Количественная определенность как свойство организации означает ...
-: наличие определенных общих целей
-: единство действий работников внутри данной системы
-: наличие координирующего центра
+: необходимость минимального количества членов организации
I:
S: Статическое положение подразделений и должностей, характер связей между ними отображает ______________ управления.
-: механизм
+: схема структуры
-: методология
-: технология
I:
S: Требование международной гармонизации к квалификации менеджера подразумевает, что он должен ...
+: уметь работать в условиях культурных различий
-: выполнять роли как руководителя, так и специалиста
-: иметь высокий общеобразовательный уровень
-: непрерывно повышать свою квалификацию
I:
S: Изучение традиций потребления населением региона продукции, подобной той, которую производит организация, означает исследование
________ факторов внешней среды организации. -: политико-правовых -: экономических
+: социально-культурных
-: технологических
I:
S: В производственном подразделении разработан план повышения квалификации персонала. В этом случае задействован принцип ...
-: справедливости
+: плановости
-: дисциплины
-: инициативы
I:
S: В менеджменте принцип _____________ предусматривает вертикальное разделение управленческого труда, то есть выделение уровней управления и подчинение низших уровней высшим.
+: иерархичности
-: демократизации
-: дисциплины
-: коллективности
I:
S: Взаимозаменяемость компонентов и способов жизнедеятельности организации как системы доказывает факт наличия у нее свойства ...
-: сложности
+: надежности функционирования
-: целостности
-: инерционности
I:
S: Для решения вопроса о целесообразности выполнения той или иной функции в данном структурном подразделении, о передаче функций другому отделу, о слиянии отделов, об изменениях функций управления и организационной структуры управления пользуются ...
-: хронометражными наблюдениями
-: фотографиями рабочего дня
+: социологическими опросами работников аппарата управления
-: сравнительным анализом функций управления аналогичных организаций
I:
S: Переменная внутренней среды организации, которая придает смысл совместной деятельности, объединяет, направляет ее, называется ...
-: системой стимулирования
-: интересом
-: прибылью
+: целью организации
I:
S: К входящим ресурсам организации не относятся ...
+: финансовые результаты деятельности
-: финансовые ресурсы
-: сырье и материалы
-: информационные ресурсы
I:
S: В менеджменте принцип ___________ предполагает единоличное принятие решений руководителем конкретного уровня управления, которые входят в его компетенцию.
-: сочетания прав обязанностей и ответственности
-: коллективности
+: единоначалия
-: дисциплины
I:
S: Для выполнения функций создается _______________, который представляет собой систему взаимосвязанных звеньев и отдельных работников, наделенных соответствующими обязанностями и правами для реализации поставленных целей.
-: отдел
-: штаб
-: интегратор
+: аппарат управления
I:
S: К основным составляющим внутренней среды организации относится(-ятся) ...
-: поставщики
+: структура
-: конкуренты
-: рынок рабочей силы
I:
S: По признаку _____________ функции управления подразделяются на три основные группы: общие, специальные и частные.
+: «содержание управленческого труда»
-: «область деятельности»
-: «характер решаемых задач»
-: «управляемый объект»
I:
S: На производственном совещании было принято совместное решение о
реконструкции цеха. В этом случае решение принято в соответствии с принципом ...
-: централизации
-: демократизации
+: коллегиальности
-: мотивации
I:
S: Профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению руководителям и управленческому персоналу различных организаций в анализе и решении проблем их функционирования и развития называется ...
-: стратегическим планированием
-: управленческим решением
+: управленческим консалтингом
-: проектным менеджментом
I:
S: Начальник отдела логистики Иванов выступает с проектом усовершенствования работы склада. В данной ситуации этот менеджер играет роль ...
-: представителя
+: предпринимателя
-: ведущего переговоры
-: приемника информации