Фтд.1 персональный менеджмент
направление подготовки
38.04.02 «Менеджмент»
Профиль: «Управление экономической безопасностью»
Квалификация: магистр
заочная форма обучения
Год набора - 2017
Ростов-на-Дону, 2017 г.
Авторы–составители:
к.э.н., доцент Некрасова В.В.
к.э.н., доцент Баева В.Д.
Заведующий кафедрой менеджмента, к.э.н., доцент В.В. Некрасова
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………….......................................................... | |
2. | Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы………………………………………………………………………………... | |
3. | Содержание и структура дисциплины………………………………………………….. | |
4. | Материалы текущего контроля успеваемости и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине ………….………………………………... | |
5. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины……………… | |
6. | Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………..………………………………………………... | |
6.1. Основная литература…………………………………………..…………...……… | ||
6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..……… | ||
6.3. Интернет-ресурсы……………………….……………………………………..…….. | ||
7. | Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………………...…..……… |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
1.1. Дисциплина ФТД.1 «Персональный менеджмент» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ОПК-2 | готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | ОПК-2.1 | готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности |
ОПК-3 | способность проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования | ОПК-3.1 | Способность воспроизводить термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы экономических исследований |
1.2. В результате освоения дисциплины у магистрантов должны быть сформированы
ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) | Код этапа освоения компетенции | Результаты обучения |
поддержание эффективных коммуникаций и мотивация сотрудников подразделения | ОПК-2.1 ОПК-3.1 | На уровне знаний: теоретические основ персонального менеджмента, его место и роль в индивидуальной деятельности и деятельности организации; технологии и инструментарий анализа и диагностики личных и деловых характеристик, профессиональной деятельности; методы личного профессионального развития и самоуправления; принципы тайм-менеджмента и рационального использования времени; принципы целеполагания; методы научной организации труда; факторы повышения производительности и эффективности личной работы, а также трудовой деятельности коллектива. |
На уровне умений: разрабатывать концепцию внедрения персонального менеджмента в личной работе и трудовой деятельности коллектива; анализировать личные и деловые качества, способные повысить эффективность личной работы и трудовой деятельности коллектива; определять направления личного профессионального развития; применять в практической деятельности принципы тайм-менеджмента и рационального использования времени; разрабатывать алгоритм целеполагания в профессиональной деятельности; определять цели и средства достижения целей в аспекте личной работы и трудового процесса коллектива; согласовывать личные цели и цели организации, а также цели отдельных структурных подразделений; применять в практической деятельности методы научной организации труда; анализировать факторы повышения личной работы, а также резервы повышения эффективности трудовой деятельности группы, команды, коллектива; определять направления совершенствования профессионального мастерства персонала; проводить диагностику стиля работы (собственного и других специалистов); . | ||
На уровне навыков: навыками применения в профессиональной деятельности основ персонального менеджмента для повышения результативности личной и коллективной работы; самоанализа личных и деловых качества, влияющих на результаты личной и коллективной работы; разработки мероприятий по личному профессиональному развитию, применения методики разработки «карьерных сценариев»; целеориентированной деятельности на основе принципов тайм-менеджмена, приоритетности задач и делегирования полномочий; поиска путей сбалансированности целей и средств достижения целей; поиска путей сбалансированности личных целей, целей сотрудников, организации и подразделений организации; анализа факторов повышения личной работы и трудовой отдачи коллектива в конкретной ситуации, с учетом имеющихся ресурсных ограничений; разработки направлений совершенствования профессионального мастерства персонала; Применения принципов самообучения и самообразования; |
2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы (108/81 часов на заочной форме обучения).
Для изучения дисциплины предусмотрено 108/81 часов на заочной форме обучения. На контактную работу с преподавателем отведено:
14/10,5 академических часов на заочной форме обучения (лекции – 6/4,5 часов, семинары – 8/6 часов).
На самостоятельную работу выделено:
90/67,5 академических часов на заочной форме обучения.
Контроль – 4/3 часа – на заочной форме обучения.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета заочной форме обучения.
Место дисциплины
Дисциплина ФТД.1 «Персональный менеджмент» относится к факультативным дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла учебного плана подготовки магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент», профиль «Управление экономической безопасностью».
Дисциплина изучается в 2 семестре для очной формы обучения; на 1 курсе для заочной формы обучения.
Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области истории управленческой мысли, организационного поведения, разработки и принятия оптимальных управленческих решений, целеполагания и делегирования полномочий, тайм-менеджмента, а также на приобретенные ранее умения и навыки построения деловых коммуникаций.
Дисциплина реализуется после изучения дисциплин: риск-менеджмент, разработка управленческих решений.
3. Содержание и структура дисциплины
Таблица 1
№ п/п | Наименование тем (разделов), | Объем дисциплины (модуля), час. | Форма текущего контроля успеваемости**, промежуточной аттестации | |||||
Всего | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий (9) | СР | ||||||
Л | ЛР | ПЗ | КСР | |||||
заочная форма обучения | ||||||||
Концептуальные основы персонального менеджмента | 17/12,75 | 2/1,5 | 15/11,25 | О (опрос) ПЗ (практические задания) Т (тест) | ||||
Постановка целей в профессиональной деятельности. Планирование личной трудовой карьеры. | 19/14,25 | 1/0,75 | 115/11,25 | О ПЗ Т | ||||
Планирование и определение средств достижения целей. | 19/14,25 | 2/1,5 | 1/0,75 | 115/11,25 | О ПЗ Т | |||
Диагностика использования рабочего времени. Рациональная организация рабочего времени. | 19/14,25 | 2/1,5 | 2/1,5 | 15/11,25 | О ПЗ Т | |||
Делегирование полномочий. Управление поведением работников | 17/12.75 | 2/1,5 | 15/11,25 | О ПЗ Т | ||||
Контроль достижения результатов | 17/12,75 | 2/1,5 | 15/11,25 | О ПЗ | ||||
Промежуточная аттестация – зачет | ||||||||
Контроль | 4/3 | |||||||
Всего: | 108/81 | 6/4,5 | 8/6 | 90/67,5 |
Формы текущего контроля: Опрос (О); практическое задание (ПЗ); тест (Т), реферат (Р)
Содержание дисциплины
Тема 1. Концептуальные основы персонального менеджмента
Понятие персонального менеджмента. Соотношение понятий: персональный менеджмент, самоменеджмент, менеджмент персонала.
Деятельность человека в организации в условиях рыночной экономики. Управленческая деятельность, труд руководителя, управленческого работника: содержание и особенности.
Техника работы менеджера. Характеристика проблемы эффективного труда руководителя. Современный менеджер: способность к самоуправлению. Теория «9С».
Персональный менеджмент как жизненная философия. Элементы персонального менеджмента: диагностика рабочего времени, постановка целей профессионального роста, планирование работы, определение приоритетов дел, делегирование, организационные основы результативной деятельности, контроль достижения результатов, эффективные коммуникации и информация.
Тема 2. Постановка целей в профессиональной деятельности. Планирование личной трудовой карьеры.
Значение постановки целей. Принципы целеполагания. Концепция SMART и ее применение при постановке целей в персональном менеджменте. Соотношение целей и результатов. Определение целей и средств их достижения.
Планирование и управление профессиональной карьерой. Понятие карьерной стратегии и принципы постановки карьерной цели. Использование ключевых областей, лучевых диаграмм при определении сфер жизни и профессиональной деятельности. Выбор карьеры. Составление личного плана карьеры. Ситуационный анализ, его направления. Определение стартовых позиций, «срез» способностей, изучение внешнего окружения.
Мотивация как основа целеориентированной деятельности. Подходы к трудовой мотивации. Теория мотивации В. Врума и ее применении при планировании карьеры. Анализ соотношения «Риск/доходность» при планировании личной трудовой карьеры.
Тема 3: Планирование и определение средств достижения целей.
Основы планирования, принципы планирования, система планирования времени. Определение целей и средств их достижения.Баланс результатов и процесса при планировании целей. Соотношение средств достижения целей и ресурсов, необходимых для применения средств достижения.
Принципы тайм-менеджмента при планировании целей. Общее понятие приоритетности дел. Принцип Паретто, его трактовка в персональном менеджменте, возможности использования. Концепция приоритетности дел С. Кови при планировании целей. АБВ анализ, его содержание, определение дел, относящихся к важнейшей категории «А». Ускоренный анализ по принципу Эйзенхауэра, группировка дел в соответствии с их срочностью и значимостью. Диаграмма и матрица приоритетов, их использование в практической деятельности. Преимущества работы по приоритетам. Методика составления планов рабочего дня «Альпы».