Фтд.1 персональный менеджмент

направление подготовки

38.04.02 «Менеджмент»

Профиль: «Управление экономической безопасностью»

Квалификация: магистр

заочная форма обучения

Год набора - 2017

Ростов-на-Дону, 2017 г.

Авторы–составители:

к.э.н., доцент Некрасова В.В.

к.э.н., доцент Баева В.Д.

Заведующий кафедрой менеджмента, к.э.н., доцент В.В. Некрасова

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………………………………..........................................................    
2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы………………………………………………………………………………...  
3. Содержание и структура дисциплины…………………………………………………..
4. Материалы текущего контроля успеваемости и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине ………….………………………………...  
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………………
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………..………………………………………………...    
  6.1. Основная литература…………………………………………..…………...………  
  6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..………  
  6.3. Интернет-ресурсы……………………….……………………………………..……..  
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………………...…..………  

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина ФТД.1 «Персональный менеджмент» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК-2 готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОПК-2.1 готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности  
ОПК-3 способность проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования ОПК-3.1 Способность воспроизводить термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы экономических исследований  


1.2. В результате освоения дисциплины у магистрантов должны быть сформированы

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
поддержание эффективных коммуникаций и мотивация сотрудников подразделения ОПК-2.1 ОПК-3.1 На уровне знаний: теоретические основ персонального менеджмента, его место и роль в индивидуальной деятельности и деятельности организации; технологии и инструментарий анализа и диагностики личных и деловых характеристик, профессиональной деятельности; методы личного профессионального развития и самоуправления; принципы тайм-менеджмента и рационального использования времени; принципы целеполагания; методы научной организации труда; факторы повышения производительности и эффективности личной работы, а также трудовой деятельности коллектива.
На уровне умений: разрабатывать концепцию внедрения персонального менеджмента в личной работе и трудовой деятельности коллектива; анализировать личные и деловые качества, способные повысить эффективность личной работы и трудовой деятельности коллектива; определять направления личного профессионального развития; применять в практической деятельности принципы тайм-менеджмента и рационального использования времени; разрабатывать алгоритм целеполагания в профессиональной деятельности; определять цели и средства достижения целей в аспекте личной работы и трудового процесса коллектива; согласовывать личные цели и цели организации, а также цели отдельных структурных подразделений; применять в практической деятельности методы научной организации труда; анализировать факторы повышения личной работы, а также резервы повышения эффективности трудовой деятельности группы, команды, коллектива; определять направления совершенствования профессионального мастерства персонала; проводить диагностику стиля работы (собственного и других специалистов); .
На уровне навыков: навыками применения в профессиональной деятельности основ персонального менеджмента для повышения результативности личной и коллективной работы; самоанализа личных и деловых качества, влияющих на результаты личной и коллективной работы; разработки мероприятий по личному профессиональному развитию, применения методики разработки «карьерных сценариев»; целеориентированной деятельности на основе принципов тайм-менеджмена, приоритетности задач и делегирования полномочий; поиска путей сбалансированности целей и средств достижения целей; поиска путей сбалансированности личных целей, целей сотрудников, организации и подразделений организации; анализа факторов повышения личной работы и трудовой отдачи коллектива в конкретной ситуации, с учетом имеющихся ресурсных ограничений; разработки направлений совершенствования профессионального мастерства персонала; Применения принципов самообучения и самообразования;


2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы (108/81 часов на заочной форме обучения).

Для изучения дисциплины предусмотрено 108/81 часов на заочной форме обучения. На контактную работу с преподавателем отведено:

14/10,5 академических часов на заочной форме обучения (лекции – 6/4,5 часов, семинары – 8/6 часов).

На самостоятельную работу выделено:

90/67,5 академических часов на заочной форме обучения.

Контроль – 4/3 часа – на заочной форме обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета заочной форме обучения.

Место дисциплины

Дисциплина ФТД.1 «Персональный менеджмент» относится к факультативным дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла учебного плана подготовки магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент», профиль «Управление экономической безопасностью».

Дисциплина изучается в 2 семестре для очной формы обучения; на 1 курсе для заочной формы обучения.

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области истории управленческой мысли, организационного поведения, разработки и принятия оптимальных управленческих решений, целеполагания и делегирования полномочий, тайм-менеджмента, а также на приобретенные ранее умения и навыки построения деловых коммуникаций.

Дисциплина реализуется после изучения дисциплин: риск-менеджмент, разработка управленческих решений.

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

№ п/п Наименование тем (разделов), Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости**, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий (9) СР
Л ЛР ПЗ КСР
заочная форма обучения
Концептуальные основы персонального менеджмента 17/12,75 2/1,5       15/11,25 О (опрос) ПЗ (практические задания) Т (тест)
Постановка целей в профессиональной деятельности. Планирование личной трудовой карьеры. 19/14,25     1/0,75   115/11,25 О ПЗ Т
Планирование и определение средств достижения целей. 19/14,25 2/1,5   1/0,75   115/11,25 О ПЗ Т
Диагностика использования рабочего времени. Рациональная организация рабочего времени. 19/14,25 2/1,5   2/1,5   15/11,25 О ПЗ Т
Делегирование полномочий. Управление поведением работников 17/12.75     2/1,5   15/11,25 О ПЗ Т
Контроль достижения результатов 17/12,75     2/1,5   15/11,25 О ПЗ
Промежуточная аттестация – зачет              
Контроль 4/3            
Всего: 108/81 6/4,5   8/6   90/67,5  

Формы текущего контроля: Опрос (О); практическое задание (ПЗ); тест (Т), реферат (Р)

Содержание дисциплины

Тема 1. Концептуальные основы персонального менеджмента

Понятие персонального менеджмента. Соотношение понятий: персональный менеджмент, самоменеджмент, менеджмент персонала.

Деятельность человека в организации в условиях рыночной экономики. Управленческая деятельность, труд руководителя, управленческого работника: содержание и особенности.

Техника работы менеджера. Характеристика проблемы эффективного труда руководителя. Современный менеджер: способность к самоуправлению. Теория «9С».

Персональный менеджмент как жизненная философия. Элементы персонального менеджмента: диагностика рабочего времени, постановка целей профессионального роста, планирование работы, определение приоритетов дел, делегирование, организационные основы результативной деятельности, контроль достижения результатов, эффективные коммуникации и информация.

Тема 2. Постановка целей в профессиональной деятельности. Планирование личной трудовой карьеры.

Значение постановки целей. Принципы целеполагания. Концепция SMART и ее применение при постановке целей в персональном менеджменте. Соотношение целей и результатов. Определение целей и средств их достижения.

Планирование и управление профессиональной карьерой. Понятие карьерной стратегии и принципы постановки карьерной цели. Использование ключевых областей, лучевых диаграмм при определении сфер жизни и профессиональной деятельности. Выбор карьеры. Составление личного плана карьеры. Ситуационный анализ, его направления. Определение стартовых позиций, «срез» способностей, изучение внешнего окружения.

Мотивация как основа целеориентированной деятельности. Подходы к трудовой мотивации. Теория мотивации В. Врума и ее применении при планировании карьеры. Анализ соотношения «Риск/доходность» при планировании личной трудовой карьеры.

Тема 3: Планирование и определение средств достижения целей.

Основы планирования, принципы планирования, система планирования времени. Определение целей и средств их достижения.Баланс результатов и процесса при планировании целей. Соотношение средств достижения целей и ресурсов, необходимых для применения средств достижения.

Принципы тайм-менеджмента при планировании целей. Общее понятие приоритетности дел. Принцип Паретто, его трактовка в персональном менеджменте, возможности использования. Концепция приоритетности дел С. Кови при планировании целей. АБВ анализ, его содержание, определение дел, относящихся к важнейшей категории «А». Ускоренный анализ по принципу Эйзенхауэра, группировка дел в соответствии с их срочностью и значимостью. Диаграмма и матрица приоритетов, их использование в практической деятельности. Преимущества работы по приоритетам. Методика составления планов рабочего дня «Альпы».

Наши рекомендации