III. Распределение часов курса по темам и видам работ.

№ п/п Наименование раздела и темы Всего Из них
Аудиторных занятий Сам. работа
лекции сем. занятия практ. занятия инд. занятия
I. Раздел. Необходимость стратегического планирования при современных тенденциях развития экономики.    
2.     3. 1.Методологические основы стратегического планирования предприятия.   2. Стратегическое мышление и фазы внутрифирменного определения функций планирования.                    
4. II. Раздел. Стратегическое целеполагание и сегментация.  
5.     6. 3. Компоненты и функциональная модель стратегического планирования.   4. Организационные формы стратегического планирования.                      
7. III. Раздел. Стратегическое позиционирование.  
8.     9.   10.     11.     12.     13.     14.   5. Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ) и оценка привлекательности СЗХ в выборе конкурентных позиций предприятия.   6. Оценка конкурентного статуса предприятия с позиций стратегических капитальных вложений.   7. Эффективность действующей стратегии и будущего потенциала предприятия, их оценка. 8. Выбор позиции в конкуренции с помощью матрицы «Дженерал Электрик-Мак-Кинзи» (General Electric/MkKinsey).   9. Выработка концепции набора стратегических зон хозяйствования на перспективу.   10. Стратегическая гибкость фирмы.   11. Синергизм и внутренняя взаимосвязь факторов внутрифирменного планирования.                                                                                            
IV. Раздел. Стратегический выбор плана развития предприятия.  
16.     17.     18.     19. 12. Управление стратегическим набором при множественных ориентирах.   13. Методы ввода в набор новых стратегических зон хозяйствования (СЗХ).   14. Стратегические аспекты технологии.   15. Стратегическое планирование и государственное регулирование экономики.                                                        
20. V. Раздел. Синтез стратегического планирования и стратегического управления посредством реализации стратегии развития предприятия.    
21.   22.     23. 16. Разработка рыночных стратегий интернационализации.   17. Реализация стратегии фирмы (предприятия). 18. Управление стратегическими изменениями.                                
ИТОГО:  


IV. Форма итогового контроля.

Экзамен.

V. Учебно-методическое обеспечение курса.

1. Рекомендуемая литература (основная):

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.:, 1989 – 519с.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2002. – 296с.

4. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Финпресс, 2001. – 240с.

5. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Уч. пос. – М.: Финпресс,1998.

6. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предпрятии: Уч. пос. – М.: ПРИОР, 2001 (Г).

7. Прокопчук Л.О. и др. Стратегическое планирование: Конспект лекций – СПб: Изд. Михайлова, 2000.

8. Стратегическое планирование: Конспект лекций/Под ред. Найденкова В.И. – М.: Приор, 2004.

9. Стратегическое планирование (Под ред. Петрова А.М.: уч. пос. – СПб: Знание, 2003 (Г)).

10. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Пер. с англ. – М.: ИНФРА – М, 2000.

11. Уткин Э.А. Стратегическое планирование: Учеб. – М.: Экмос, 1998, 1999.

2. Рекомендуемая литература (дополнительная):

1. Абдуллина С.Н. Совершенствование планирования на предприятии в условиях рыночных отношений. Учебное пособие, Казань, Изд-во КГФЭИ, 1992.

2. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1991 – 239с.

3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1992 – 703с.

4. Мельник А.Н. Стратегическое планирование деятельности фирмы на этапе перехода к рыночным отношениям. Казань, Изд-во КГТУ, 1995 – 163с.

5. Минцберг Г., Куин Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – Спб.: Питер, 2001 – 688с.

6. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001 – 336с.

7. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров “Управление развитием организации”. Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 304с.

8. Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. – М.: Изд. дом “Вильямс”, 2000.

9. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М.: ПРИОР, 2000. – 288с.

10. Хасси Д. Стратегия и планирование/ Пер. с англ. под ред. Л.А. Трофимовой. – СПб. Питер, 2001 – 384с.

3. Перечень обучающих и контролирующих компьютерных программ:

1. ППП «PORTFOLIO» для анализа рынка.

2. Mind Manadger Pro6 – для управления процессом стратегического планирования

3. Precision Tree Professional - для разработки стратегических планов, анализа альтернативных решений.

Наши рекомендации