III. Распределение часов курса по темам и видам работ.
№ п/п | Наименование раздела и темы | Всего | Из них | ||||
Аудиторных занятий | Сам. работа | ||||||
лекции | сем. занятия | практ. занятия | инд. занятия | ||||
I. Раздел. Необходимость стратегического планирования при современных тенденциях развития экономики. | |||||||
2. 3. | 1.Методологические основы стратегического планирования предприятия. 2. Стратегическое мышление и фазы внутрифирменного определения функций планирования. | ||||||
4. | II. Раздел. Стратегическое целеполагание и сегментация. | ||||||
5. 6. | 3. Компоненты и функциональная модель стратегического планирования. 4. Организационные формы стратегического планирования. | ||||||
7. | III. Раздел. Стратегическое позиционирование. | ||||||
8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | 5. Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ) и оценка привлекательности СЗХ в выборе конкурентных позиций предприятия. 6. Оценка конкурентного статуса предприятия с позиций стратегических капитальных вложений. 7. Эффективность действующей стратегии и будущего потенциала предприятия, их оценка. 8. Выбор позиции в конкуренции с помощью матрицы «Дженерал Электрик-Мак-Кинзи» (General Electric/MkKinsey). 9. Выработка концепции набора стратегических зон хозяйствования на перспективу. 10. Стратегическая гибкость фирмы. 11. Синергизм и внутренняя взаимосвязь факторов внутрифирменного планирования. | ||||||
IV. Раздел. Стратегический выбор плана развития предприятия. | |||||||
16. 17. 18. 19. | 12. Управление стратегическим набором при множественных ориентирах. 13. Методы ввода в набор новых стратегических зон хозяйствования (СЗХ). 14. Стратегические аспекты технологии. 15. Стратегическое планирование и государственное регулирование экономики. | ||||||
20. | V. Раздел. Синтез стратегического планирования и стратегического управления посредством реализации стратегии развития предприятия. | ||||||
21. 22. 23. | 16. Разработка рыночных стратегий интернационализации. 17. Реализация стратегии фирмы (предприятия). 18. Управление стратегическими изменениями. | ||||||
ИТОГО: |
IV. Форма итогового контроля.
Экзамен.
V. Учебно-методическое обеспечение курса.
1. Рекомендуемая литература (основная):
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.:, 1989 – 519с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2002. – 296с.
4. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Финпресс, 2001. – 240с.
5. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Уч. пос. – М.: Финпресс,1998.
6. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предпрятии: Уч. пос. – М.: ПРИОР, 2001 (Г).
7. Прокопчук Л.О. и др. Стратегическое планирование: Конспект лекций – СПб: Изд. Михайлова, 2000.
8. Стратегическое планирование: Конспект лекций/Под ред. Найденкова В.И. – М.: Приор, 2004.
9. Стратегическое планирование (Под ред. Петрова А.М.: уч. пос. – СПб: Знание, 2003 (Г)).
10. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Пер. с англ. – М.: ИНФРА – М, 2000.
11. Уткин Э.А. Стратегическое планирование: Учеб. – М.: Экмос, 1998, 1999.
2. Рекомендуемая литература (дополнительная):
1. Абдуллина С.Н. Совершенствование планирования на предприятии в условиях рыночных отношений. Учебное пособие, Казань, Изд-во КГФЭИ, 1992.
2. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1991 – 239с.
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1992 – 703с.
4. Мельник А.Н. Стратегическое планирование деятельности фирмы на этапе перехода к рыночным отношениям. Казань, Изд-во КГТУ, 1995 – 163с.
5. Минцберг Г., Куин Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – Спб.: Питер, 2001 – 688с.
6. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001 – 336с.
7. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров “Управление развитием организации”. Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 304с.
8. Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. – М.: Изд. дом “Вильямс”, 2000.
9. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М.: ПРИОР, 2000. – 288с.
10. Хасси Д. Стратегия и планирование/ Пер. с англ. под ред. Л.А. Трофимовой. – СПб. Питер, 2001 – 384с.
3. Перечень обучающих и контролирующих компьютерных программ:
1. ППП «PORTFOLIO» для анализа рынка.
2. Mind Manadger Pro6 – для управления процессом стратегического планирования
3. Precision Tree Professional - для разработки стратегических планов, анализа альтернативных решений.