Распределение часов курса по темам и видам работ

Москва, 2007

Дисциплина «Управление«Управление информационным содержанием (контентом)» входит в магистерскую программу «Электронный бизнес» направления 080700 «Бизнес-информатике». Дисциплина преподается в течение 2 модуля 2 года обучения.

Аннотация

Современное понятие контента идентифицирует его как содержание информационных ресурсов, отделенное от визуального представления. Особенное значение в определении понятия контента приобретает такая его характеристика, как неструктурированность, хотя отдельные составные части контента могут представлять собой структурированную информацию. Разнородность информации в сочетании в ее интеграцией в одном ресурсе позволяет интерпретировать задачи управления контентом как набор интегрированных сервисов, которые обеспечивают необходимые возможности по работе с контентом и абстрагируют от пользователя и администратора особенности технологической и программной среды реализации и существования контента.

Управление информационным содержанием (контентом) является новым, только складывающимся направлением подготовки специалистов. Его актуальность определяется все возрастающим количеством Интернет-ресурсов и расширяющейся сферой их применения, а также активным использованием электронного документооборота и Интранет-сетей в деятельности предприятий. Сегодня в области создания и управления контентом работают специалисты различного профиля и квалификации. Особенно важное значение управление контентом имеет для области электронного бизнеса, где контент и форма его представления играют важную роль в маркетинговой и рекламной стратегии предприятия.

Важной особенностью современного этапа развития Интернет является то, что он стал активным инструментом ведения бизнеса, позволяющим существенно оптимизировать взаимоотношения бизнес-партнеров. Поэтому управление Web-контентом становится одной из важных задач для повышения эффективности бизнеса. Своевременное и оперативное обновление информационного наполнения ресурса существенно влияет на деятельность компании.

Появление систем управления контентом (Content Management Systems, CMS) является закономерным этапом развития информационных технологий. Они позволяют выполнять задачи управления информационным наполнением Интернет-ресурсов не только программистам, знакомым с веб-программированием, но, в первую очередь, специалистам, непосредственно формирующим и использующим информацию в ходе определенного бизнес-процесса. Это позволило сконцентрироваться на задачах планирования и управления деятельностью в сфере создания и управления контентом Интернет-ресурсов.

Сегодня выделяются два направления в управлении контентом: управление веб-контентом и управление электронным документооборотом предприятия на основе веб-интерфейса.

Системы управления веб-контентом (WCMS) предназначены для управления веб-контентом на сайте (добавление, удаление, редактирование контента), более сложные разработки обеспечивают функции администрирования существующих веб-ресурсов (изменение структуры веб-сайта, разграничение прав доступа), а также могут являться инструментом для разработки новых веб-ресурсов.

По уровню решаемых задач выделяют следующие виды WCMS:

– системы, с помощью которых владелец может самостоятельно управлять содержанием своего ресурса, не прибегая к услугам разработчиков;

– системы, позволяющие автоматизировать управление веб-сайтом: его содержанием, структурой, дизайном;

– специализированное программное обеспечение для автоматизированной разработки и поддержки динамических сайтов.

Системы управления веб-контентом могут реализовываться как решения, созданные под конкретный проект и развившиеся до универсальной CMS, а также как решения, изначально созданные как инструментарий разработчика.

Системы электронного документооборота предприятия, использующие веб-интерфейс, включают системы документооборота масштаба предприятия, в которых имеются функции работы с веб-документами через веб-интерфейс. Системы документооборота часто используются для оптимизации бизнес-процессов средних и крупных предприятий. Они интегрированы с корпоративной информационной системой.

Сегодня управление корпоративным контентом осуществляется с использованием специализированных программных систем класса Enterprise Content Management (ECM). Учитывая, что контент не может существовать отдельно от бизнес-процессов предприятий, эти системы интегрируются с системами управления бизнес-процессами (business process management, BPM). Появившиеся в 80-х годах 20-го столетия технологии автоматизации бизнес-процессов (workflow) частично были интегрированы в системы управления документами и далее развивались в их рамках, другие существовали как отдельные продукты и постепенно эволюционировали в программное обеспечение управления бизнес-процессами (business process management, BPM). Задача таких систем - интеграция различных приложений с использованием единых стандартов, поддержка сервис-ориентированной архитектуры и управление потоками работ в оперативном режиме.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

Сегодня говорят о процессах, ориентированных на контент, т. е. процессах, в которых корпоративный контент либо определяет ход процесса, либо является его результатом. Многие современные системы класса BPM не ориентированы на управление неструктурированной информацией, поэтому для управления бизнес-процессами, ориентированными на контент, предприятия либо используют встроенные в системы ECM механизмы workflow, либо используют внешние инструменты BPM, взаимодействующие с корпоративным хранилищем EСM.

I. Организационно-методический раздел

Цель курса

Целью курса является получение знаний о создании контента и управлении контентом Интернет-ресурсов и информационных ресурсов предприятия с веб-ориентированной информационной архитектурой и контент-ориентированными бизнс-процессами.

Задачи курса

Задачи курса предполагают рассмотрение следующих объектов профессиональной деятельности:

­ цифровой контент;

­ аналоговый машинный контент;

­ аналоговый немашинный контент;

­ процессы получения, формирования, анализа, рафинирования и преобразования нецифрового контента;

­ процессы получения, формирования, анализа, рафинирования и преобразования цифрового контента;

­ программные и аппаратные средства и технологии создания цифрового контента;

­ процессы создания цифрового контента;

­ информационные сервисы (контент-сервисы);

­ процессы управления цифровым контентом;

­ процессы управления нецифровым контентом;

­ контент-ориентрованные бизнес-процессы;

­ веб-ориентированная информационная архитектура;

­ корпоративный контент;

­ коллективный контент.

Задачи учебной дисциплины направлены на обеспечение выполнения магистром следующих видов и задач профессиональной деятельности:

Виды профессиональной деятельности.

– научно-исследовательская;

– проектно-аналитическая;

– организационно-управленческая;

– коммерческо-организационная деятельность

– педагогическая.

Задачи по видам профессиональной деятельности:

Научно-исследовательская деятельность:

– совершенствование методов и инструментальных средств описания и моделирования контента;

– совершенствование систем построения понятийного аппарата информационных ресурсов;

– разработка новых методов и программного обеспечения для анализа контента;

– совершенствование методов интеграции систем управления контентом с моделями бизнес-процессов;

– исследование и разработка программных и инструментальных средств обеспечения процессов жизненного цикла контента;

– разработка новых методов и инструментальных средств сбора, рафинирования и верификации контента;

– разработка методов оценки качества контента Интернет-ресурсов электронного предприятия;

– разработка новых методов построения контент-ориентированных бизнес-процессов;

– создание новых методов управления созданием и использованием коллективного контента;

– развитие сервисно-ориентированной архитектуры систем управления контентом

– исследование и разработка новых методов классификации информации;

– исследование и анализ тенденций развития систем управления контентом.

Проектно-аналитическая деятельность:

– изучение и анализ рынка контента в рамках предметной области;

– разработка концепции контента;

– обеспечение проектирования, разработки и реализации технического решения в области создания систем управления контентом Интернет-ресурсов и систем управления контентом предприятия;

– руководство разработкой электронных словарей, тезаурусов, онтологий;

– разработка компьютерных моделей предметных областей;

– разработка методов представления и использования знаний;

– изучение требований заказчиков к проектируемым изделиям; проектирование архитектуры решения;

– осуществление руководства и контакт с внешними контролерами и исполнителями;

– комплексное обоснование принимаемых и реализуемых решений;

– обеспечение качества выполнения работ в соответствии с техническим заданием;

– осуществление контроля реализации визуальной концепции решения.

Организационно-управленческая:

– управление Интернет-ресурсами электронного предприятия;

– управление контентом информационных ресурсов предприятия;

– управление информационными сервисами;

– управление процессами жизненного цикла веб-контента;

– управление процессами жизненного цикла коллективного контента;

– планирование поставки контента.

– управление распространением контента

– управление доступом к корпоративному контенту.

– персонализация и кастомизация пользователей свободно распространяемого контента.

– организация взаимодействия пользователей контента.

– распределенное управление контентом.

– управление процессами коллективной работы по созданию контента.

– создание сервисов управления контентом.

– управление контентом в реальном времени

– управление классификацией контента в рамках внутренних и внешних систем классификаций;

– разработка и соблюдение нормативных требований в задачах информационного обеспечения: архивирование контента, управление электронной почтой, управление контент-ориентированными бизнес-процессами, управление таксономией, обработка запросов, поддержка контактов, онлайновая поддержка пользователей.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

– управление Flash-сайтами.

– управление основными компонентами ЕСМ.

– обеспечение поддержки международных и отечественных стандартов при разработке систем управления контентом.

Коммерческо-организационная деятельность:

– приобретение контента на коммерческой основе;

– распространение контента на коммерческой основе;

– создание электронных предприятий в сфере создания, приобретения, распространения и обработки контента;

– управление электронным предприятием в сфере создания, приобретения, распространения и обработки контента;

– разработка маркетинговых и рекламных стратегий в сфере создания и продажи контента, оказания информационных услуг; распространения информации

Педагогическая деятельность

– подготовка и проведение занятий со слушателями

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

– видыконтента Интернет-ресурсов;

– процессы получения, формирования, анализа, рафинирования и преобразования исходного нецифрового контента для формирования контента Интернет-ресурсов;

– процессы создания цифрового контента;

– программные и аппаратные средства и технологии создания цифрового контента;

– принципы восприятия пользователем различных видов контента;

– принципы отображения информации на страницах Интернет-ресурсов;

– процессы управления сбором нецифрового контента;

– процессы приобретении и продажи контента;

– источники цифрового и нецифрового контента;

– процессы управления цифровым контентом Интернет-ресурсов;

– информационные сервисы (контент-сервисы);

– потребителей цифрового и нецифрового контента;

– персонал, создающий контент и управляющий контентом; принципы создания систем управления контентом (CMS) на основе технологий баз данных, онтологий и Semantic Web.

– методы анализа рынка контента в рамках предметной области;

– методы и инструментальные средства проектирования, разработки и реализации технического решения в области создания систем управления контентом Интернет-ресурсов и систем управления контентом предприятия;

– методы и инструментальные средства разработки электронных словарей, тезаурусов, онтологий;

– методы и инструментальные средства разработки компьютерных моделей предметных областей;

– методы управления Интернет-ресурсами электронного предприятия;

– методы управления контентом информационных ресурсов предприятия;

– методы управления информационными сервисами;

– методы управления процессами жизненного цикла веб-контента;

– методы управление процессами жизненного цикла коллективного контента;

– методы планирования поставки контента.

– методы управления распространением контента

– методы управления доступом к корпоративному контенту.

– методы персонализации и кастомизации пользователей свободно распространяемого контента.

– методы организации взаимодействия пользователей контента.

– методы распределенное управление контентом.

– методы управления контентом в реальном времени

– принципы классификации контента в рамках внутренних и внешних систем классификаций;

– методы управления Flash-сайтами;

– международные и отечественные стандарты в области создания и управления контентом

уметь:

– осуществлять сбор, формирование анализ, рафинирование и преобразование исходного нецифрового контента для формирования контента Интернет-ресурсов;

– разрабатывать информационную архитектуру и контент Интернет-ресурсов с учетом их назначения;

– использовать программные и аппаратные средства и технологии для создания контента Интернет-ресурсов; проводить оценку пользовательского восприятия информационного содержания Интернет-ресурсов;

– управлять сбором нецифрового контента для модернизации информационного содержания Интернет-ресурсов;

– управлять цифровым контентом Интернет-ресурсов с использованием систем управления контентом;

– управлять Интернет-ресурсами электронного предприятия;

– управлять контентом информационных ресурсов предприятия;

– управлять информационными сервисами;

– управлять процессами жизненного цикла веб-контента;

– управлять процессами жизненного цикла коллективного контента;

– планировать поставки контента.

– управлять распространением контента

– управлять доступом к корпоративному контенту.

– организовывать взаимодействия пользователей контента.

– осуществлять распределенное управление контентом.

– управлять процессами коллективной работы по созданию и использованию контента.

– создавать сервисы управления контентом.

– управлять контентом в реальном времени

– управлять классификацией контента в рамках внутренних и внешних систем классификаций;

– управлять основными компонентами ЕСМ.

– организовывать приобретение контента на коммерческой основе;

– распространение контента на коммерческой основе;

– создавать электронные предприятия в сфере создания, приобретения, распространения и обработки контента;

– управлять электронным предприятием в сфере создания, приобретения, распространения и обработки контента;

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

– разрабатывать маркетинговых и рекламных стратегий в сфере создания и продажи контента, оказания информационных услуг; распространения информации

– организовывать проектирование, разработку и реализацию технического решения в области создания систем управления контентом Интернет-ресурсов и систем управления контентом предприятия;

– руководить разработкой электронных словарей, тезаурусов, онтологий;

– разрабатывать компьютерные модели предметных областей.

владеть:

– методами и технологиями получения, создания и управления контентом Интернет-ресурсов;

– методами и технологиями управления разработкой информационного содержания Интернет-ресурсов;

– методами и технологиями администрирования Интернет-ресурсов

– методами проектирования, разработки и реализации технического решения в области создания систем управления контентом Интернет-ресурсов и систем управления контентом предприятия;

– методами разработки электронных словарей, тезаурусов, онтологий;

– методами и инструментальными средствами разработки компьютерных моделей предметных областей;

– методами управления Интернет-ресурсами электронного предприятия;

– методами управления процессами жизненного цикла веб-контента;

– методами управления процессами жизненного цикла коллективного контента;

– методами планирования поставки контента;

– методами управления распространением контента;

– методами управления доступом к корпоративному контенту.

– методами персонализации и кастомизации пользователей свободно распространяемого контента;

– методами организации взаимодействия пользователей контента;

– методами разработки маркетинговых и рекламных стратегий в сфере создания и продажи контента, оказания информационных услуг; распространения информации.

Методическая новизна курса (новые методики, формы работы, авторские приемы в преподавании курса)

Задачи курса предполагают формирование навыков создания и управления контентом веб-ресурсов Интернет, а также веб-ориентированной архитектурой информационных ресурсов предприятия, поэтому важной частью обучения является индивидуальная работа студента под контролем преподавателя по разработке проекта системы управления контентом фронт-офиса или бэк-офиса электронного предприятия в сфере информационных сервисов. Для оценки проектов предполагается привлечь представителей предприятий-разработчиков подобных систем.

Так как курс имеет достаточно обширную научную компоненту, в него введены элементы, направленные на формирование научно-исследовательских и аналитических компетенций, а также навыки педагогической деятельности.

Для этого в рамках курса предусмотрено:

1. Выполнение аналитического исследования в форме реферата,связанного с проблематикой, направленной на формирование компетенций в области научно-исследовательской деятельности.

При оценке рефератов предполагается провести их обсуждение на научном семинаре кафедре (продолжительность доклада – 5-7 мин) с привлечением представителей электронного бизнеса. Лучший реферат предполагается заслушать на заседании научного семинара кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий.

2. В качестве материала для формирования навыков педагогической работы предусмотрено проведение занятия по разработке онтологии предметной области. При подготовке к занятию студенты готовят руководства для пользователей и объясняют порядок и особенности отбора, создания и модернизации контента при работе с различными разделами сайта.

Место курса в системе формируемых инновационных квалификаций

Учебно-методический комплекс дисциплины входит в состав магистерской программы «Электронный бизнес», разработанной и внедренной в рамках ИОП.

Разработка в целом и разрабатываемый курс направлены на развитие компетенций в области объединения информационных и Интернет-технологий с технологиями и методами управления предприятиями, формирования аналитических компетенций в области корпоративной информации, использование инновации в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.

II. Содержание курса

Новизна курса

Основным преимуществом данного курса является его новизна, которая определяется рассмотрением общих проблем управления контентом, возникающих как при управлении Интернет-ресурсами, так и информационными ресурсами сетевых и несетевых предприятий. Такой подход существенного отличает данную программу, как от имеющихся программ обучения по системам управления веб-сайтами, так и от программ в области управления информационными ресурсами предприятий. Важной особенностью программы является акцент на интеграции управления веб-ориентированной архитектурой информационных ресурсов предприятия с задачами моделирования бизнес-процессов.

Сегодня существует достаточное количество программ по электронной коммерции и электронному бизнесу. Большинств. о из них акцентирует внимание на формах организации электронного бизнеса, видах электронных предприятий, опуская вопросы управления их функционированием и развитием. С другой стороны, в многочисленной литературе по управлению предприятием не рассматривается специфика управления электронными предприятиями. Это во многом является причиной нехватки квалифицированных специалистов в данной области.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

Управление контентом является дисциплиной, интегрирующей знания в области информационных технологий, телекоммуникаций, экономики и менеджмента для определения сложного понятия содержания (контента) информационных ресурсов. С этой точки зрения она имеет пересечения с такими курсами, как «Менеджмент», «Управление информационными ресурсами», однако новизна подхода состоит в объединении этих вопросов в рамках одного курса, что обеспечивает комплексное, взаимосвязанное рассмотрение всего спектра особенностей управления контентом.

Это отличает данную программу от программ вузовского и послевузовского образования в области информационного менеджмента (программы Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, Высшей школы информационного менеджмента Института информационных систем управления, Томского государственного университета), документоведения и документационного обеспечения управления, управления информацией (например, Центра интернет-политики МГИМО), а также специализированных курсов компаний, производящих программное обеспечение для систем управления контентом, например, авторизованные курсы Microsoft, учебные курсы по системе электронного документооборота Naumen DMS «Пользователь NauSite» и т. п.

Программа ориентирована на системный подход к рассмотрению проблем управления информацией в общем контексте управления сервис-ориентированной архитектурой предприятия.

Тематический план учебной дисциплины

Содержание программы

Введение

Содержание раздела

Понятие информационного содержания (контента). Упраление жихненным циклом информации. Контент Интернет-ресурсов и Интранет-ресурсов. Виды контента. Цели и задачи систем формирования и управления контентом. Системы управления контентом предприятия. Тенденции и динамика роста контента Интернет-ресурсов. Управление контентом и электронный документооборот. Проблемы и направления исследований в области анализа контента. Цели и задачи курса. Программа обучения и состав практических и самостоятельных работ.

Основная литература

1. Библиотечно-информационная деятельность. Специальность 052700: Государственный образовательный стандарт, примерные программы, учебные планы. - Издательство: Фаир-Пресс. 2005.

2. , Шрайберг информация и электронные ресурсы : публикации и документы, фонды и библиотеки / , ; под ред. . — М.: «Издательство ФАИР», 2007.

3. Е. Войниканис, М. Якушев. Информация. Собственность. Интернет. Традиция и новеллы в современном праве. -

Создание контента

Содержание раздела

Виды информации Интернет-ресурсов. Структура информационного содержания Интернет-ресурсов. Структура информационного содержания статических и динамических сайтов. Информационное содержание фронт - и бэк-офиса электронного предприятия. Виды информационных ресурсов электронного предприятия. Веб-ориентированная архитектура информационных ресурсов несетевого предприятия. Виды информационных ресурсов несетевого предприятия.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

Процессы жизненного цикла контента: создание, сбор, проверка, утверждение, публикация, распространение и архивирование. Бизнес-процессы с неизменяемым контентом.

Модели контента: реляционная модель, объектно-ориентированная модель, онтологическая модель.

Основы построения понятийного аппарата информационных ресурсов. Классификаторы. Словари. Тезаурусы. Онтологии.

Программные и инструментальные средства обеспечения процессов жизненного цикла контента.

Кадровое обеспечение процессов жизненного цикла контента.

Основная литература

1. Луис Розенфельд, Питер Морвиль. Информационная архитектура в Интернете. Information Architectгre for the Word Wide Web. -

2. Издательство: Символ-Плюс, 2005

3. Кристина Уодтке. Информационная архитектура: чертежи для сайта. Information Architechture: Blueprints for the Web. -

4. Издательство: КУДИЦ-Образ, 2004.

5. Якоб Нильсен. Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена. Серия: Библиотека дизайнера. - Издательство: Символ-Плюс, 2006.

6. Стив Круг. Веб-дизайн: книга Стива Круга, или `не заставляйте меня думать!`-

7. Издательство: Символ-Плюс, 2005.

8. ДиХаан Дженнифер. Анимация и спецэффекты во Flash MX 2004 (+CD-ROM). Animation and effects with macromedia flash mx 2004. -

9. Издательство: Вильямс, 2006.

10. Дмитрий Котеров, Алексей Костарев. PHP 5. Серия: В подлиннике

11.

12. Издательство: - БХВ-Петербург, 2006.

13. Люк Веллинг, Лора Томсон Разработка Web-приложений с помощью PHP и MySQL (+ CD-ROM)

Управление контентом

Основные процессы и операции при управления контентом.

Методы и средства сбора и проверки контента. Накопление и хранение контента. Планирование поставки информационного наполнения.

Редактирование различных видов контента. Редактирование контента в реальном времени.

Управление публикацией. Публикация данных по готовым шаблонам: управление стилем и оформлением. Динамическое изменение шаблонов и стилей. Стандартные таблицы стилей XSLT (Extensible Stylesheet Language Transformation).

Распространение контента. Регистрация и аутентификация пользователей. Управление доступом к корпоративному контенту. Персонализация и кастомизация пользователей свободно распространяемого контента.

Организация взаимодействия пользователей контента.

Распределенное управление контентом. Управления процессами коллективной работы по созданию контента.

Системы управления контентом. Сервисы управления контентом. Базовые системные сервисы. Статические контентные сервисы. Интерактивные сервисы. Административные сервисы.

Основная литература

1. Луис Розенфельд, Питер Морвиль. Информационная архитектура в Интернете. Information Architectгre for the Word Wide Web. -

2. Издательство: Символ-Плюс, 2005.

3. Кристина Уодтке. Информационная архитектура: чертежи для сайта. Information Architechture: Blueprints for the Web. -

4. Издательство: КУДИЦ-Образ, 2004.

5. Якоб Нильсен. Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена. Серия: Библиотека дизайнера. - Издательство: Символ-Плюс, 2006.

6. Костров информационного менеджмента - М.: ФиС, 2001.

7. , Корнеев информационными ресурсами. - М.: "Инфра-М", 2000

Дополнительная литература

1. Богданова маркетинг. Учебное пособие. – СПб: «Альфа», 2000.

2. Гайдамакин информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс. Учебное пособие. – М.:Гелиос, АРВ, 2002.

3. Павлов обработки документов в учреждении. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000.

4. Поиск и распространение информации. Термины и определения. ГОСТ 7.73-96. Межгосударственный стандарт.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

4.Классификация и анализ контента

Содержание раздела

Классификация информации. Классификация контента. Система классификации информационной продукции в Нидерландах. PEGI, пан-европейская система информации о компьютерных играх. Система классификации контента Ofcom. Классификация Библиотеки Конгресса США, Предметные рубрики Библиотеки Конгресса США, Десятичная классификация Дьюи (ДКД), Универсальная десятичная классификация (УДК), Библиотечно-библиографическая классификация (ББК), IPTC система классификации контента Новостей.

Виды классификации контента. Классификация контента в задачах информационного обеспечения: архивирование контента, соблюдение нормативных требований, управление электронной почтой, управлениеконтент-ориентированными бизнес-процессами, управление таксономией, обработка запросов, поддержка контактов, онлайновая поддержка пользователей.

Классификация контента в рамках внутренних и внешних таксономий.

Сервисы классификации для контент-ориентированных приложений

Анализ контента. Методы анализа неструктурированной и слабоструктурированной информации. Анализ метаданных. Анализ мультиязыковой информации. Автоматический анализ и интерпретация содержания неструктурированных и слабоструктурированных текстов: документов, электронных писем, записей о взаимодействиях с клиентами. Автоматический анализ и интерпретация контента в реальном времени.

Программное обеспечение для анализа контента.

Основная литература

1. , Дудихина разведка в Интернет. Советы аналитика. – М.: ДМК Пресс, 2002

2. , Data Mining. Учебный курс (+CD ROM). – СПб: Питер, 2001.

3. , , , Райх данных. Интеллектуальная обработка информации. – М.: «Нолидж», 2000.

Дополнительная литература

1. ДиХаан Дженнифер. Анимация и спецэффекты во Flash MX 2004 (+CD-ROM). Animation and effects with macromedia flash mx 2004. -

2. Издательство: Вильямс, 2006.

3. Бухштаб принципов организации поиска мультимедийной информации (), ИПМ РАН, Москва.

4. Майкевич анализа интернет-ресурсов и реализация на этой основе мульти-агентной системы поиска информации. Переславль-Залесский, 1999. Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук.

5. Некрестьянов -ориентированные методы информационного поиска. - Санкт-Петербург, 2000. Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук.

6. Предметный поиск в традиционных и нетрадиционных информационно-поисковых системах. - Вып. 14, СПб

7. Цаленко семантики в базах данных. – М.: Наука. Гл. ред. физ-мат. лит., 19с.

8. Цикритизис Д., Лоховски Ф. Модели данных. – М.: Финансы и статистика, 1985.

9. Zamir O., Etzioni O. Web Document Clustering: A Feasibility Demonstration. Department of Computer Science and Engineering University of Washington, 2000

IV. Формы контроля

Формы рубежного контроля

Зачет по итогам текущего контроля по модулю 2 второго курса.

Промежуточный контроль

Промежуточный контроль предусмотрен в форме домашней работы.

Текущий контроль

Текущий контроль успеваемости проводится на практических занятиях в форме заданий и контрольных опросов.

Комплексное задание может выполняться на нескольких практических занятиях. Решение о распределении задач по занятиям и их оценке принимает преподаватель, ведущий практические занятия.

Примерный объем письменных работ

Объем реферата по результатам аналитического обзора (п.5.1) – 0,75 а. л. (30000 знаков)

Объем пояснительной записки к курсовой работе (п.5.2) – 20 м. п.с.

Объем руководства для проведения занятия по управлению контентом сайта электронного предприятия со сложной структурой(п. 5.3) – 5-10 страниц

Итоговая оценка

Итоговая оценка (зачет) по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

- Работа на практических занятиях

- Аналитический обзор в форме реферата

- Подготовка и проведение занятия по управлению контентом

- Курсовая работа

- Экзамен (в письменной форме)

Структура итоговой оценки по учебной дисциплине:

Оценка за дисциплину определяется как средневзвешенная оценка Оит по формам работы в десятибалльной шкале:

Формы работы Вклад в итоговую оценку (%)
Работа на практических занятиях (О1)
Аналитический обзор в форме реферата (О2)
Подготовка и проведение занятий по управлению контентом (Оз)
Курсовая работа (Окр)
Экзамен(Оэ)

Оит = 0.1*O1 + 0.1*O2 + 0.1*Оз+ 0.3*Oкр+0,4*Оэ

Оценка округляется до большего целого, если ее дробная часть не ниже 0.5, в противном случае оценка округляется до меньшего целого. Итоговая оценка (ОИТ5) в 5-балльной шкале формируется следующим образом:

Если Оит ³ 8, то ОИТ5 = 5 (“отлично”); Если 6 £ Оит < 8, то ОИТ5 = 4 (“хорошо”); если 4 £ Оит < 6, то ОИТ5 = 3 (“удовлетворительно”); если Оит < 4, то ОИТ5 = 2 (“неудовлетворительно”).

V. Методические рекомендации по написанию студентами рефератов

Написание реферата является одной из форм обучения студентов.

Данная форма обучения направлена на:

- организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов;

- усиления контроля за результатами самостоятельной работы студентов.

Реферат, как форма обучения студентов - это краткий аналитический обзор максимального количества доступных публикаций по заданной теме. При проведении обзора должна проводиться и исследовательская работа, но объем ее ограничен, так как анализируется уже сделанные выводы и в связи с небольшим объемом данной формы работы.

Целью написания рефератов является:

· привитие студентам навыков библиографического поиска необходимой литературы (не только на бумажных носителях, но и в электронном виде);

· привитие студентам навыков излагать мнения авторов и свои суждения по выбранному вопросу в письменной форме, юридически грамотным языком и в хорошем стиле;

· приобретение навыков грамотно ссылаться на используемые источники, правильно цитировать авторский текст;

· выявление и развитие у студента интереса к определенной научной и практической проблематике с тем, чтобы исследование ее в дальнейшем продолжалось в подготовке и написании курсовых и дипломной работы и дальнейших научных трудах.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

Основные задачи студента при написании реферата:с максимальной полнотой и ьез искажения авторской позиции использовать литературу по выбранной теме (как рекомендуемую, так и самостоятельно подобранную) для формирования позиции по заданной теме работы.

Требования к содержанию:

- в работе должен содержаться материал, относящийся строго к выбранной теме;

- необходимо грамотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащиеся в рассмотренных источниках;

- сгруппировать изложенные идеи по точкам зрения или научным школам;

- краткий анализ проведенной работы - обоснование преимуществ выбранной точки зрения по рассматриваемому вопросу.

Структура реферата.

1. Начинается реферат с титульного листа.

Образец оформления титульного листа для реферата - рисунок 1.

2. За титульным листом следует Оглавление. Оглавление - это план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер первой страницы, на которой он находится.

3. Текст реферата. Он делится на три части: введение, о

Наши рекомендации