Объем часов по видам учебной нагрузки

По специальности 080502

Форма обучения Всего часов В т.ч. аудиторных часов Самостоя-тельная работа Форма контроля
Всего Лекции Практические Занятия
Очно-заочная Экзамен
Очная Экзамен
Заочная Экзамен, контрольная работа

1.4. Тематические планы изучения дисциплины

Тематический план лекций и практических занятий по дисциплине

для студентов специальности 080502 (очно-заочная форма обучения)

Наименование темы   Общий объем часов Аудиторные занятия,час Самостоя-тельная работа (час)
Все-го В т.ч.
Лек-ции Практи-ческие
Теоретические основы стратегического планирования
Проблемные аспекты стратегического планирования в условиях конкуренции
Механизмы стратегического планирования и прогнозирования 8,5 2,5 0,5
Стратегия ценообразования 7,5 1,5 0,5
Инновационная стратегия 7,5 1,5 0,5
Инвестиционная стратегия 7,5 1,5 0,5
Стратегия развития бизнеса 7,5 1,5 0,5
Стратегия развития агропромышленного комплекса 7,5 1,5 0,5
Стратегия развития федеральных округов
Практическая часть
  Подготовка к экзамену          
Итого:

Тематический план лекций и практических занятий по дисциплине

для студентов специальности 080502 (заочная форма обучения)

Наименование темы   Общий объем часов Аудиторные занятия,час Самостоя-тельная работа (час)
Всего В т.ч.
Лек-ции Практи-ческие
Теоретические основы стратегического планирования  
Проблемные аспекты стратегического планирования в условиях конкуренции  
Механизмы стратегического планирования и прогнозирования
Стратегия ценообразования 22,5 2,5 0,5
Инновационная стратегия 22,5 2,5 0,5
Инвестиционная стратегия 22,5 2,5 0,5
Стратегия развития бизнеса 22,5 2,5 0,5
Стратегия развития агропромышленного комплекса  
Стратегия развития федеральных округов  
Практическая часть
  Выполнение контрольной работы      
  Подготовка к экзамену      
Итого:

Тематический план лекций и практических занятий по дисциплине

для студентов специальности 080502 (очная форма обучения)

Наименование темы   Общий объем часов Аудиторные занятия,час Самостоя-тельная работа (час)
Всего В т.ч.
Лек-ции Практи-ческие
Теоретические основы стратегического планирования  
Проблемные аспекты стратегического планирования в условиях конкуренции  
Механизмы стратегического планирования и прогнозирования
Стратегия ценообразования
Инновационная стратегия
Инвестиционная стратегия
Стратегия развития бизнеса
Стратегия развития агропромышленного комплекса  
Стратегия развития федеральных округов  
Практическая часть
  Подготовка к экзамену      
Итого:

2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Задания и методические указания по проведению практических (семинарских) занятий

Основной целью практических занятий является закрепление, усвоение, углубление расширение знаний, привитие навыков самостоятельной работы, решения практических задач, принятия решений по выбору вариантов организации эффективного стратегического планирования на предприятии. В практикуме органически сочетаются материалы семинарских и практических занятий. В учебно-методическое пособие по проведению практических занятий включены различные задания и задачи, что позволит научиться студентам грамотно осуществлять стратегическое планирование и прогнозирование.

В процессе самостоятельной подготовки к занятиям студенты должны найти и изучить необходимую специальную литературу, освоить работу в рекомендуемых программных продуктах и самостоятельно выполнить задания и ответить на предлагаемые к обсуждению вопросы.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема 3. Механизмы стратегического планирования и прогнозирования

Практические задания и вопросы для обсуждения на семинаре:

1. Что означает равновесные цены?

2. Как достигается реальное равновесие?

3. Прокомментируйте отечественный и зарубежный опыт моделирования экономических процессов.

4. Как определяется экономическая эффективность применения эконометрических моделей при стратегическом планировании?

5. В чем сущность базовой интегрированной модели стратегического планирования?

6. Что означают модели продуктовых подкомплексов?

7. Какова экономическая сущность ограничений (1―6) в базовой модели?

8. Какие группы обеспечивающих моделей Вам известны? По каким признакам они формируются?

9. Попробуйте сформулировать автономные продуктовые модели самостоятельно.

10. Всегда ли возможно построение адекватных моделей, от чего это зависит?

11. Сформулируйте развернутые цифровые целевые модели отдельных процессов.

12. Прокомментируйте эконометрические модели прогнозирования.

13. Обоснуйте: графическая интерпретация кривых роста.

14. Прокомментируйте экспоненты для прогнозирования экономического роста, модифицированную экспоненту.

15. Прокомментируйте: кривая Гомперца и логическая кривая, кривая Перла-Рида.

16. Прокомментируйте кривую:

Объем часов по видам учебной нагрузки - student2.ru .

17. Прокомментируйте закон трех ключевых факторов.

Тема 4. Стратегия ценообразования

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1. Что такое цена? Из чего она состоит?

2. Назовите основные параметры ценообразующих факторов.

3. Назовите ключевые факторы ценообразования.

4. В чем особенность ценообразования для российских предпринимателей?

5. Какой стратегии ценообразования придерживается большинство отечественных товаропроизводителей?

6. Выскажете мнение о применении оборота денег при ценообразовании.

7. Возможно ли стабилизировать цены в российских условиях?

8. Что следовало бы сделать, чтобы снизить себестоимость выпуска продукции на российском продовольственном рынке?

9. Как корректируется цена и спрос?

10. Прокомментируйте концепцию стабилизации цен.

Наши рекомендации