Система стандартов качества в строительстве.
Стандарты и рекомендации НОСТРОЙ (национальное объединение строителей)
СТО НОСТРОЙ 1.0-2010 «Основные положения»
СТО НОСТРОЙ 1.1-2010 «Порядок разработки, утверждения, оформления, учета, изменения и отмены»
Р НОСТРОЙ 1.1-2010 «Стандарты саморегулируемой организации. Порядок разработки, оформления, изменения и учета стандарта саморегулируемой организации»
Строительный контроль - проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ ПД, требованиям ТР, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
Применение стандартов ISO при менеджменте качества.
Цель стандарта ИСО –обеспечить удовлетворение требований и ожиданий потребителей. Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Стандарты ISO:
· ISO 9001-2005–Система менеджмента качества. Требования
· ISO 9000-2008–Система менеджмента качества. Основные положения и словарь
· ISO 9004-2000–Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению
· ISO 19011 –Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и /или систем экологического менеджмента
· IWA 2 –Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению стандарта ISO 9001 в образовании
Модель системы менеджмента качества (СМК) по ISO 9001
ISO 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования»
Требования стандарта носят общий характер и могут быть применены по отношению к организациям всех типов и размеров, вне зависимости от того, какого рода продукцию или услуги они предлагают.
Деятельность, связанная с распространением и применением стандарта ISO 9001
Разработка, издание и продажа стандартов; Консалтинг в области менеджмента качества; Обучение специалистов; Аттестация персонала; Сертификация систем менеджмента качества организаций.
Для каких целей может использоваться ISO 9001
· организациями, стремящимися добиться преимущества посредством
· внедрения системы менеджмента качества;
· организациями, стремящимися получить уверенность в том, что их заданные требования к продукции будут выполнены поставщиками;
· пользователями продукции;
· сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, консультирующими или проводящими обучение по системам менеджмента качества, соответствующим данной организации;
· разработчиками соответствующих стандартов.
Структура стандарта ISO 9001 (требования)
· Система менеджмента качества
· Ответственность руководства
· Менеджмент ресурсов
· Процессы жизненного цикла продукции
· Измерение, анализ и улучшение