Внутрифирменное стратегическое и оперативное

Начало формы

Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru


Конец формы

1.Система аргументированных представлений о направлениях развития и будущем состоянии организации и ее окружения, лежащих в основе разработки планов, называется …

Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   прогнозом
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   программой
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   проектом
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   концепцией

2. Основная задача планирования состоит в том, чтобы найти при данных условиях и ресурсах …

Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   рациональное решение задач, стоящих перед организацией
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   оптимальное решение задач, стоящих перед организацией
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   покупателей продукции
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   пути устранения проблем организации

3. Комплексное обоснование проблем фирмы в процессе определения на перспективу показателей ее развития является целью ____________ планов.

Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   стратегических
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   тактических
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   оперативных
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   функциональных

4. К основным задачам прогнозирования относится …

Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   выявление основных экономических, социальных и научно-технических тенденций
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   расчет экономического эффекта планируемых мероприятий
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   обоснование распределения ресурсов в подразделениях организации
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   определение сильных и слабых сторон организации в конкурентной среде

5. Распределение работ, ресурсов, внесение необходимых корректировок в ход технологического процесса, маневрирование запасами, контроль за качеством и сроками выполнения текущих задач реализуются посредством __________________ планирования.

Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   оперативного
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   текущего
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   перспективного
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   стратегического

6. Основным объектом текущего планирования в организации является ______________ деятельность и все те процессы, которые обеспечивают нормальные условия ее функционирования.

Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   производственная
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   коммерческая
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   сбытовая
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   снабженческая


7. Одним из универсальных принципов планирования является …

Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   содействие достижению целей
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   обеспечение ресурсами
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   локальность
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   инвариантность

8. Оперативный план организации представляет собой документ, определяющий …

Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   цели и задачи деятельности подразделений в течение краткосрочного периода времени
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   график выполнения работ в производственных подразделениях
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   цели организации с учетом прогноза развития внешней среды
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   сильные и слабые стороны организации в конкурентной среде

9. Особенностью стратегического планирования как функции менеджмента является …

Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   привязка к перспективным направлениям развития организации
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   определение конфликтной ситуации
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   согласование работы подразделений организации
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   распределение ресурсов организации

10. _________________ планы содержат решения о том, как загружать производственные мощности организации в зависимости от меняющегося рыночного спроса.

Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   Краткосрочные
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   Оперативные
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   Текущие
  Внутрифирменное стратегическое и оперативное - student2.ru   Производственные

11.Потребностям реализации стратегии развития организации, работающей в относительно стабильной внешней среде, более соответствуют ________________ и _____________________ структуры управления.

1 Линейно-функциональные

2 Линейно-штабные

3 Виртуальные

4 Многомерные

12.К основным видам контроля по стадиям осуществления относятся...

1) Предварительный

2) Текущий

3) Фактический

4) Финансовый

13.Установите правильную последовательность элементов стратегического планирования фирмы.

1)Анализ перспектив развития фирмы

2) Анализ позиций в конкурентной борьбе во всех видах деятельности

3) Анализ направлений диверсификации видов деятельности и определение ожидаемых результатов.

4) Выбор стратегии и определение приоритетов по конкретным видам деятельности.

14. При формулировке миссии не рекомендуется указывать в качестве главной цели…

а) Получение прибыли

б) Удовлетворение общественных потребностей

в) Обеспечение финансовой устойчивости

г) Философию компании

15.Потребностям реализации стратегии развития организации, работающей в относительно стабильной внешней среде, более соответствуют ___________ и ___________ структуры управления.

1.Виртуальные

2.Многомерные

3.Линейно-функциональные

5.Линейно-штабные

16. Что относится к недостаткам управления качеством?

1. Качество декларируется очень широко, но не является фактором механизма управления

2. Призыв к качеству не подкрепляется дополнительным финансированием

3.Учитывание всех факторов, независимо влияют на качество продукции

4. Управление качеством не осуществляется в условиях административного управления

17. Сколько существует основных областей выработки стратегии поведения фирмы на рынке?

а) 3

б) 5

в) 7

18. Kaк называются стратегии, которые реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке, с данным продуктом, в рамках данной отрасли?

1. Стратегия концентрированного роста

2. Стратегия диверсифицированного роста

3. Стратегия интегрированного роста

19. Что является исходным процессом стратегического управления?

1. Выполнение стратегии,

2. Выбор стратегии

3. Анализ среды

20. Что является сильным ограничительным фактором при выборе стратегии развития фирмы?

1. Цели фирмы

2. Интересы отношения высшего руководства

3. Квалификация работника

21. На решении скольких задач направлено выполнение стратегии?

1. 3

2. 4

3. 5

22. С какими вопросами, связанными с положением фирмы на рынке, при определении стратегии фирмы руководство не сталкивается?

а) Какой бизнес начинать

б) В какой бизнес перейти

в) Какой бизнес продолжить

г) Какой бизнес прекратить

23. Что не включает в себя процесс выбора стратегии?

а) Проведение анализа портфеля продукции

б) Уяснение текущей стратегии

в) Выбор стратегии фирмы и оценку выбранной стратегии

г) Стратегию, связанную со снижением производственных затрат и повышением производительности

24.Какая из следующих задач не относится к выполнению стратегии?

а) Выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией лидерства и подхода к управлению организацией

б) Установление пропорциональности среди административных задач

в) Проведения изменения организации, создаваемой условия, необходимые для осуществления деятельности, соответствующей выбранной стратегией

г) Установление соответствия между выбранной стратегией и
внутриорганизационными процессами с тем, чтобы сориентировать деятельность организации на осуществление выбранной стратегии.

25. Какая стратегическая альтернатива применяется в динамично развивающихся отраслях с быстроизменяющимися технологиями:

а) Сокращение;

б) Рост;

в) Ограниченный рост

26. Стратегия горизонтальной диверсификации подразумевает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет:

а) Новой продукции

б) Создания дочерних структур

в) Расширения изнутри

г) Структурной перестройки

27. Какая из стратегий целенаправленного сокращения бизнеса определяется отказом от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов?

а) Стратегия сокращения

б) Стратегия «сбора урожая»

в) Стратегия ликвидации

г) Стратегия сокращения расходов

28. Что в стратегическом управлении организацией имеет целевое начало?

а) тактика

б) стратегия

в) правила
г) изменения

29. Что является задачей стратегического планирования:

а) повышение мотивации у работников

б) снижение риска при принятии решения

в) обеспечение нововведений и изменений в организации

30. Выделите три основных вопроса анализа внешней среды в процессе стратегического планирования:

а) Где сейчас находится организация?

б) Каковы преимущества организации

в) Где должна находиться организация в будущем?

г) Что необходимо сделать, чтобы организация переместилась из сегодняшнего положения в будущее?

д) Каковы преимущества конкурентов?

31. Операционные цели:

а) определяют общее назначение организации;

б) направляют поведение и по ним дают оценку;

в) исходят из действительной политики и указывают, что организация на
самом деле пытается делать.

32.Сколько этапов реализации стратегии мотивационного управления:

а) 1;

6) 2;

в) 3;

г) 4.

33.Какая из стратегий, основанная на заинтересованности государства или какого-либо общества в развитии определенной сферы производства товаров, услуг относится к закону «самосохранения»?

а) пассивно-коллективная

б) пассивно-индивидуальная

в) активно-индивидуальная

34. Процесс стратегического планирования состоит из этапов:
а) определение целей, задач, стратегий роста
б) выбор стратегии роста, составление плана развития хозяйственного портфеля предприятия

г) выявление приоритетных проблем, определение целей, стратегий роста

35.Менеджмент как управление в условиях рыночной экономики означает...

1)ориентацию организации на спрос и потребности рынка

2)постоянное стремление к повышению эффективности деятельности

3)использование линейно-функциональных структур управления

4)независимость организации от факторов внешней среды

36.Круг проблем, решаемых совокупностью взаимосвязанных функций управления, сводится к...

1)определению конкретных целей развития

2)выявлению приоритетности, очередности и последовательности достижения целей

3)организации производства, реализации товаров

4)подготовке производства, организации производства, управленю персоналом

37. Осуществление стратегии - это...

а) комплекс действий, способствующих повышению деловой активности в организационной и финансовых сферах, разработке политики фирмы, созданию корпоративной культуры и мотивации персонала, руководству всем, что направлено на достижение намеченных результатов.

б) завоевание лояльности покупателей к своей товарной марке;

в) действия, связанные с созданием товара на базе новых исследований и разработок.

38. На какую часть компании распространяется корпоративная стратегия?

а) на дочерние предприятия;

б) на всю компанию;

в) охватывает один вид деятельности корпорации.

39. На что нацелена деловая стратегия?

а) на формирование механизма реагирования на внешние изменения;

б) на решения специфических вопросов и проблем компании;

в) на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной
позиции компании на рынке.

40. Какое количество функциональных стратегий необходимо иметь корпорации?

а) по количеству менеджеров высшего звена;

б) по количеству дочерних предприятий;

в) по количеству основных направлений деятельности.

41. Что определяют операционные стратегии?

а) управление ключевыми организационными звеньями;

б) внедрение новых продуктов;

в) распространение ноу-хау.

42.Кем формулируется и разрабатывается стратегия?

а) Высшим руководством;

б) Всеми уровнями управления;

в) Управляющими низших ступеней.

43. Какой из наборов задач является основными задачами стратегического менеджмента?

а) Определение вида коммерческой деятельности и формирование
стратегических направлений ее развития; превращение общих целей в
конкретные направление работы; умелая реализация выбранного плана
для достижения желаемых показателей; эффективная реализация
выбранной стратегии; оценка проделанной работы, анализ ситуации на
рынке, внесение корректив в долгосрочные основные направления
деятельности.

б) создание организационных возможностей для успешного
выполнения стратегии; управление бюджетом; определение политики
фирмы; мотивация служащих; увязывание размеров вознаграждения с
достижением результатов.

в) создание благоприятной атмосферы внутри компании; создание
условий, обеспечивающих условия для эффективного использования
стратегических ролей; использование передового опыта; обеспечение
внутреннего руководства.

44.Каких целей не существует?

а) финансовых;

б) стратегических

в) адаптационных

45. Какое утверждение является ложным;

а) при большом спросе на компетентных, опытных сотрудников грубые
угрозы и увольнения обычно не имеют должного эффекта

б) организации, где используется власть, основанная на принуждении, характеризуются высоким качеством труда и высоким качеством продукции.

в) когда основой власти является принуждение, невозможно поддерживать эффективный контроль при умеренных затратах, так как усиливается
стремление людей сознательно обманывать организацию.

46.Недостатками власти основанной на вознаграждении являются то,

а) исполнители сопротивляются этому влиянию.

б) руководитель не всегда может правильно определить то, что в глазах исполнителя является вознаграждением.

в) в силу ограниченности ресурсов каждая организация может выделить на поощрение персонала строго определенное кол-во ресурсов.

47.Взгляды руководства компании на персонал определятся:

а) спецификой области бизнеса, в котором действует данная организация;

б) тем, какой из стилей и методов руководства менеджеры высшего звена считают наиболее эффективным;

в) характером взаимоотношений сотрудников в зависимости от структурного построения компании.

48.Как называется принцип , направленный на повышение квалификации сотрудников до уровня ,необходимого для делегирования полномочий:

а) принцип делегирования полномочий;

б) принцип «направленность в будущее»;

в) принцип «стабильности».

49.Совокупность всех форм и видов контроля, призванных объективно, своевременно и качественно определить процессы и результаты работы организации это:

а) предварительный контроль;

б) мотивация;

в) контролинг.

50.Назовите определение понятия «стратегия»:

а) процесс распределения и движения ресурсов в организации;

б) набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений;

в) совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей организации.

51.Какого направления формирования стратегии в рыночной экономике не существует?

а) специализация;

б) фиксация определенного сегмента рынка и концентрация усилий предприятия на этом сегменте рынка;

в) определение размера потенциального риска;

г) достижение лидерства в области минимизации затрат?

52.Какие из перечисленных стратегий относятся к конструктивным стратегиям:

а) те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка;

б) те стратегии бизнеса, которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур;

в) общая стратегия организации, формирующая высшим руководством.

53.Какая стратегия лежит в основе поиска и использования дополнительных возможностей для производства новых продуктов (услуг):

а) стратегия конгломеративной диверсификации;

б) стратегия горизонтальной диверсификации;

в) стратегия центрированной диверсификации;

54.Назовите суть стратегии сокращения расходов:

а) поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат;

б) фирма закрывает или продает одно из своих подразделений;

в) долгосрочный взгляд на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе.

55.Каков основной фактор, придающий уникальность выбору стратегии применительно к каждой конкретной фирме?

а) тактика организации;

б) цели организации;

в) обстановка на внутреннем рынке.

56.Какая стратегия не относится к стратегиям внутреннего развития?

а) более глубокое внедрение на рынок;

б) разработка нового продукта;

в) открытие дочерней организации.

57.Выбор стратегий внешнего роста осуществляется по следующим направлениям:

а) горизонтальная и вертикальная интеграция;

б) развитие рынка и обновление ассортимента продукции;

в) выход на новые рынки и планирование затрат.

58.Что заложено в основу антикризисного управления?

а) борьба с кризисом;

б) реструктуризация системы;

в) повышение уровня рентабельности.

59.Антикризисное управление в широком смысле - это:

а) сохранение и укрепление конкурентного положения предприятия;

б) предотвращение банкротства предприятия;

в) восстановление платежеспособности предприятия.

60. К стратегическим относятся цели...
а) увеличение доли рынка до 10% к 2014 году
б) повышение цены акции
в) более быстрый рост денежных поступлений

г) повышение качества продукции (100%-ное удовлетворение требований клиентов)

61.Построение рядов динамики, как метод прогнозирования в менеджменте представляет собой ...

1.предположение о повторении в будущем

тенденции , имевшей место в прошлом

2.статистическую оценку, используемую для

выяснения влияния независимой переменной на

искомую величину

3.формирование последовательности чисел,

характеризующих изменения явлений во времени

4.построение регрессионных уравнений

62.Функциональный контроль фокусирует внимание на...

1.Результатах деятельности подразделений

компаний

2.Отслеживание количества выполненных заказов

3.Улучшение конкурентной позиции предприятия

4.Разделения подразделений на центры прибыли и центры затрат

63. Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального принуждения?

1.Механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

2.Стало невыгодно содержать большой штат сотрудников

3.Трудно подготовить менеджера способного эффективно их использовать

4.Рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения

64.Установите правильную последовательность задач бизнес-плана как основы стратегического планирования организации

1.изложить в сжатом виде основной замысел проекта провести предварительную оценку конкурентоспособности проекта, емкости рынка

2.оценить затраты на реализацию проекта и его эффективность

3.прогнозировать риск на всех этапах выполнения проекта и попытаться определить пути выхода из возникших проблемных ситуаций

4.убедить инвестора в целесообразности финансовых вложений в предлагаемый проект

65.Установите соответствие между сущностью управленческих решений и наименованием их вида в зависимости от степени полноты и достоверности

информации.

1.решения,принимаемые при наличии полной и достоверной информации

2.решения,принимаемые в условиях неполной и недостоверной информации

1.детерминированные решения

2.вероятностные решения

3.творческие решения

66.Детальные разработки для организации и ее

подразделений представляют собой____

планы.

1.долгосрочные

2.тактические

3.стратегические

4.оперативные

67.В менеджменте управленческие

решения практически исключают инициативу

подчиненных, жестко регламентируя их

деятельность

1.новаторские.

2.структурированные

3.алгоритмические

4.контурные

68.Метод «мозговая атака» в принятие управленческих решений подразумевает такие процедуры как...

1.отбор гипотез в процессе общего обсуждения поводу реализации альтернатив 3.спонтанная генерирование гипотез

2. утверждение решения руководства

69.По всем вопросам управления имеют место связи

1.горизонтальные

2.линейные

3.функциональные

4.коодинационные

70.Какие отношения в управлении устанавливаются

между целью и средствами её достижения?

1.отношения конкретности

2.отношения разрозненности

3.отношения гибкости

4.отношения прямого воздействия

71.Что относится к недостаткам управления качеством?

1.качество декларируется очень широко, но не
является фактором механизма управления
2.призыв к качеству не подкрепляется
дополнительным финансированием
З. Учитывание всех факторов, независимо влияют
ли они на качество продукции

4.управление качеством не осуществляется в условиях административного управления

72.Какая из стратегий целенаправленного

сокращения бизнеса определяется отказом от

долгосрочного взгляда на бизнес в пользу

максимального получения доходов?

1.стратегия сокращения

2.стратегия «сбора урожая»

3.стратегия ликвидации

4.стратегия сокращения расходов

Наши рекомендации