Пилотирование по приборам.
Полеты в облаках рекомендуется выполнять на следующих режимах:
- набор высоты на скорости полета по прибору 150 км/ч с вертикальной скоростью 3-4 м/с;
- минимальная скорость горизонтального полета 100 км/ч;
- снижение на скоростях 100-200 км/ч с вертикальной скоростью 3-4 м/с;
- скорость горизонтального полета при заходе на посадку по системе ОСП 160 км/ч.
Скорости длительного полета следует выдерживать согласно РЛЭ 4.4.4.
В болтанку максимальную скорость уменьшить на 20 км/ч.
Отказ АГБ может быть обнаружен по появлению флажка, загоранию табло БСПК, сравниванием показаний левого и правого АГБ, ГМК, УС,ВР, ЗУП-53, ВД-10.
При полете по приборам чаще контролировать курс, т.к. даже при небольшом крене вертолет отклоняется от заданного курса.
Предупреждения:
1. Обучение пилотировванию по дублирующим приборам
производится только в закрытой кабине в полетах по
ПВП.
2. Перед входом в облака необходимо убедиться ва исправной работе авиагоризонтов, выполнив отвороты влево и вправо на 5-10 град. от курса полета с кренами 5 град.
3. Полеты по приборам выполняются только с исправным автопилотом, при полном или частичном его отказе пилотирование возможно, но усложняется.
Полеты ночью.
Взлеты и посадки разрешаются на аэродромах имеющих упрощенное светообозначение места приземления.
Висение и маневрирование у земли на высоте не ниже 5м в направлениях, предварительно осмотренных экипажем с помощью фар и наземных источников света.
Перед взлетом установить фары на угол, обеспечивающий просмотр поверхности в направлении взлета нв необходимом расстоянии ( 40-50 м); фара правого пилота выпускается полностью.
Разгон вертолета и набор высоты до 50 м производятся более плавно чем днем.
На высоте 30-50 м. необходимо перейти на пилотирование по приборам и, если возможно, по естественному горизонту, после чего выключить и убрать фары.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.После взлета в наборе Н необходимо убедиться в исправной работе А ГБ , для чего производится изменение крена на угол ± 5 град.
При заходе на посадку на Н = 50-70 м включить фары. Определение Н производится по РВ с контролем по освещенным участкам земли и световым ориентирам.
Если в снег или дождь от фар создается экран, то их включить и заходить на посадку по световым ориентарам.
ПОЛЕТЫ В ГОРАХ.
Полеты в горах, как правило выполняются в условиях повышенной турбулентности воздуха.
Перед выполнением задания особое внимание следует уделять анализу метоусловий и возможности образований сильных восходящих и несходящих потоков воздуха, кучево-дождевых облаков и гроз, определению скорости и направления ветра, изучению рельефа местности, направления ущелий и горных долин, площадок и мест, которые могут быть использованы для вынужденных посадок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Полеты в районах с сильной болтанкой, при которой наблюдаются вертикальные броски более ± 50 м, резкие колебания скорости по прибору ( более 30 км/ч ) ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
Полеты в горах выполнять только по ПВП, преднамеренно входить в облаказапрещается.
Выполнение полетов на барометрических высотах более 3500 м без кислородного оборудования для всех членов экипажа и пассажиров ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
При полетах в горной местности не рекоменджуется приближаться к склонам гор и мощным кучевым облакам, которые образуются в дневное время над горами.
Пересекать горные хребты необходимо с превышением не менее 600 м. При невозможности иметь такое превышение, хребет следует пересекать под острым углом к нему, чтобы иметь возможность быстро отвернуть в сторону от вершины хребта в случае попадания в нисходящие потоки воздуха.
Основным признаком наличия сильных восходящих и нисходящих потоков являются мощно - кучевые облака, возникающие над горами в дневное время.
Взлеты с площадок, расположенных в горной местности, выполняются в зависимости от размеров и состояния площадки, в соответствии с рекомендациями раздела 4.2. РЛЭ.
Маршрут полета рекомендуется прокладывать вдоль ущелий. При этом ширина ущелья должна быть не менее 500 м и обеспечивать возможность выполнения разворота на 180 град. Разворот в ущелье выполнять координировано на V пр. = 100 км/ч с макс. углом крена, не допуская снижения вертолета. Расстояние от концов лопастей НВ до склонов гор при выполнении разворота должно быть не менее 50 м.
Полет вдоль ущелья рекомендуется выполнять, придерживаясь одной из сторон ущелья с тем, чтобы обеспечить возможность безопасного маневрирования при необходимости немедленного выхода из него.
Посадки на площадки, расположенные в горной местности, выполняются в зависимости от их размеров и состояния, в соответствии с рекомендациями раздела 4.7. РЛЭ.
При заходе на посадку, выход на предпосадочную прямую выполнять на V приборной 60-90 км/ч при Vy = 1,5 - 2 м/с на удалении от площадки 1,5 - 2 км и превышении 100 - 150 м над ней. Уменьшение V пост. Следует выполнять с таким расчетом, чтобы на удалении не менее 150 м от края площадки скорость по прибору составляла 60 км/ч. Дальнейшее торможение необходимо выполнять с темпом, обеспечивающим прохождение края площадки с V пост. 20 - 30 км/ч и вертикальной - 0,5 - 1 м/с. При этом вертолет должен находиться в режиме плавного торможения с углом тангажа на кабрирование 5 - 8 град.
При с использованием ВВП высота прохода края площадки должна составлять 8 - 10 м, а высота зависания 2 - 3 м. При посадке без использования ВВП прохождение края площадки производится на высоте для обеспечения зависания на Н = 10 м над препятствиями.
Если на снижении при заходе на посадку с Vпр. = 60 км/ч с Vy = 1 - 1,5 м/с не обеспечивается запас оборотов ТК двигателей по отношению к ТК на взлетном режиме = 5% (это может являться признаком попадания в нисходящий поток), заход на посадку прекратить и выполнить уход на второй круг.
Заход на посадку на площадки, расположенные на уступах склонов, на хребтах, следует выполнять под углом к направлению хребта с таким расчетом, чтобы уход на второй круг, при необходимости, обеспечивался с небольшим отворотом в сторону понижения рельефа местности.
Приземление вертолета на площадку с уклоном производить носом или левым бортом на уклон.
Взлеты и посадки по вертолетному на площадках с уклонами при ветре со скоростью до 5 м/с выполняются при любом положении к ветру, а при скорости более 5 м/с только против ветра с учетом макс. величины допустимых уклонов.
При висении над площадкой с уклоном вертолет имеет тенденцию к смещению под уклон.
При выполнении посадки носом под уклон зависание необходимо производить на высоте не менее 3 м. Снижение после зависания производить строго вертикально, не допуская перемещений вертолета, особенно хвостом на уклон. В момент зависания над площадкой на высоте 3 м расстояние от пяты хвостовой опоры до земли составляет 0,8 - 0,6 м в момент отделения вертолета, и в момент приземления при посадке - 0,3 м.
Посадку вертолета на площадку с уклоном и взлет с нее производить с заторможенными колесами.