Числовые значения тригонометрических функций
Угол поворота вала φ ,град | cosβ | tgβ | ||
+1.000 +0.998 +0.994 +0.989 +0.982 +0.978 +0.976 +0.978 +0.982 +0.989 +0.994 +0.998 +1.000 +0.998 +0.994 +0.989 +0.982 +0.978 +0.976 +0.978 +0.982 +0.989 +0.994 +0.998 +1.000 | +0.000 +0.056 +0.109 +0.155 +0.192 +0.214 +0.223 +0.214 +0.192 +0.155 +0.109 +0.056 +0.000 -0.056 -0.109 -0.155 -0.192 -0.214 -0.223 -0.214 -0.192 -0.155 -0.109 -0.056 -0.000 | +0.000 +0.312 +0.595 +0.816 +0.962 +1.017 +1.000 +0.908 +0.770 +0.596 +0.405 +0.204 +0.000 -0.204 -0.405 -0.596 -0.770 -0.908 -1.000 -1.017 -0.962 -0.816 -0.595 -0.312 -0.000 | +1.000 +0.947 +0.811 +0.594 +0.334 -0.052 -0.223 -0.463 -0.666 -0.814 -0.921 -0.978 -1.000 -0.978 -0.921 -0.814 -0.666 -0.463 -0.223 -0.052 -0.334 -0.594 -0.811 -0.947 -1.000 |
Таблица 7
Результаты расчета удельных сил, действующих
В кривошипно-шатунном механизме
, град | P, МПа | , МПа | , МПа | , МПа | N , МПа | K , МПа | T , МПа | Z , МПа |
. . . . . . . . . . . . . | … … … . . . … … . . . … … . . . . … … . . . … … … | … … … . . . … … . . . … … . . . . … … . . . … … … | … … … . . . … … . . . … … . . . . … … . . . … … … | … … … . . . … … . . . … … . . . . … … . . . … … … | … … … . . . … … . . . … … . . . . … … . . . … … … | … … … . . . … … . . . … … . . . . … … . . . … … … | … … … . . . … … . . . … … . . . . … … . . . … … … | … … … . . . … … . . . … … . . . . … … . . . … … … |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Симсон А.Э. и др. Тепловозные двигатели внутреннего сгорания. М.: Транспорт , 1987.
2. Орлин А.С., Круглов М.Г. и др. Двигатели внутреннего сгорания ( в четырех томах) . М.: Машиностроение, 1981- 1984.
3. Володин А.И. Локомотивные двигатели внутреннего сгорания. М.: Транспорт , 1990.
4. Конспект лекций по дисциплине “ Локомотивные энергетические установки .“
5. Никитин Е.И. и др. Тепловозные дизели типа Д49. М.: Транспорт , 1982.
6. Синенко Н.П. и др. Тепловозные дизели типа Д70. М.: Транспорт ,1977.
7. Филонов С.П. и др. Тепловоз 2ТЭ116. М.: Транспорт ,1985.
8. Быков В.Г. и др. Маневровый тепловоз ТЭМ2. М.: Транспорт 1974.
9. Быков В.Г. и др. Пассажирский тепловоз ТЭП70. М.: Транспорт ,1976.
10. Меликджанов Г.С. и др. Маневровый тепловоз ТЭМ7. М.: Транспорт , 1989.
11. Шванштейн Б.С. и др. Тепловозы ЧМЭ2 и ЧМЭ3. М.; Транспорт , 1982.
12. Пойда А.А. , Хуторянский Н.М. , Кононов В.Е.. Тепловозы. Механическое оборудование. М.: Транспорт,1988.
ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
1. Выполнить тепловой расчет рабочего цикла тепловозного дизеля и определить его основные параметры.
2. Определить главные технико-экономические показатели тепловозного дизеля.
3. Составить сводную таблицу результатов расчета рабочего цикла и технико-экономических показателей тепловозного дизеля.
4. Выполнить расчет индикаторной диаграммы рабочего цикла тепловозного дизеля и построить ее в координатах давление в цилиндре p – объем цилиндра v.Определить среднее индикаторное давление графоаналитическим способом.
5. Выполнить расчет кинематических характеристик движения поршня дизеля и построить графические зависимости перемещения поршня, скорости движения и ускорения поршня от угла поворота кривошипа коленчатого вала.
6. Выполнить расчет сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме дизеля, и построить графические зависимости этих сил от угла поворота коленчатого вала.
7. Исполнить чертеж (поперечный разрез) заданного тепловозного дизеля; кратко пояснить его устройство и принцип работы.
Исходные данные для выполнения курсового проекта приведены в табл. 1.
Таблица 1