Экипировка и техническое обслуживание
Работы по снабжению локомотивов топливом, водой, смазкой и песком, а также внешнюю очистку от грязи и пыли и обдувку сжатым воздухом электродвигателей принято называть экипировкой. Для сокращения простоя тепловозов в пунктах экипировки организуют специальные экипировочные бригады, оперативно подчиненные дежурному по депо.
Техническое обслуживание ТО-2 (технический осмотр) тепловозов выполняют не реже чем через 48 ч на пунктах технического обслуживания (ПТО).
Размещение ПТОтепловозов, их техническое оснащение и организация работ определяются исходя из местных условий эксплуатации. Как правило, пункты технического обслуживания организуются на станционных путях для проведения осмотра тепловозов без захода в депо.
Техническое обслуживание ТО-2 тепловозов выполняют на смотровых канавах, совмещая его, как правило, с экипировкой тепловоза. Снабжение тепловозов водой, песком и добавление смазки в картер
дизеля обеспечивает дежурный помощник машиниста при ПТО. Смотровые канавы, предназначенные для технического обслуживания ТО-2, должны иметь низковольтное освещение и канализацию. В ряде пунктов технического обслуживания около дверей и шахт холодильников осматриваемых тепловозов установлены платформы с настилом на высоте 2 м, на которых в специальных шкафах хранится: громоздкий инструмент, провода для заряда аккумуляторной батареи, приспособление для продувки тягового генератора под нагрузкой. Пункты оборудованы разборными колонками сжатого воздуха. На платформе установлена таль грузоподъемностью 0,5 т для возможности снятия жалюзи, секций холодильника и других узлов.
Тепловозы осматривают по графику технологического процесса, который составляется с учетом местных условий и утверждается начальником службы локомотивного хозяйства. При ТО-2 обязательно проверяется состояние автостопа и радиосвязи. В журнале технического состояния тепловоза ставится штамп-справка о производстве технического обслуживания ТО-2, а также штамп-справка, являющаяся разрешением на пользование автостопом. В справках ставят дату, часы и минуты проверки и подпись дежурного мастера.
5.3. Обслуживание экипажной части. Условия работы экипажа
От неисправности деталей и узлов экипажной части в значительной мере зависит безопасность движения поездов. Воспринимая большие нагрузки от веса тепловоза, детали экипажной части передают тяговые и тормозные усилия. Они подвергаются ударам при прохождении неровностей пути, а вертикальные колебания экипажа при его движении изменяют распределение нагрузки на колеса. Ход тепловоза по кривым участкам пути сопровождается возникновением боковых давлений на рельсы, связанных с поворотом тепловоза. Для обеспечения нормальной и безаварийной работы необходимо, чтобы все механическое оборудование соответствовало нормам, установленным правилами ремонта, и находилось в полной исправности.
Нормальная работа экипажной части возможна при правильном регулировании рессорного подвешивания и равномерном распределении нагрузки на колесные пары, а также при отсутствии перекоса
и заедания букс в направляющих. Неравномерное распределение нагрузки на колесные пары уменьшает силу тяги локомотивов, повышает склонность к боксованию, увеличивает проскальзывание колес и прокат бандажей. Перекос букс в направляющих нарушает нормальную работу рессорного подвешивания.
Большую опасность представляет работа тепловоза с неисправными реле боксования. При включенном реле боксования необходимо особо внимательно следить за признаками, предшествующими боксованию, для предупреждения его возникновения. Во время боксования при неисправном реле тяговые электродвигатели небоксую-щих колесных пар работают с перегрузкой. Боксование в этом случае будет происходить при полной нагрузке тягового генератора, что приводит к повышению напряжения на коллекторе ТЭД боксующей колесной пары. Продолжительное боксование вызывает резкое нарастание проката бандажей.