По теории механизмов и машин
Т. В. ВЕЛЬГОДСКАЯ, Н. В. КОВАЛЕВА, А. В. БОРОДИН
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ТЕОРИИ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН
|
|
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Омский государственный университет путей сообщения
________________________
Т. В. Вельгодская, Н. В. Ковалева, А. В. Бородин
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ТЕОРИИ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН
Утверждено редакционно-издательским советом университета
|
УДК 621.01:621.8
ББК 34.412
В28
Методические указания к выполнению контрольной работы по теории механизмов и машин / Т. В. Вельгодская, Н. В. Ковалева, А. В. Бородин; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2010. 46 с.
Содержат краткие теоретические сведения и задания для контрольной работы по разделам курса «Теория механизмов и машин»: «Структурный анализ плоских и пространственных механизмов», «Кинематическое исследование механизмов», «Синтез зубчатых передач». Приведены подробные примеры решения задач.
Предназначены для студентов третьего курса заочной формы обучения электромеханического факультета.
Библиогр.: 3 назв. Табл. 4. Рис. 15. Прил. 7.
Рецензенты: доктор техн. наук, профессор В. Р. Ведрученко;
канд техн. наук, доцент И. Л. Рязанцева.
__________________________
© Омский гос. университет
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение….………………………………………………………………………. 1. Общие указания к выполнению и выбору варианта контрольной ра- боты….……………………………………………………………………….. 1.1. Исследование структуры плоского рычажного механизма (первая задача)…………………………………………………………………………… 1.1.1. Краткие сведения из теории…………………………………………... 1.1.2. Пример решения первой задачи……………………………………… 1.1.3. Вопросы для самопроверки……………………………………………. 1.2. Исследование структуры пространственного рычажного механизма (вторая задача)……………………………………………………………….. 1.2.1. Краткие сведения из теории…………………………………………... 1.2.2. Пример решения второй задачи………………………………………. 1.2.3. Вопросы для самопроверки……………………………………………. 1.3. Кинематическое исследование плоского четырехзвенного рычажного механизма (третья задача)…………………………………………………... 1.3.1. Краткие сведения из теории…………………………………………… 1.3.2. Пример решения третьей задачи……………………………………… 1.3.3. Вопросы для самопроверки…………………………………………… 1.4. Определение передаточного отношения, частоты вращения выходного вала редуктора, параметров колес и межосевых расстояний (четвертая задача)………………………………………………………………………… 1.4.1. Краткие сведения из теории…………………………………………… 1.4.2. Пример решения четвертой задачи…………………………………… 1.4.3. Вопросы для самопроверки……………………………………………. Библиографический список…………………………………………………….. Приложение 1. Схемы механизмов для решения первой задачи…………….. Приложение 2. Схемы механизмов для решения второй задачи…………….. Приложение 3. Схемы механизмов для решения третьей задачи……………. Приложение 4. Числовые данные для решения третьей задачи……………… Приложение 5. Схемы редукторов для решения четвертой задачи…………. Приложение 6. Числовые данные для решения четвертой задачи…………… Приложение 7. Пример оформления титульного листа контрольной работы……………………………………………………………………………. |
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебными планами и программой курса «Теория механизмов и машин» студенты заочной формы обучения электромеханического факультета выполняют контрольную работу и сдают экзамен. Теория механизмов и машин – наука об общих методах исследования свойств механизмов и машин и проектирования их схем.
Изучив курс теории механизмов и машин, студент должен знать основные виды механизмов и их структуру, уметь определять подвижность плоских и пространственных кинематических цепей, знать методы кинематического анализа механизмов, параметры зубчатого зацепления и уметь применять полученные знания на практике.
При составлении заданий для контрольной работы авторы использовали схемы механизмов из различных областей техники: плоские рычажные механизмы, пространственные (роботы и манипуляторы) и зубчатые передачи.
Для выполнения контрольной работы студентам следует изучить соот-
ветствующие разделы курса «Теория механизмов и машин», разобрать примеры решения задач, приведенные в данных методических указаниях, самостоятельно решить типовые задачи и письменно ответить на вопросы для самопроверки.
Курс теории механизмов и машин имеет большое значение для подготовки специалистов электромехаников, так как знание видов механизмов и их свойств необходимо для понимания принципов работы отдельных механизмов и их взаимодействия в машине.
В прил. 1 – 6 приведены схемы механизмов и необходимые числовые данные для решения задач, входящих в контрольную работу, в прил. 7 дан образец оформления титульного листа контрольной работы.
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ВЫБОРУ ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Учебная работа студента заочной формы обучения по изучению курса теории механизмов и машин включает в себя ознакомление с теоретическим материалом по учебным пособиям, решение типовых задач, выполнение
контрольной работы и сдачу экзамена.
К экзамену допускаются студенты, представившие зачтенную контрольную работу.
Контрольная работа состоит из четырех задач, охватывающих все разделы курса: исследование структуры плоского и пространственного механизмов; кинематическое исследование плоского механизма и зубчатые передачи.
Контрольная работа выполняется на листах писчей бумаги формата А4 (210 × 297). Схемы к задачам разрешается вычерчивать на таких же листах по ходу решения задач или на отдельных листах, которые прикрепляются к титульному листу.
При решении третьей задачи (кинематическое исследование механизма) чертежи рекомендуется выполнять на миллиметровой или на белой бумаге, формата А4 или А3.
Схемы механизмов и исходные данные к задачам выбираются по вариантам из прил.1 – 7 следующим образом.
Схемы механизмов для решения первой и второй задач выбираются по третьей цифре учебного шифра студента.
Схемы механизмов для решения третьей и четвертой задачвыбираются по третьей цифре, а номер варианта – по четвертой цифре шифра студента (из таблицы числовых данных): если четвертая цифра 1 или 2 – вариант
№ 1; 3 и 4 – вариант № 2; 5 или 6 – вариант № 3; 7 или 8 – вариант № 4;
9 или 0 – вариант № 5,например: учебныйшифр студента 1738 – схема № 3, вариант № 4; шифр 1629 – схема № 2, вариант № 5; шифр 0516 – схема № 1,
вариант № 3.