Машин (прм) и механизмов

4.1 Расчет производительности ПРМ

Для определения потребного количества ПРМ первоначально необходимо определить их производительность, т. е. количество груза, перемещаемое за единицу времени.

Техническая производительность ПРМ непрерывного (циклического) действия определяется по формуле:

машин (прм) и механизмов - student2.ru т/ч,

где 3600 – количество секунд в 1 ч;

машин (прм) и механизмов - student2.ru – количество груза, перемещаемого ПРМ за 1 цикл, т;

Тц – продолжительность цикла работы ПРМ, с;

машин (прм) и механизмов - student2.ru

где машин (прм) и механизмов - student2.ru – номинальная емкость грейфера (ковша), машин (прм) и механизмов - student2.ru ;

машин (прм) и механизмов - student2.ru – объемная масса груза (для гравия принимаем равной машин (прм) и механизмов - student2.ru = 2 т/ машин (прм) и механизмов - student2.ru );

машин (прм) и механизмов - student2.ru коэффициент заполнения грейфера (ковша), принимаем машин (прм) и механизмов - student2.ru =0,7;

Для первого варианта:

машин (прм) и механизмов - student2.ru = 3,5 т

Для второго варианта:

машин (прм) и механизмов - student2.ru = 3,5 т

Для определения продолжительности цикла работы ПРМ необходимо построить последовательный и совмещенный графики рабочих циклов ПРМ. График рабочего цикла ПРМ для первого варианта приведен на рисунке 4.1, а для второго варианта – на рисунке 4.2.

Наименова-ние операции Продолжи-тельность операций, с   Время, в секундах
  1.Захват груза                    
  2.Подъем груза                    
3.Поворот стрелы крана                    
4.Передвиже- ние крана с грузом                    
5.Опускание груза                    
6.Освобожде-ние груза                        
7.Подъем грузозахвата без груза                      
8.Поворот стрелы крана                    
9.Передвиже-ние погрузчика крана без груза                    
10.Опускание грузозахввата                    
1 Итого    


Рисунок 4.1– График работы одного цикла стрелового крана на автомобильном

ходу КС – 3561

где машин (прм) и механизмов - student2.ru – время захвата груза, машин (прм) и механизмов - student2.ru с;

машин (прм) и механизмов - student2.ru – подъем груза, с:

машин (прм) и механизмов - student2.ru

где машин (прм) и механизмов - student2.ru – время на разгон, замедление, машин (прм) и механизмов - student2.ru = 3 с;

машин (прм) и механизмов - student2.ru – высота подъема груза, принимаем 4 м;

машин (прм) и механизмов - student2.ru – скорость подъема груза (по первому варианту – 0,21 м/с, по

второму варианту – 0,2 м/с).

Для стрелового крана:

машин (прм) и механизмов - student2.ru .

Для экскаватора:

машин (прм) и механизмов - student2.ru .

машин (прм) и механизмов - student2.ru – поворот стрелы крана (экскаватора), с:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ,

машин (прм) и механизмов - student2.ru – частота вращения кузова (по первому варианту – 2 об/мин, по

второму варианту – 1,5 об/мин).

Для стрелового крана:

машин (прм) и механизмов - student2.ru = 12 с.

Для экскаватора:

машин (прм) и механизмов - student2.ru = 18 с.

машин (прм) и механизмов - student2.ru – время на передвижение крана (экскаватора), с:

машин (прм) и механизмов - student2.ru

где машин (прм) и механизмов - student2.ru –расстояние передвижения крана (эскаватора) принимаем 20 м;

машин (прм) и механизмов - student2.ru – скорость движения передвижения крана (экскаватора), (по

первому варианту – 1,39 м/с, по второму варианту – 0,34 м/с).

Для стрелового крана:

машин (прм) и механизмов - student2.ru

Для экскаватора:

машин (прм) и механизмов - student2.ru

машин (прм) и механизмов - student2.ru – опускание груза, машин (прм) и механизмов - student2.ru , с.

машин (прм) и механизмов - student2.ru – освобождение груза машин (прм) и механизмов - student2.ru .

машин (прм) и механизмов - student2.ru – подъем грузозахвата, машин (прм) и механизмов - student2.ru , с:

машин (прм) и механизмов - student2.ru – поворот стрелы крана, экскаватора(перемещение), машин (прм) и механизмов - student2.ru с.

машин (прм) и механизмов - student2.ru – передвижение погрузчика крана (экскаватора) без груза, машин (прм) и механизмов - student2.ru , с:

машин (прм) и механизмов - student2.ru – опускание грузозахвата, машин (прм) и механизмов - student2.ru , с.

Наименова-ние операции Продол-житель-ность опера-ций, с   Время, в секундах
  1.Захват груза                          
  2.Подъем груза                          
3.Поворот стрелы экскава-тора                          
4.Передвижение экскаватора с грузом                          
5.Опускание груза                          
6.Освобождение груза                            
7.Подъем грузо-захвата без груза                          
8.Поворот стрелы экскаватора                          
9.Передвижение погрузчика экска-ватора без груза                          
  10.Опускание грузозахвата                          
2 Итого    

Рисунок 4.2 – График работы одного цикла экскаватора Э – 2503

Техническая производительность стрелового крана:

машин (прм) и механизмов - student2.ru

Техническая производительность экскаватора:

машин (прм) и механизмов - student2.ru

Сменная эксплуатационная производительность определяется по формуле:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ,

где машин (прм) и механизмов - student2.ru – коэффициент использования ПРМ по времени, принимается 0,85;

7 – продолжительность рабочей смены, принимается 7 ч;

Для стрелового крана:

машин (прм) и механизмов - student2.ru

Для экскаватора:

машин (прм) и механизмов - student2.ru

В сравнении полученных значений сменной эксплуатационной производительности с нормами выработки из [3], которые составляют для первого варианта – 570 т/смен, для второго варианта – 570 т/смен показывает хорошую сходимость значений.

4.2 Расчет числа ПРМ по условию обеспечения заданных объемов работы

и структуры ремонтного цикла

Количество погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) определяется исходя из двух условий:

1. обеспечение выполнения заданного объема работы и структуры ремонтного цикла;

2. обеспечения перерабатывающей способности грузового фронта.

По первому условию количество ПРМ определяется по формуле:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ,

где kсм – число смен работы машин в течение суток:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ;

машин (прм) и механизмов - student2.ru – сменная выработка одной машины, т;

машин (прм) и механизмов - student2.ru – продолжительность межремонтного цикла (время между

капитальными ремонтами),( для 1-го варианта – 5000 ч, для 2-го

варианта – 8640 ч);

машин (прм) и механизмов - student2.ru – простой машины во всех видах ремонтов и технических

обслуживаний за период межремонтного цикла, сут:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ,

где машин (прм) и механизмов - student2.ru – соответственно число капитальных, текущих ремонтов и технических обслуживаний за цикл (для 1-го варианта: машин (прм) и механизмов - student2.ru = 1, машин (прм) и механизмов - student2.ru = 4 машин (прм) и механизмов - student2.ru = 80, машин (прм) и механизмов - student2.ru = 15; для 2-го варианта: машин (прм) и механизмов - student2.ru = 1, машин (прм) и механизмов - student2.ru = 8 машин (прм) и механизмов - student2.ru = 108, машин (прм) и механизмов - student2.ru = 27);

машин (прм) и механизмов - student2.ru – простой машины в соответствующих видах ремонтов и обслуживаний за время цикла,(для 1-го варианта: машин (прм) и механизмов - student2.ru =22 сут., машин (прм) и механизмов - student2.ru =8 машин (прм) и механизмов - student2.ru =0,3 сут., машин (прм) и механизмов - student2.ru =1 сут.; для 2-го варианта: машин (прм) и механизмов - student2.ru =30 сут., машин (прм) и механизмов - student2.ru = 13 машин (прм) и механизмов - student2.ru = 0,4 сут., машин (прм) и механизмов - student2.ru = 1 сут. ) .

Для 1-го варианта:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ;

машин (прм) и механизмов - student2.ru ;

машин (прм) и механизмов - student2.ru .

Для 2-го варианта:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ;

машин (прм) и механизмов - student2.ru ;

машин (прм) и механизмов - student2.ru .

4.3 Расчет числа подач и уборок вагонов на грузовой фронт

Число подач-уборок вагонов определяется по формуле:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ,

где g – отношение стоимости маневрового локомотиво-часа к стоимости ва- гоно·часа простоя, принимается 23;

машин (прм) и механизмов - student2.ru – число групп вагонов в подаче-уборок, принимается 1;

Qч – часовая эксплутационная производительность, т/ч:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ;

машин (прм) и механизмов - student2.ru

машин (прм) и механизмов - student2.ru tпод – время на подачу групп вагонов на станции её расформирования до грузового фронта, мин:

машин (прм) и механизмов - student2.ru

где машин (прм) и механизмов - student2.ru – расстояние подачи вагонов со станции на грузовой фронт, 4,4 км;

машин (прм) и механизмов - student2.ru – скорость подачи вагонов, принимаем 18 км/ч;

машин (прм) и механизмов - student2.ru – время на разгон и замедление при движении маневрового состава, принимается 3 мин.

Для 1-го варианта:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ;

машин (прм) и механизмов - student2.ru ;

машин (прм) и механизмов - student2.ru .

Для 2-го варианта:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ;

машин (прм) и механизмов - student2.ru ;

машин (прм) и механизмов - student2.ru .

4.4 Расчет числа ПРМ по условию обеспечения перерабатывающей

способности грузового фронта

По второму условию потребное количество ПРМ определяется по формуле:

машин (прм) и механизмов - student2.ru

где Т – возможное время работы машины в течение суток , так как k = 3,43

принимаем Т = 22 ч ;

tо – время , приходящееся на одну подачу-уборку вагонов, в течение которого из-за выполнения маневровой работы невозможно вести погрузочно-разгрузочные работы, принимаем tо = 0,5ч.

Для 1-го варианта:

машин (прм) и механизмов - student2.ru .

Для 2-го варианта:

машин (прм) и механизмов - student2.ru .

После сравнения необходимого числа ПРМ рассчитанного по двум условиям к дальнейшему использованию принимается по 1-му варианту машин (прм) и механизмов - student2.ru = 2 крана, по 2-му варианту машин (прм) и механизмов - student2.ru экскаватора.

4.5 Расчет длины погрузочно-разгрузочных фронтов

Длина грузового фронта со стороны железнодорожного транспорта определяется по формуле:

машин (прм) и механизмов - student2.ru

Где машин (прм) и механизмов - student2.ru – длина вагона по осям автосцепки, машин (прм) и механизмов - student2.ru = 13,92 м;

машин (прм) и механизмов - student2.ru – удлинение грузового фронта, необходимое для установки

маневрового локомотива машин (прм) и механизмов - student2.ru = 23 м.

машин (прм) и механизмов - student2.ru число вагонов в одной подаче-уборок, вагонов:

машин (прм) и механизмов - student2.ru

Для 1-го и 2-го варианта:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ;

машин (прм) и механизмов - student2.ru .

После сравнения рассчитанной длины грузового фронта с необходимой длиной склада для размещения груза к проектированию принимается по первому варианту машин (прм) и механизмов - student2.ru , по 2-му варианту машин (прм) и механизмов - student2.ru

4.6 Проверочные расчеты

Рассчитанные параметры проверяются следующим образом:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ,

где машин (прм) и механизмов - student2.ru – продолжительность смены, принимаем 7 часов;

машин (прм) и механизмов - student2.ru – доля грузопереработки с участием железнодорожного подвижного

состава, принимаем 1.

Проверка для первого варианта:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ,

4,2 < 6 < 7,1.

Проверка для второго варианта:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ,

4,2< 6 < 9,0.

Условия выполняются.

4.7 Выводы

Рассчитана потребное число ПРМ по двум условиям исходя из производительности ПРМ, принимаемое к проектированию количество ПРМ составляет по 1-му варианту 2 крана, по 2-му варианту – 4 экскаватора. Необходимое число подач-уборок вагонов по 1-му варианту и 2-му варианту составляет 6 вагонов. К проектированию принимается длина склада, составляющие по 1-му варианту и по 2-му варианту 106,5 м.

ВЫБОР ВАРИАНТА СХЕМЫ КМАПРР

5.1 Расчет технико-экономических показателей вариантов схем КМАПРР

5.1.1 Определение капитальных вложений по вариантам схем КМАПРР

Капитальные вложения – это затраты денежных средств на приобретение ПРМ, устройств контроля автоматического и полуавтоматического управления ПРМ, строительство площадок, гаражей, вспомогательных помещений железнодорожных и подкрановых путей, линии и водопровода, энергоснабжение и др.

Капитальные вложения по вариантам схем КМАПРР рассчитываются по укрупненным измерителям следующим образом:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ,

где к1 – расходы на приобретение машин и относящегося к ним

оборудования;

к2 – расходы на устройства полуавтоматического и автоматического

управления машинами и поточно-транспортными системами;

к3 – расходы на специально сооружаемые устройства, необходимые для

обслуживания машин (гаражи, ремонтные мастерские, силовая и

осветительная электросеть и т.п.);

к4 – расходы на сооружение железнодорожных и подкрановых путей,

автопроездов и т.п.;

к5 – расходы на устройство складов с учётом стоимости санитарно-

технического оборудования, водопроводных сетей,

энергосбережения, связи, подвода сжатого воздуха, газа и т.д.;

к6 – расходы на бытовые устройства для удовлетворения потребностей

механизаторов и рабочих в части, отнесённой к рассматриваемым

складам;

к7– расходы на приобретение нового подвижного состава или

модернизацию существующего, связанную с применением

определённых средств КМАПРР, а также расходы на

контейнеры, поддоны, многооборотные стропы и т.п.;

к8 – прочие капитальные расходы, не включённые в предыдущие семь

видов.

Расчет капитальных вложений по элементам затрат для рассматриваемых вариантов КМАПРР приведен в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Капитальные вложения по двум вариантам схем КМАПРР

Наименование затрат Едини-цы измере-ния Стоимость одной единицы, ден. ед Вариант I Вариант II  
Количест-во единиц Суммарная затраты, ден. ед, Количест-во единиц Суммарная затраты, ден. ед.  
1.Приобретение: - стреловой кран на автомобиль- ном ходу; - экскаватор     шт     шт                      
2.Приобретение устройств управ- ления: - стреловой кран на автомобиль- ном ходу; - экскаватор     шт     шт       2172,5                
3.Строительство гаражей машин (прм) и механизмов - student2.ru 757,44 15148,8  
4.Строительство: - железнодорож- ных путей; - автопроездов м   машин (прм) и механизмов - student2.ru             106,5   745,5       6496,5   8200,5       106,5   745,5       6496,5   8200,5      
5.Строительство - склада; - воздухопроводя-щей сети; - водопровода; -линий энергосбе- режений     машин (прм) и механизмов - student2.ru м   м м       1224,75 106,5   106,5 106,5     13472,25     2385,6 106,5   106,5 106,5     26241,6            
  6.Строительство бытовых зданий машин (прм) и механизмов - student2.ru 122,475 1347,225 238,56 2624,16
Всего       83788,3   256125,8  
                     

По капитальным вложениям лучшим является 1-й вариант (стреловой кран на автомобильном ходу). Капитальные вложения по этому варианту составляют 83788,3 ден. ед.

Удельные капитальные вложения определяются по формуле:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ,

где машин (прм) и механизмов - student2.ru количество переработанного груза с учетом краткосрочности

переработки.

машин (прм) и механизмов - student2.ru .

Для 1-го варианта:

машин (прм) и механизмов - student2.ru

Для 2-го варианта:

машин (прм) и механизмов - student2.ru

5.1.2 Определение годовых эксплуатационных расходов по вариантам

КМАПРР

Эксплуатационные расходы – это затраты, вызванные эксплуатацией техники, необходимостью замены быстроизнашивающихся деталей, узлов, на амортизацию ПРМ и оборудования, затраты на топливо, электроэнергию и заработную плату. Суммарные годовые эксплуатационные расходы определяются следующим образом:

Э = З + Ээт + М + А + P + R,

где З – расходы на заработную плату;

Ээт – расходы на топливо и электроэнергию;

М – расходы на смазочные и обтирочные материалы;

А – отчисления на амортизацию;

Р – отчисления на все виды ремонтов;

R – расходы на быстроизнашивающуюся оснастку.

Расходы на заработную плату определяются в зависимости от принятой системы оплаты труда. При сдельной оплате и комплексных нормах выработки заработная плата рассчитывается следующим образом:

З = машин (прм) и механизмов - student2.ru ,

где aвр – коэффициент, учитывающий 12%-ную надбавку к заработной плате для грузов со специфически сложными условиями переработки, (принимается aвр=1);

aп – коэффициент, учитывающий подмены в нерабочие дни,

(принимается aп = 1,23);

aм – коэффициент, учитывающий районные дополнительные надбавки к зарплате, вызываемые сложными природными климатическими или экономическими условиями, (принимается aм = 1);

aк – коэффициент, учитывающий надбавки к зарплате механизаторам и рабочим, входящих в состав комплексной бригады, (принимается

aк = 1,20);

β – общий процент начислений на заработную плату, включающий отчисления на социальное страхование в размере, охрану труда и т.д., (принимается β = 40);

rм, rр – количество соответственно механизаторов и рабочих, входящих в

бригаду и обслуживающих 1 машину или установку, (принимается

rм = 1 чел, rр = 2 чел) ;

счм, счр – часовая тарифная ставка соответственно механизатора и рабочего,

(принимается счм = 0,83 ден. ед., счр = 0,83 ден. ед. );

Зд – дополнительная годовая заработная плата тем работникам, которые обеспечивают устойчивую работу ПРМ и складов, Зд = 0.

Для первого варианта переработки:

З = машин (прм) и механизмов - student2.ru 32261,2 ден.ед.

Для второго варианта переработки:

З = машин (прм) и механизмов - student2.ru 51054 ден.ед.

Годовые эксплуатационные расходы на электроэнергию и топливо определяется по формуле:

Ээт = Эт + Эосв,

где Эт – затраты на топливо;

Эосв – затраты на освещение.

Расход топлива, если отсутствует норма его расхода на 1 час работы, определяется по формуле:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ,

где машин (прм) и механизмов - student2.ru – мощность двигателя погрузочно-разгрузочной машины, (принимаем

по1-му варианту 132 кВт, по 2-му – 160 кВт);

Ст – стоимость одного килограмма топлива (принимается по1-му и 2-му

вариантам 0,07 ден. ед.);

Тфг – фактическое число часов работы всех ПРМ на переработке груза, ч:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ;

машин (прм) и механизмов - student2.ru , машин (прм) и механизмов - student2.ru –удельный расход топлива на единицу номинальной мощности в час

соответственно при номинальной загрузке двигателя и при

холостом режиме его работы, (принимаем по 1-му и 2-му вариантам

машин (прм) и механизмов - student2.ru = 0,29 кт/ кВт·ч, машин (прм) и механизмов - student2.ru = 0,01 кт/ кВт·ч);

hдв,hдм – коэффициенты использования двигателя соответственно по времени

и по мощности, принимаем hдв = 1:

hдм =Gгр/Gн,

где Gгр – масса груза, перемещаемая ПРМ за один цикл;

Gн – номинальная грузоподъемность ПРМ.

машин (прм) и механизмов - student2.ru Для первого варианта:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ,

hдм =3,5/10 = 0,35,

машин (прм) и механизмов - student2.ru

машин (прм) и механизмов - student2.ru Для второго варианта:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ,

hдм =3,5 /10 = 0,35,

машин (прм) и механизмов - student2.ru

Затраты на освещение мест производства ПРР при использовании люминесцентных ламп:

Эосв = машин (прм) и механизмов - student2.ru · (Е0 / е0) ·S · Tосв · Рл · Соэс,

где машин (прм) и механизмов - student2.ru – коэффициент, определяющий тип осветительной лампы, машин (прм) и механизмов - student2.ru ;

Е0 – норма освещённости, (принимается Е0 = 5 лк);

e0 – световой поток одной лампы, (принимается e0 = 1520 лм);

Тосв – время работы систем освещения в течение года, (принимается

Тосв = 4600 ч);

Рл – мощность одной лампы, (принимается Рл = 40 Вт);

Соэс – стоимость одного кВт×ч, (принимается Соэс = 0,04 ден. ед).

S – освещаемая площадь, м2:

машин (прм) и механизмов - student2.ru .

Для первого варианта:

машин (прм) и механизмов - student2.ru м2,

Эосв = машин (прм) и механизмов - student2.ru · (5/ 1520) ·2130 · 4600 · 40 · 0,04 = 206,3 ден. ед.,

Ээт = 6255,7+ 206,3 = 6462 ден. ед.

Для второго варианта:

машин (прм) и механизмов - student2.ru м2,

Эосв = машин (прм) и механизмов - student2.ru · (5/ 1520) ·3195 · 4600 · 40 · 0,04 = 309,4 ден. ед.

Ээт = 12010,2+ 309,4 = 12319,6 ден. ед.

Годовые затраты на смазочные и обтирочные материалы определяются по формуле:

машин (прм) и механизмов - student2.ru .

Для первого варианта:

машин (прм) и механизмов - student2.ru .

Для второго варианта:

машин (прм) и механизмов - student2.ru

Годовые расходы на амортизацию по вариантам КМАПРР определяются по формуле:

А= 0,01· машин (прм) и механизмов - student2.ru ,

где 0,01– переводной коэффициент;

αаi – норма амортизационных отчислений, %

Расчёт затрат на амортизацию по вариантам КМАПРР приведен в таблице 5.2.

Таблица 5.2 – Расчет затрат на амортизацию по вариантам КМАПРР

Наименование затрат Затраты Вариант I Вариант II  
Вариант I Вариант II Нормы отчислений амортизации,% Затраты, ден.ед. Нормы отчислений амортизации,% Затраты, ден.ед.  
1.Приобретение: - стреловой кран на автомобиль- ном ходу; - экскаватор         7,7      
2.Приобретение устройств управ- ления: - стреловой кран на автомобиль- ном ходу; - экскаватор         7,7      
3.Строительство гаражей 15148,8 2,1 31812,48 2,1  
4.Строительство: - железнодорож- ных путей; - автопроездов     6496,5 8200,5         6496,5 8200,5     2,1 32482,5 17221,05 2,1 32482,5 17221,05  
5.Строительство:   - склада; - воздухопроводя-щей сети; - водопровода; -линий энергосбе- режений       13472,25       26241,6     2,1 2,0   6,25 2,8   28291,41   13312,5 2385,6 2,1 2,0 6,25 2,8 55107,36 13312,5 2385,6
6.Строительство бытовых зданий   1347,225 2624,16 2,1 2829,1725 2,1 5510,736
Всего 3981,2 20076,6

Годовые расходы на все виды ремонтов определяется по формуле:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ,

где машин (прм) и механизмов - student2.ru – норма отчислений на i-й ремонт.

Расчет годовых приведенных затрат на ремонты по вариантам КМАПРР приведены в таблице 5.3

Таблица 5.3 – Расчет затрат на ремонты по вариантам КМАПРР

Наименование затрат Затраты Вариант I Вариант II  
Вариант I Вариант II Нормы отчислений амортизации,% Затраты, ден.ед. Нормы отчислений амортизации,% Затраты, ден.ед.  
1.Приобретение: - стреловой кран на автомобиль- ном ходу; - экскаватор         18,6   13,7    
2.Приобретение устройств управ- ления: - стреловой кран на автомобиль- ном ходу; - экскаватор         18,2   15,0    
3.Строительство гаражей 15148,8 30297,6  
4.Строительство: - железнодорож- ных путей; - автопроездов     6496,5 8200,5         6496,5 8200,5      
5.Строительство:   - склада; - воздухопроводя-щей сети; - водопровода; -линий энергосбе- режений       13472,25       26241,6       26944,5   52483,2
6.Строительство бытовых зданий   1347,225 2624,16 2694,45 5248,32
Всего 26586,8

Для ПРМ при определении затрат на ремонт необходимо учесть интенсивность эксплуатации данной машины с помощью коэффициента машин (прм) и механизмов - student2.ru :

машин (прм) и механизмов - student2.ru ,

где машин (прм) и механизмов - student2.ru – фактическое количество часов работы одной ПРМ в течение года, ч:

машин (прм) и механизмов - student2.ru .

Для первого варианта переработки:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ч;

машин (прм) и механизмов - student2.ru .

Для второго варианта переработки:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ч;

машин (прм) и механизмов - student2.ru .

Суммарные затраты на ремонт по первому варианту составляют 7421 ден. ед., по второму варианту – 26586,8 ден. ед.

Годовые затраты на быстроизнашивающуюся оснастку определяется по формуле:

R = 0,1·Кпрм

где Кпрм– стоимость ПРМ.

Для первого варианта:

R=0,1·33000 = 3300 ден. ед.

Для второго варианта:

R=0,1·173800 = 17380 ден. ед.

Таким образом, суммарные годовые эксплуатационные затраты для первого варианта переработки составят:

Э = 32261,2 + 6462 + 1292,4+ 3981,2 + 7421 + 3300 = 54717,8 ден.ед.

Суммарные годовые эксплуатационные затраты для второго варианта переработки краном составят:

Э = 51054 + 12319,6+ 2463,9 + 20076,6 + 26586,8 + 17380 = 129880,9 ден.ед.

Удельные эксплуатационные расходы или себестоимость переработки 1т груза определяем по формуле:

машин (прм) и механизмов - student2.ru

Для первого варианта переработки:

машин (прм) и механизмов - student2.ruден. ед.

Для второго варианта переработки:

машин (прм) и механизмов - student2.ruден. ед.

По эксплуатационным затратам более предпочтительным является первый вариант.

5.1.3 Определение годовых приведенных затрат

Сравнение вариантов осуществляется на основании рассчитанных годовых приведенных затрат по формуле:

машин (прм) и механизмов - student2.ru

где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений:

машин (прм) и механизмов - student2.ru = 1/tокн =1/7=0,143.

Для первого варианта:

машин (прм) и механизмов - student2.ru

Для второго варианта :

машин (прм) и механизмов - student2.ru

Так как годовые приведенные затраты по первому варианту машин (прм) и механизмов - student2.ru меньше чем по второму – машин (прм) и механизмов - student2.ru то первый вариант (стреловой кран на автомобильном ходу) принимается к проектированию.

Годовая экономия приведенных затрат по 1-му варианту составляет:

машин (прм) и механизмов - student2.ru ,

Наши рекомендации