Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на метрополитенах Украины
(ПРИКАЗ №208Н ДОПОЛНЕНИЕ №4) 1. Все нарушения работы на метрополитене, которые не привели к транспортным событиям, классифицируются следующим образом:
1.1. ННРМ – нарушение нормальной работы метрополитена;
1.2. ННРС – нарушение нормальной работы служб, автотранспортного предприятия;
1.3. ОТКАЗЫ – неисправности технических средств, сооружений, устройств;
1.4. ВО – внеплановые отстои подвижного состава;
1.5. НСП – несчастные случаи с пассажирами.
2. К ННРМ относятся неисправности подвижного состава, автотранспорта, путей, контактного рельса, устройств электроснабжения, сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи, тоннельных сооружений, электромеханических и других устройств, а также случаи неправильный действий обслуживающего персонала, в том числе посторонних организаций (при выполнении технологических работ, или оперативных действий при нестандартных ситуациях), которые привели к:
2.1. отмене или опозданию пассажирских поездов;
2.2. закрытию на вход вестибюля станции по вине работников метрополитена;
2.3. загоранию;
2.4. травмированию пассажиров по вине работников метрополитена, которые не входят к транспортным событиям;
2.5. повреждению подвижного состава, автотранспорта, пути, сооружений, оборудования, которые принесли материальные потери метрополитену, но не привели к транспортным событиям;
2.6. проезду электропоездом сигнального знака «Остановка первого вагона», когда невозможно совершить посадку и высадку пассажиров хотя бы из одной дверной створки;
2.7. отсутствию электроснабжения потребителей 1-ой категории;
2.8. не высадке пассажиров на станции из одного или больше вагонов;
2.9. отправлению электропоезда с пассажирами со станции при незакрытых дверях вагона (один и более);
2.10. открытию дверей вагона электропоезда во время движения или на станции с противоположной от платформы стороны;
2.11. следованию пассажирского поезда без посадки и высадки пассажиров по станции (если это не предусмотрено графиком движения поездов);
2.12. ДТП при участии автотранспорта метрополитена.
Случаи ННРМ, которые произошли не по вине работников метрополитена или сторонних организаций, классифицируются, как ННРМ по другим причинам.
3. К ННРС относятся неисправности подвижного состава, автотранспорта, путей, контактного рельса, устройств электроснабжения, СЦБ и связи, тоннельных сооружений, электромеханических или других устройств, а также случаи неправильных действий обслуживающего персонала, в том числе сторонних организаций, которые не привели к ННРМ, но усложнили нормальную работу подразделений метрополитена.
К ННРС также относятся случаи:
3.1. необеспечение заявок на выполнение хозяйственных работ по причинам неисправности моторельсового транспорта и технических средств, неправильных действий руководителей работ, отсутствии готовности обслуживающего персонала;
3.2. нарушения установленного порядка прохода (выхода) в тоннель и на парковые пути метрополитена.
4. К ВО относятся случаи снятия подвижного состава по подозрению на неисправность.
5. К НСП относятся случаи травмирования пассажиров на метрополитене в результате нарушения Правил пользования метрополитеном, ухудшения состояния здоровья, личной невнимательности и др. – не по вине работников метрополитена.
6. К ОТКАЗАМ относятся неисправности подвижного состава, автотранспорта, путей, контактного рельса, устройств электроснабжения, СЦБ и связи, тоннельных сооружений, электромеханических и других устройств, которые произошли не по вине работников метрополитена (по вине завода-изготовителя в результате конструкторских недостатков и др.) и не привели к ННРМ, ВО.
ТРА станции «Московский проспект», прием и отправление поездов, маневровые передвижения подвижного состава.
Билет №4.
Билет №25
Порядок действий локомотивной бригады при выходе из кабины для устранения неисправности.
1.10. При уходе из кабины на платформу для устранения неисправности и других целей, машинист обязан привести кабину в нерабочее состояние: затормозить поезд полным служебным торможением, перекрыть разобщительные краны НМ и ТМ крана машиниста, отключить АРС (как исключение, в случае потери питания по 14 проводу, тумблер АРС не выключать), затормозить головной вагон стояночным, (ручным) тормозом, взять с собой реверсивную рукоятку, необходимый инструмент и запереть кабину.
Действия локомотивной бригады в случае потери управления поездом: «Поезд не идёт – горит зелёная лампа РП».
Билет №6, вопрос №2.
В каких случаях вызывается восстановительная бригада.
1.16. Машинист обязан вызвать бригаду аварийно восстановительного формирования (АВС) в случаях:
1.16.1. Схода вагона, тележки или колесной пары с пути.
1.16.2. Излома частей или узлов оборудования вагона, препятствующего дальнейшему безопасному движению.
1.16.3. При невозможности извлечения человека из-под вагона.
1.16.4. При необходимости транспортировки на ложной тележке.
ТРА станции «Блок-пост депо Московское», прием и отправление поездов, маневровые передвижения подвижного состава.
Билет №5.
Билет №26