Подвижные игры с мелким инвентарем

№ п/п Название игры, цель и ход игры Правила игры Примечание (примеры поддержки детской инициативы)
1. "Овощи- фрукты» Задачи: развивать реакцию на сигнал, ориентировку в пространстве, закреплять знания по теме «Овощи- фрукты», упражнять в лазании Ход: По всей площадке разложены цветные «Островки» (желтый, красный, синий, зеленый, коричневый и пр.) Дети свободно передвигаются по залу (хорошо использовать музыкальное сопровождение). С окончанием звучания называется овощ или фрукт. Дети в первую очередь должны занять островок такого цвета, какого цвета названный предмет (иногда это может иметь несколько цветов, как виноград). В случае нехватки места на островке, ребенок должен изобразить телом предмет и показать его на «дереве»- стенке или на полу- грядке
2. "Ловишки- прилипалки», «Прилипало» Задачи: развитие координации движений, внимание, развитие вестибулярного аппарата Ход: Назначается водящий, все остальные- игроки. Заранее с детьми обговариваются варианты «прилипания». Все дети «прилипают» к предметам-обозначения «кочек».   Дети свободно перемещаются по площадке. По команде водящего «Прилипало!» все останавливаются и слушают как нужно «прилипнуть». Водящий придумывает как и какими частями тела происходит соприкосновение. Пример: ладонь- колено, ладони- колени, рука — нос. Дети должны быстро принять соответствующую позу. В случае неправильного выполнения или движение выполнено не вовремя, водящий осаливает игрока.
  «Сорви цветок» Задачи:развитие быстроты и ловкости; закрепление навыков ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал Перед началом игры. В центре зала выкладывают «проталинку» с весенними цветами. Раскладывают набивные мячи – «пеньки» в хаотичном порядке. На одном конце зала «ручеек». Выбирают двух водящих «пчелок» по считалке и занимают место каждый у своей проталинки. Остальные играющие проходят в противоположный от «ручейка» конец зала. По звуковому сигналу дети должны добежать до проталинки, взять один цветок, уворачиваясь от водящих и убежать на другой конец зала, перепрыгнув, через «ручеек». Пчелы, защищая проталинку, не должны отталкивать играющих, они широко раскрывая крылышки, встают на их пути, играющие убегают в свои домики только после того, как сорвут цветок. До проталинки дети добираются разными способами, который выбирают пчелки (прыжки на одной ноге или на двух, бег, на четвереньках, в полном приседе «гусиным шалом», боковой галоп, подскоки и т.д)  
Северное сияние Задачи: развитие быстроты и ловкости; закрепление навыков ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал, выполнять задание в меняющихся условиях. Количество участников: 12-20 человек. Место проведения: спортивный зал. Атрибуты и инвентарь: красные, синие, желтые султанчики (флажки, ленточки) по количеству участников игры; три длинных ленты или шнура тех же цветов - зрительные ориентиры; музыкальное сопровождение или бубен. Подготовка к игре: на одной стороне зала разложены разноцветные султанчики, на противоположной стороне - последовательно - три ленты, шнура тех же цветов, расстояние между лентами - 60 см. Описание игры: под музыку дети свободно врассыпную бегают по залу (можно - бег с заданиями). По сигналу (остановка музыки) бегут к султанчикам, берут по одному и быстро возвращаются на противоположную сторону зала, выстраиваясь на (за) соответствующей цвету султанчика линии и поднимают султанчик вверх. Побеждает та команда (по цвету), которая быстрее построилась. Для детей 4-5 лет можно провести эту игру с использованием султанчиков только двух цветов. Можно повторять движения за каким ни будь ребёнком. Усложнения и варианты: увеличение количества цветов; при повторе игры берется султанчик другого цвета; при построении на цветной линии выполнить задание, которые дети придумывают сами до начала игры или выбирается водящий который показывает, что делать, а остальные выполняют: красная линия - сесть по-турецки, желтая линия - встать на «высокие» колени; синяя линия - стоя размахивать султанчиком над головой..
Прыгни- присядь Задачи: совершенствование навыков преодоления препятствия, развитие реакции на движущийся предмет, развитие ориентировки в пространстве, воспитание честности Ход: Играющие стоят в шеренге вдоль стены. Двое водящих с лентой 5м в руках стоят на противоположной стороне зала, затем начинают движение навстречу игрокам. Лента держится на высоте 50-60 см или внизу. у пола. Задача всех остальных игроков перебраться на противоположную сторону, при этом не коснувшись ленты. Коснувшийся ленты игрок, выбывает из игры. Водящие меняют положение ленты только после того, как дошли до конца площадки и поворачиваются на 180 Для передвижения игроки наклоняются или перепрыгивают, выбирая удобный для себя способ преодоления препятствия.
"Цветные ленты» - развитие внимания, координации, быстроты Игроки делятся на 3-4 команды. У каждого игрока команды свой цвет лент, которые заправляются в шорты. По команде игроки начинают снимать ленты с игроков других команд, при этом не дать снять свою ленту. Игрок оказавшийся без ленты , немедленно покидает площадку.  
     
     
     
     
     
     




Наши рекомендации