Замена блока выпрямителей БВС

1.1. Замена блока выпрямителей БВС со штепсельным разъемом. От­
переть и снять крышку электропривода. Освободить блок от удержи­
вающей скобы и снять его со штепсельной колодки. Установить новый
блок на штепсельную колодку и закрепить скобой. По стрелочной
связи убедиться в наличии контроля положения стрелки; совместно с
дежурным по посту централизации проверить соответствие контроля
на пульте-табло (табло) фактическому положению стрелки. Включить
курбельные контакты. Попросить дежурного по посту централиза­
ции несколько раз перевести стрелку. Во время переводов стрелки на­
блюдать за работой электропривода. Закрыть и запереть электропри­
вод.

Замена блока выпрямителей БВС без штепсельных разъемов.

Отпереть и снять крышку электропривода. Отключить провода блока выпрямителей от стержней переходной колодки, пометив стержень подсоединения провода от вывода блока выпрямителей со знаком "+", снять блок выпрямителей.

На новом блоке выпрямителей должна быть отметка РТУ или участка мастерской о проверке. Установить и закрепить новый блок выпрямителей. Провод от вывода "+" подсоединить на соответствую­щий стержень переходной колодки, затем подсоединить второй про­вод.

По стрелочной связи убедиться в наличии контроля положения стрелки; совместно с дежурным по посту централизации проверить со­ответствие контроля на пульте-табло (табло) фактическому положе­нию стрелки.

Включить курбельные контакты. Попросить дежурного по посту централизации несколько раз перевести стрелку и во время переводов наблюдать за работой электропривода.

Примечание.Если в схеме стрелки применены два параллельно включенных блока БВС, то несоответствие полярности одного блока по отношению к другому может при­вести к потере контроля стрелки. Неправильно подсоединенный блок необходимо пере­ключить. Закрыть и запереть электропривод.



Измерительные приборы, инструмент:комбинированный электроизмерительный прибор, набор инструментов электромеханика, ключ от электропривода.

С дежурным по посту централизации согласовать время начала ра­боты и о предстоящей работе, связанной с отключением контроля по­ложения стрелки, записать в Журнал осмотра.

Измерение напряжения на контрольных стрелочных реле после замены блока выпрямителей

Измерить напряжение на контрольных стрелочных реле по методи­ке, изложенной в технологической карте № 31. Сделать записи в Жур­нале осмотра, Журнале замены аппаратуры и настольном журнале.




Московский метрополитен Служба сигнализации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 31

Исполнитель

Стрелка

Периодичность

Электромеханик

Измерение напряжения на контрольных стрелочных реле

1 раз в год и после замены приборов в контрольных цепях, 1 раз в месяц при

параллельном включении
двух блоков
выпрямителей_______

Измерительные приборы, инструмент:комбинированный электроизмерительный прибор, набор инструментов электромеханика.

С дежурным по посту централизации согласовать последователь­ность выполнения работы.

Подготовить комбинированный электроизмерительный прибор с

соединительными проводами.

1. Семипроводная (11-проводная) схема стрелки. Вольтметр подклю­чить к обмоткам плюсового (или минусового) контрольного стрелоч- . ного реле и измерить напряжение. При наличии последовательно включенного повторителя этого реле измерить напряжение на его об­мотках (при 11-проводной схеме измерить напряжение на обмотках до­полнительного контрольного стрелочного реле и его повторителя). Попросить дежурного по посту централизации перевести стрелку (стрелки) в другое положение. Измерить напряжение на обмотках ми­нусового (или плюсового) контрольного стрелочного реле и его повто­рителя (при 11-проводной схеме измерить напряжение на обмотках до­полнительного контрольного стрелочного реле и его повторителя). При одном реле напряжение на контрольных стрелочных реле должно быть 24—30 В, а при двух последовательно включенных реле — на каж­дом реле 12—15 В.

2. Четырехпроводная схема стрелки. Вольтметр подключить к об­мотке плюсового (или минусового) контрольного стрелочного реле, получающей питание от стрелочного контрольного трансформатора, и последовательно измерить напряжения, которые должны соответство­вать следующим данным.

9+1 8+1 25—29

Напряжение, В, на:

обмотке контрольного стрелочного реле . . . . обмотке реле, получающей питание от батареи контрольном поляризованном реле типа КШ .

Попросить дежурного по посту централизации перевести стрелку (стрелки) в другое положение. Измерить напряжение на обмотках со-

ответствующих реле, которое должно соответствовать вышеприведен­ным значениям. Если напряжение на обмотках не соответствует норме, то необходимо проверить контрольную цепь стрелки, определить при­чину и устранить неисправность.

3. Один раз в месяц электромеханик измеряет напряжение на обмот­
ках реле ПД и МД, подключенных к датчикам бесконтактного авто­
переключателя электроприводов СПГБ-4М и СП-6БМ. Напряжение
измеряется в каждом крайнем положении стрелки на обоих реле и
должно соответствовать нормативному напряжению, указанному в
приложении 5 Инструкции по техническому обслуживанию устройств
сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) метрополитена.

4. Сделать записи в Журнале учета годовых работ и Журнале техни­
ческой проверки.

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 32
Стрелка
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Проверка защитной части схемы стрелки на постоянном токе 2 раза в год Старший электромеханик, электромеханик

Измерительные приборы, инструменты:комбинированный электроизмерительный прибор (предел измерения постоянного тока не менее 10 А), набор инструментов электромеханика.

О предстоящей работе и распломбировании кнопки ВРК записать в Журнал осмотра.

1. Проверка защитной части стрелки от одновременного возбуждения

контрольных стрелочных реле ПК и МК и проверка действия

стрелочного звонка

Вынуть контрольный предохранитель на номинальный ток 2 А про­веряемой стрелки, при этом от дежурного по посту централизации по­лучить подтверждение о включении стрелочного звонка и попросить его отключить стрелочный звонок нажатием кнопки ВКЗ. В гнезда этого предохранителя включить амперметр.

На линейном кроссе ЛК установить перемычку на зажимы КП2 и МК2 (при плюсовом положении стрелки) или КП2 и ПК2 (при минусо­вом положении стрелки), при этом после возбуждения вспомогатель-

ного реле В и отпускания якоря его обратного повторителя ОВ ток, протекающий через амперметр, должен быть равен 5—7 А.

От дежурного по посту централизации получить подтверждение о возобновлении работы стрелочного звонка. Амперметр отключить от гнезд предохранителя. Перемычку на ЛК снять. На щите контрольно-вспомогательных приборов (на пульте) нажать кнопку ВРК, после чего должен отключиться стрелочный звонок. Установить контрольный предохранитель 2А проверенной стрелки. Попросить дежурного по посту централизации отжатием кнопки ВКЗ включить стрелочный зво-

нок.

Наши рекомендации