Замена изоляции стрелочной гарнитуры
Установить сигналы остановки, отпереть электропривод и оставить курбельные контакты разомкнутыми. Проверить изоляцию серег остряков и фундаментных угольников согласно технологической карте № 29. После запирания остряков (или закрытия стрелки для движения) поочередно заменить изоляцию фундаментных угольников гарнитуры.
Отвернуть контргайку и гайку болта, крепящего фигурный крепежный угольник к шейке рамного рельса; болт вынуть.
Разогнуть уголки стопорной планки, отвернуть гайки болтов, крепящих фундаментный угольник к фигурному крепежному угольнику. Вынуть болты, заменить изолирующие прокладки, втулки и шайбы, закрепить болты, подогнуть уголки стопорной планки. Установить и закрепить болт фигурного крепежного угольника. Проверить изоляцию фундаментных угольников. Таким же образом заменить изоляцию остальных мест крепления фундаментных угольников.
С согласия дежурного по посту централизации курбельной рукояткой несколько раз перевести стрелку и проверить легкость хода стрелки. Включить курбельные контакты.
Московский метрополитен Служба сигнализации | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 34 | |
Стрелка | ||
Периодичность | Исполнитель | |
Замена изоляции стрелочной гарнитуры | 1 раз в 10 лет и по мере необходимости | Электромеханик, электромонтер |
те |
Измерительные приборы, инструмент, материалы:комбинированный электроизмерительный прибор, наборы инструментов электромеханика и электромонтера, ключ от электропривода, щуп-закладка с удлиненной ручкой, торцовые шестигранные ключи, переносные сигналы ограждения, комплекты изоляционных деталей, машинное масло,
обтирочные концы 62
Проверка стрелки на плотность прижатия остряков к рамным рельсам
Проверить плотность прижатия остряков к рамным рельсам по методике, изложенной в технологической карте № 23. Сигналы остановки снять.
Сделать записи в Журнале осмотра, Журнале ШУ-64М и настольном журнале.
Московский | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 35 | |
метрополитен Служба сигнализации | Стрелочный привод | |
Периодичность | Исполнитель | |
Замена стрелочного электропривода | Согласно п. 10.15 Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) Московского метрополитена | Старший электромеханик, электромеханик, 2 электромонтера |
Измерительные приборы, инструмент, материалы:комбинированный электроизмерительный прибор, мегаомметр на напряжение 500 В (при измерении тока непосредственно на стрелке специальная колодка для включения прибора в разомкнутый курбель-ный контакт), наборы инструментов электромеханика и электромонтера, ключ от электропривода, щуп-закладка для стрелок с удлиненной ручкой, торцовые шестигранные ключи, переносные сигналы остановки, шплинты, проволока для закруток, машинное и трансформаторное масла, обтирочные концы.
Новый или капитально отремонтированный привод предварительно отрегулировать, связать жгут проводов и установить его на держателях, провода подключить к контактным колодкам, выводам электродвигателя и блоку БВС. Жгут вставить в шланг, и шланг закрепить хомутиком к корпусу электропривода; мегаом-метром измерить сопротивление изоляции подключенных монтажных проводов и обмоток электродвигателя по отношению к корпусу и монтажных проводов между собой; сопротивление изоляции должно быть не менее 5 МОм. Перед измерением сопротивления изоляции проверить исправность мегаомметра (см. примечание к п.2.1 технологической карты № 29). На провода навесить
бирки.
С дежурным по посту централизации согласовать время начала работы и способ выключения стрелки (с сохранением или без сохранения пользования сигналами). О предстоящей работе, запирании или закреплении (зашивании) остряков (если по стрелке не планируется движение, стрелку закрыть для движения на все время замены электропривода) и выдаче курбельной рукоятки записать
в Журнал осмотра.
Вынуть рабочие и пусковой предохранители и отключить контрольную цепь стрелки. Совместно с дежурным по посту централизации по отсутствию контроля положения и невозможности перевода убедиться, что выключена именно та стрелка, о которой сделана запись в Журнале осмотра. 64