Замена блоков управления характерна только для ЭБУ устройств УЗОТ-РМ, а замена исполнительного блока (пневмоповторителя) характерна для блока питательной колонки устройств УКТП

Введение.

В декабре 2008 года службой вагонного хозяйства было разработано «ПОСОБИЕ ПО ПРОВЕРКЕ РАБОЧИХ ПАРАМЕТРОВ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ЧАСТЕЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ УЗОТ – РМ и УКТП для ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ВАГОННЫХ ДЕПО» (далее «ПОСОБИЕ»).

Основные задачи разработанного «ПОСОБИЯ»:

1. Наглядно показать порядок проверки рабочих параметров диагностических устройств УЗОТ–РМ и УКТП с помощью компьютера оператора и электронного блока управления.

Научить определять возможные причины неисправностей и своевременно их устранять силами работников эксплуатационных вагонных депо, а в случае выявления неисправностей, устранить, которые силами работников эксплуатационных вагонных депо невозможно, принимать корректные меры по прекращению работы неисправных элементов диагностических устройств, для предотвращения более серьёзных и дорогостоящих при устранении неисправностей.

Наглядно показать порядок проведения технического обслуживания пневматических частей диагностических устройств УЗОТ–РМ и УКТП.

Для рассмотрения и согласования, в октябре 2009 года, в электронном виде «ПОСОБИЕ» было направлено разработчику диагностических устройств УЗОТ – РМ и УКТП, вместе с сопроводительным письмом № ВТ и 47 П-47/9 от 22 октября 2009 г. за подписью начальника службы вагонного хозяйства С.Е. Гончарова – ЗАО НПП «ТОРМО».

В результате специалистами ЗАО НПП «ТОРМО» «ПОСОБИЕ» было откорректировано и доработано.

От заместителя директора ЗАО НПП «ТОРМО» А.В. Пахутко письмом № 365 от 24 ноября 2009 года получено одобрение по использованию «ПОСОБИЯ» на Октябрьской ж.д.

«ЗАО НПП «ТОРМО» рассмотрело разработанное Вами «Пособие по техническому обслуживанию пневматической части установок УЭОТ-РМ и УКТП для эксплуатационных вагонных депо» (далее - Пособие).

Мы высоко ценим Проделанную Вами работу, считаем, что данное Пособие необходимо передать во все эксплуатационные вагонные депо.

1. Терминология, используемая в Пособии, приведена в соответствие с Руководствами по эксплуатации УЗОТ-РМ и УКТП (наименование функциональных узлов, режимов работы, значения параметров устройств и т.п.).

2. Иллюстрации приведены в соответствии с текстом и описываемым режимам работы установок.

З. Устранены ошибки в описании органов управления установками. Например, на блоке индикации (БИ) давления в напорной магистрали УЗОТ-РМ нет кнопки проверки утечки и т.д.

4. Из текста исключены рекомендации по ремонту электрических соединений и электронных блоков управления работниками депо.

Обслуживание электронных блоков должно осуществляться, только специально обученными работниками депо. С целью сохранения работоспособности установок, до прибытия представителей ремонтной организации, рекомендуется иметь запас электронных и пневматических блоков. Эти блоки должны использоваться для замены блоков, признанных неисправными в соответствий с методиками, описанными в разработанном Вами Пособии. Установки УЗОТ-РМ и УКТП являются средствами измерения, и с целью обеспечения заявленных характеристик, подлежат обязательной метрологической поверке после проведения ремонта или замены блоков.

5. Для исключения периодической корректировки и согласования текста Пособия исключено из текста наименование ремонтной организации, в данном случае НТЦ «Вагон-Тормоз».

Замечания, направленные ЗАО НПП «ТОРМО» были приняты службой вагонного хозяйства к сведению, в результате «ПОСОБИЕ 2008 года разработки» было переработано в настоящее «ПОСОБИЕ 2009 года разработки».

ВНИМАНИЕ!

В соответствии с письмом № 365 заместителя директора ЗАО НПП «ТОРМО» А.В. Пахутко от 24 ноября 2009 года эксплуатационным вагонным депо рекомендуется иметь запасные блоки управления и запасные пневмоповторители блоков питательных колонок устройств УКТП, которые можно заменять до приезда представителей ремонтной организации.

Службой вагонного хозяйства не рекомендуется производить такую замену силами депо, так как индивидуальному пути соответствует индивидуальный блок управления и индивидуальный исполнительный блок (пневмоповторитель), которым соответствуют свои рабочие коэффициенты. В случае замены блока управления или исполнительного блока (пневмоповторитель), необходим пересмотр рабочих коэффициентов. Данную работу выполняют только представители ремонтной организации. Поэтому не имеет смысла производить такую замену до приезда представителей ремонтной организации. Работа на неисправном пути должна быть прекращена до прибытия представителя ремонтной организации и принятия им решения о замене блока управления или исполнительного блока (пневмоповторитель). Работниками эксплуатационного вагонного депо может быть оказана, только помощь по выполнению указанных работ под непосредственным присмотром представителя ремонтной организации.

Замена блоков управления характерна только для ЭБУ устройств УЗОТ-РМ, а замена исполнительного блока (пневмоповторителя) характерна для блока питательной колонки устройств УКТП.

Но, как показывает опыт эксплуатации УКТП, техническое обслуживание пневматической части БПК силами работников эксплуатационного вагонного депо, производить можно и необходимо.

Наши рекомендации