Замена блока выпрямителей БВС
1.1. Замена блока выпрямителей БВС со штепсельным разъемом. От
переть и снять крышку электропривода. Освободить блок от удержи
вающей скобы и снять его со штепсельной колодки. Установить новый
блок на штепсельную колодку и закрепить скобой. По стрелочной
связи убедиться в наличии контроля положения стрелки; совместно с
дежурным по посту централизации проверить соответствие контроля
на пульте-табло (табло) фактическому положению стрелки. Включить
курбельные контакты. Попросить дежурного по посту централиза
ции несколько раз перевести стрелку. Во время переводов стрелки на
блюдать за работой электропривода. Закрыть и запереть электропри
вод.
Замена блока выпрямителей БВС без штепсельных разъемов.
Отпереть и снять крышку электропривода. Отключить провода блока выпрямителей от стержней переходной колодки, пометив стержень подсоединения провода от вывода блока выпрямителей со знаком "+", снять блок выпрямителей.
На новом блоке выпрямителей должна быть отметка РТУ или участка мастерской о проверке. Установить и закрепить новый блок выпрямителей. Провод от вывода "+" подсоединить на соответствующий стержень переходной колодки, затем подсоединить второй провод.
По стрелочной связи убедиться в наличии контроля положения стрелки; совместно с дежурным по посту централизации проверить соответствие контроля на пульте-табло (табло) фактическому положению стрелки.
Включить курбельные контакты. Попросить дежурного по посту централизации несколько раз перевести стрелку и во время переводов наблюдать за работой электропривода.
Примечание.Если в схеме стрелки применены два параллельно включенных блока БВС, то несоответствие полярности одного блока по отношению к другому может привести к потере контроля стрелки. Неправильно подсоединенный блок необходимо переключить. Закрыть и запереть электропривод.
Измерительные приборы, инструмент:комбинированный электроизмерительный прибор, набор инструментов электромеханика, ключ от электропривода.
С дежурным по посту централизации согласовать время начала работы и о предстоящей работе, связанной с отключением контроля положения стрелки, записать в Журнал осмотра.
Измерение напряжения на контрольных стрелочных реле после замены блока выпрямителей
Измерить напряжение на контрольных стрелочных реле по методике, изложенной в технологической карте № 31. Сделать записи в Журнале осмотра, Журнале замены аппаратуры и настольном журнале.
Московский метрополитен Служба сигнализации |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 31
Исполнитель |
Стрелка
Периодичность
Электромеханик
Измерение напряжения на контрольных стрелочных реле |
1 раз в год и после замены приборов в контрольных цепях, 1 раз в месяц при
параллельном включении
двух блоков
выпрямителей_______
Измерительные приборы, инструмент:комбинированный электроизмерительный прибор, набор инструментов электромеханика.
С дежурным по посту централизации согласовать последовательность выполнения работы.
Подготовить комбинированный электроизмерительный прибор с
соединительными проводами.
1. Семипроводная (11-проводная) схема стрелки. Вольтметр подключить к обмоткам плюсового (или минусового) контрольного стрелоч- . ного реле и измерить напряжение. При наличии последовательно включенного повторителя этого реле измерить напряжение на его обмотках (при 11-проводной схеме измерить напряжение на обмотках дополнительного контрольного стрелочного реле и его повторителя). Попросить дежурного по посту централизации перевести стрелку (стрелки) в другое положение. Измерить напряжение на обмотках минусового (или плюсового) контрольного стрелочного реле и его повторителя (при 11-проводной схеме измерить напряжение на обмотках дополнительного контрольного стрелочного реле и его повторителя). При одном реле напряжение на контрольных стрелочных реле должно быть 24—30 В, а при двух последовательно включенных реле — на каждом реле 12—15 В.
2. Четырехпроводная схема стрелки. Вольтметр подключить к обмотке плюсового (или минусового) контрольного стрелочного реле, получающей питание от стрелочного контрольного трансформатора, и последовательно измерить напряжения, которые должны соответствовать следующим данным.
9+1 8+1 25—29 |
Напряжение, В, на:
обмотке контрольного стрелочного реле . . . . обмотке реле, получающей питание от батареи контрольном поляризованном реле типа КШ .
Попросить дежурного по посту централизации перевести стрелку (стрелки) в другое положение. Измерить напряжение на обмотках со-
ответствующих реле, которое должно соответствовать вышеприведенным значениям. Если напряжение на обмотках не соответствует норме, то необходимо проверить контрольную цепь стрелки, определить причину и устранить неисправность.
3. Один раз в месяц электромеханик измеряет напряжение на обмот
ках реле ПД и МД, подключенных к датчикам бесконтактного авто
переключателя электроприводов СПГБ-4М и СП-6БМ. Напряжение
измеряется в каждом крайнем положении стрелки на обоих реле и
должно соответствовать нормативному напряжению, указанному в
приложении 5 Инструкции по техническому обслуживанию устройств
сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) метрополитена.
4. Сделать записи в Журнале учета годовых работ и Журнале техни
ческой проверки.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 32 | |
Стрелка | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Проверка защитной части схемы стрелки на постоянном токе | 2 раза в год | Старший электромеханик, электромеханик |
Измерительные приборы, инструменты:комбинированный электроизмерительный прибор (предел измерения постоянного тока не менее 10 А), набор инструментов электромеханика.
О предстоящей работе и распломбировании кнопки ВРК записать в Журнал осмотра.
1. Проверка защитной части стрелки от одновременного возбуждения
контрольных стрелочных реле ПК и МК и проверка действия
стрелочного звонка
Вынуть контрольный предохранитель на номинальный ток 2 А проверяемой стрелки, при этом от дежурного по посту централизации получить подтверждение о включении стрелочного звонка и попросить его отключить стрелочный звонок нажатием кнопки ВКЗ. В гнезда этого предохранителя включить амперметр.
На линейном кроссе ЛК установить перемычку на зажимы КП2 и МК2 (при плюсовом положении стрелки) или КП2 и ПК2 (при минусовом положении стрелки), при этом после возбуждения вспомогатель-
ного реле В и отпускания якоря его обратного повторителя ОВ ток, протекающий через амперметр, должен быть равен 5—7 А.
От дежурного по посту централизации получить подтверждение о возобновлении работы стрелочного звонка. Амперметр отключить от гнезд предохранителя. Перемычку на ЛК снять. На щите контрольно-вспомогательных приборов (на пульте) нажать кнопку ВРК, после чего должен отключиться стрелочный звонок. Установить контрольный предохранитель 2А проверенной стрелки. Попросить дежурного по посту централизации отжатием кнопки ВКЗ включить стрелочный зво-
нок.