Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко
Теперь побеседуем о таких понятиях, как далеко— близко, дальше — ближе.Давайте рассмотрим рисунок.
Что от девочки Лены находится близко?(Ответы детей.)
Верно! Клумба, дорожка, кусты, калитка.
Что находится дальше?(Поляна.) Что находится от девочки совсем далеко?(Дети отвечают.) Правильно! Речка, лес.
Учимся ориентироваться в пространстве
Далеко и близко
1.Сидит от меня близко Серенькая киска. Шубка у нее мягка, Киска просит молока.
Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко
2. Близко-близкоот меня Воробьев щебечет стайка, Мне по-птичьи говоря: «Хлебных крошечек нам дай-ка!»
Учимся ориентироваться в пространстве
3. Втемный час, вполночный час Звездочки мерцают. Далекоони от нас— Это каждый знает.
Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко
Журавли
Журавли улетают Далекоза моря, До весны покидают Они наши края.
27
Учимся ориентироваться в пространстве
Вопросы и задания
1.Как вы думаете, где дома выше: в городе или в дерев
не?
2. Почему очень высокие дома называют небоскребами?
3. Расскажите про лесные этажи, про птичьи этажи.
4. Чей домик в лесу выше: белки или ежа? Объясните
ответ.
5. Когда солнце в небе высоко, а когда — низко?
6. Приведите пример, что находится от вас сейчас дале
ко, а что близко, что дальше, а что ближе.
ТЕМА 4. ВПЕРЕД И НАЗАД
Дорогие друзья! Давайте поиграем с вами в поезд. Поставьте стулья друг за другом. Вот так. Это будут вагоны. Рассаживайтесь по вагонам, я сяду впереди и буду изображать электровоз. (Дети рассаживаются, поезд «трогается», дети в такт хлопают в ладоши, ритмично постукивают ногами и поют под музыку.)
* * *
Бегут, спешат вагоны, Мы едем, едем в лес, В тенистый лес зеленый, Немало там чудес!
Звенит там ландыш белый Веселым голоском, А мотылек несмелый Порхает над цветком.
Там выросли опята На пне в лесной глуши, Там родились лисята — Смешные малыши!
Бегут, спешат вагоны Мы едем, едем в лес, В тенистый лес зеленый, Немало там чудес!*
Наш поезд мчится вперед и вперед. А что у поезда спереди? (Ответы детей.) Верно! Электровоз. Потом идут вагоны. Сначала первый, потом второй, потом третий, за ним четвертый. Кто едет в первом вагоне? (Дети называют свои имена: например, Таня.)
Во втором — ... (Ира.)
В третьем — ... (Юра.)
В четвертом — ... (Толя.)
* Это и другие стихотворения дети повторяют за взрослым.
Учимся ориентироваться в пространстве |
Кто впереди— Ира или Толя? (Ответы детей.) Кто сзади — Таня или Юра? (Ответы детей.) Ну вот мы и приехали. Представьте, что поезд привез нас за город. Выйдем из вагонов и пойдем по тропке вперед. Скоро окажемся на крутом берегу реки.
* * *
На речную выйдем кручу: Впереди— река, низина, Сзади замер лес дремучий, Лишь дрожат листы осины.
Тема 4. Вперед и назад
Посмотрите на рисунок и скажите, что находится впереди,а что — сзадидетей. (Дети рассматривают рисунок и говорят, что впереди, что сзади.)
31