Так близко и, в то же время, так далеко

В конце концов, около 6 часов вечера, когда до стан­ции оставалось всего около мили, мы обнаружили, что больше не способны продвигаться вперед. Мы знали, что безопасная бухта была прямо перед нами, но, из-за того что лед стал таким толстым, капитан сказал, что нам придется развернуться и возвращаться назад, до того как поднимется ветер.

Возвращаться? Но мы были так близко! Настолько близко, что могли увидеть станцию на другой стороне острова! Всего в полумиле впереди нас другое парусное судно брало право руля, что приводило его к подветрен­ной стороне маленького острова, на котором находилась станция - стороне, свободной ото льда. Своими глазами мы могли видеть, как другое судно входит в безопасную бухту, и, тем не менее, мы не могли попасть туда сами!

Из-за того что мы не могли сдать назад, мы использо­вали маленькие трещины в паковом льду, для того чтобы развернуться. Это был приводящий в уныние, мучительно медленный процесс, но постепенно мы смогли развернуть­ся и начали двигаться снова на север через паковый лед, медленно расталкивая небольшие айсберги, которые ухо­дили на глубину 5~10 футов с каждой стороны.

В 10 часов вечера, все еще при дневном освещении, пото­му что солнце не заходит во время антарктического лета, ветер стал нарастать все сильнее, в конце концов, достигнув, по показаниям анемометра, скорости в 50 узлов. Лед и мок­рый снег сыпались сбоку, и видимость упала до 100 ярдов. Хотя, в конце концов, мы вырвались из пакового льда, но теперь были окружены гигантскими айсбергами, сражаясь только за то, чтобы снова вернуться в безопасную бухту.

Мы находились в эпицентре штормового ветра, пыта­ясь продвинуться на север в попытке достичь безопас­ности, и было только два места на расстоянии 40 миль, где мы могли предположить, что сможем пришварто­ваться. В итоге, мы снова дотянули до бухты в Порту Шарко. Тем не менее, невозможно было просто бросить якорь, из-за того что без предупреждения мог смениться ветер и сдвинуться лед, что вызвало бы сильное кру­жение судна и возможность сесть на мель. Поэтому мы были вынуждены пришвартоваться, спустив 12-футовую резиновую шлюпку, а затем протянуть к берегу 4 троса (от носа, кормы, левого и правого борта), и все это посреди ледяной бури.

К тому моменту, когда мы пришвартовали шхуну, ветер сменился, и айсберги высотой от 10 до 20 футов начали дви­гаться в небольшой залив, угрожая раздавить наше судно.

Один айсберг в итоге прибился к нашему корпусу, что вынудило нас использовать шлюпку с мотором, чтобы отта­щить наше судно с опасного пути, потому что, как я уже ска­зал, мы не могли использовать задний ход из-за льда. В одно мгновение, из-за моментальной перемены обстоятельств, то, что казалось безопасной гаванью, стало смертельно опасной ловушкой, угрожавшей уничтожить нас. Но гавань выгляде­ла такой безопасной, такой гостеприимной! И, кроме того, до этого мы стояли там два дня, и в то время она была безопас­ной. Но все зависело от того, с какой стороны дул ветер и как он влиял на накапливание пакового льда в заливе.

Мы два часа сражались, чтобы выбраться из этой ледяной ловушки, и, в конце концов, пробились назад в открытый залив. Айсберги были повсюду, ветер дул со скоростью 50 узлов, и мы недоумевали, куда отправимся теперь, посреди этой ледяной бури. Капитан сказал, что нашим единственным шансом было направиться в порт Локрой, находившийся в 20 милях к северу, если только мы сможем сделать это, не натолкнувшись на айсберг. Наша лодка была оборудована радаром, но снежная буря сильно искажала точность показаний радара. Каждому из нас пришлось лицом к лицу столкнуться с нашими страха­ми, в то время как мы с боем прорывались через 20 миль бушующих ветров и ледяного дождя, обрушивавшихся на нас с боку. Каждые несколько минут кому-то приходилось бежать на переднюю палубу и опрокидывать ведро воды на ветровое стекло, из-за того что мы едва могли видеть через замерзший и превратившийся в кусок льда плексиглас.

Я никогда не смогу описать вам ту радость и свободу, которую мы ощутили, после того как с утра до полуно­чи в борьбе, прокладывая себе путь через паковый лед, штормовые ветра и пургу, проходя на расстоянии фута от айсбергов и пробираясь через узкий канал Ньюмайера, наконец, вошли в порт Локрой, безусловно являющийся самым прекрасным местом на земле! Когда мы поворачива­ли в начале канала, внезапно появилось солнце и повсюду вокруг нас, на 360 градусов, открылись горы высотой 5000 футов, покрытые снегом и с ледниками в каждой долине! Внутри небольшой бухты в порту Локрой было абсолютно спокойно, из-за того что горы блокировали почти все ветра. Снаружи были неистовство и опасность шторма, а внутри все было мирно и спокойно в этой маленькой безопасной гавани, которая более 100 лет спасала жизни многих кито­боев и других моряков.

Наши рекомендации